Найти тему
Рассказы Забавной Леди

Почтальон Боська

Боська ныла уже второй вечер. Ей было скучно, и она требовала развлечений.

Боська – моя дочь. Ей пять лет, и вообще-то зовут ее Тося, но мой младший брат с самого рождения малышки прозвал ее Тосей-Босей. Со временем от имени осталось только Бося, Боська. Вскоре так ее стали называть все.

- Бось, я сейчас занята.

- Ну, мам, мне скучно одной, - ныла Боська.

Она умела добиваться своего. Скорей бы закончился этот карантин в детском саду! Что ж, глаза все равно устали от монитора, но нужно было еще проверить почту, и я отправила дочь к подруге с запиской.

- Вот, будешь почтальоном, отнеси это Вере.

Вера - моя подруга, которая живет по-соседству. В записке я пригласила ее на чай.

Через пятнадцать минут мы втроем уже сидели на кухне. Вера поинтересовалась моими делами. Вкратце я рассказала, что в саду карантин, что Боська изнывает от скуки, и что у меня подходят сроки сдачи проекта заказчику.

- Ну, а Пашка что?

Я пожала плечами.

- Что? До сих пор не разговариваете?

Я снова пожала плечами, подумала и кивнула головой.

- И что? - Вера пождала губы.

- Что – что?

- Ну и долго у вас будут эти соревнования – чья гордость более гордая?

- Вера, а как это гордость гордая? – это Боська.

- Ну как, Бось, - Вера не растерялась. - Ну вот когда два человека поссорились, и никто не хочет первым мириться - это гордость, а когда они уже очень долго не мирятся – это уже гордая гордость. Или глупость! – добавила подруга, выразительно посмотрев на меня.

Интересно, про кого это она? Я отправила Боську смотреть телевизор.

- Почему у меня такое ощущение, что ты на Пашкиной стороне?

- Я ни на чьей стороне. Но я за женскую хитрость, - произнесла Вера и отправила в рот большой кусок магазинного пирога.

Я устало вздохнула.

- Ну ты чего, Мань, не грусти. Помиритесь.

- Как? – воскликнула я. – Я не могу найти способ заговорить с ним первой. А он никогда себя так раньше не вел. Возвращается поздно, из своего кабинета не выходит. В воскресенье питался пирожками, выбегал из дому, когда я была в ванной, чтоб не столкнуться. Я так не могу больше, Верка, а вдруг… вдруг…

- Так. Стоп. Надо что-нибудь придумать!

В этот момент на кухню вбежала Боська.

- Мам, мультики закончились, а давай еще в почтальона поиграем?

И тут меня осенило! Я схватила дочь и закружилась с ней по кухне. Боська тут же принялась радостно визжать

- Ну какая ж ты умница! Ну, конечно, мы поиграем в почтальона!

Вера показала большой палец и подмигнула Боське.

Вот уже 20 минут я ждала и нервничала. Боська была отправлена с «письмом» к Паше. Это был мой пробный шар. «Привет. Бося просто играет в почтальона. Отправь с ней что-нибудь. Как ты, кстати?»

Паша… Пашка – это мой любимый. Мы вместе уже почти три года. Он не отец Боськи.

Босин папа, как выяснилось, был не готов к появлению ребенка, в общем-то из-за моей беременности мы и поженились, но разошлись через полгода после появления дочки. Разошлись спокойно, он иногда навещал нас и исправно платил алименты. А вскоре уехал в другой город, а мы с Боськой встретили нашего Пашку. К тому времени у меня была моя работа и доставшаяся от бабушки старая квартира. Пашка из своей однушки переехал к нам.

Самым чудесным образом у нас перестали течь краны, отвалившиеся в ванной кафельные плитки встали на место, и старые оконные рамы открывались без особых усилий с моей стороны. Боська в него просто преданно по-детски влюблена. А теперь я сижу и жду.

- Мама, тебе письмо!

Наконец-то! «Привет. Отправил. Я нормально. Как сама?»

Боже мой! Как сама! Ведь это же означает продолжение! Ведь если бы не было этого «как сама» …

- Мам, отвечать будешь? – Боське понравилась игра.

«Я тоже в норме» ( ага, как бы не так). Подумала и дописала: «только скучаю…спокойной ночи». Через пять минут получила ответ: « Я тоже, спокойной ночи». Ну а Боське пора было ложиться спать. В темноте я улыбалась.

Следующие два вечера прошли в активной переписке, чему Бося была безмерно рада, а я чувствовала себя кем-то вроде барышни из русских классических романов, которая обменивается записочками с молодым барином из соседнего имения.

Пашка возвращался с работы, а в прихожей его уже ожидала нетерпеливая Боська. Наш почтальон. Она завела себе специальную тетрадочку и требовала с нас подпись о получении.

«Привет. Как на работе?»

«Привет. Все нормально. Премию дали»

«Ого! Это здорово. Поздравляю. Борща хочешь?»

«Очень! Спасибо. Маш, скажи, из-за чего мы поссорились?»

Вот не ожидала…Он что, не помнит? «Кажется, из-за квартиры,…или машины»

Я давно хотела намекнуть Паше, что пора бы наши две квартиры обменять на одну побольше, но когда я начала этот разговор, то Пашка заявил, что пока не считает это острой необходимостью, и вообще ему надоел его старенький форд, и он крепко задумался о покупке новой машины.

Я попыталась возразить, мол и на машину найдем деньги, можно взять кредит, но Паша, похоже, совсем не хотел поддерживать этот разговор. У меня было ощущение, что он чего-то испугался. Тогда я не выдержала и выпалила, что он, видимо, очень хочет оставить свою квартиру на всякий мало ли какой случай. И почему он так упорствует и даже не желает выслушать меня до конца? Видимо боится ответственности? Ну конечно, ведь и Боська ему неродная, и вообще… На этих словах я, с трудом сдержав рыдания, хлопнула дверью. С того момента мы не разговаривали. Но ведь у меня была причина для этого разговора! Была! Точнее, она и сейчас никуда не делась…

Но самое ужасное, что впервые моя прочная как каменная стена уверенность в Паше и в нашем будущем дала трещину! Это действительно ужасно, и я не хотела думать об этом. Я решила, что во что бы то не стало, но я снова сделаю так, чтоб все мы были счастливы. Пусть уж Пашка меняет этот свой старый Форд на новую машину, если ему так хочется.

Бося снова ходила в детский сад, и как-то днем я решила навести порядок в ее комнате. Разбирая полку с игрушками, я обнаружила свою старую сумку, очевидно с ней Бося играла в почту. Я улыбнулась и стала вытирать пыль с полки, задела случайно эту сумку, она упала.

Я собралась положить ее на место, но заметила, что из нее что-то выпало. Это был листок бумаги. Явно записка. Я боролась с собой: ведь читать чужие письма нехорошо, но с другой стороны, Боська – моя маленькая дочь, и мало ли что. В общем, я развернула листок.

«Бося, вручи это маме через два дня вечером во время ужина» - было написано Пашкиным почерком, ниже стояла сегодняшняя дата. Очевидно, что записка была вручена дочери утром, до ее ухода в детский сад. Уже не думая о деликатности, я залезла в сумку и обнаружила там маленькую красную бархатную коробочку в форме сердца. Такую коробочку, которые бывают в ювелирных магазинах и в которую кроме кольца ничего не влезет.

С бешено бьющимся сердцем я открыла ее… Коробка была пуста. Боже мой, а что если Боська потеряла кольцо! Я постаралась успокоиться и привести мысли в порядок. Так. Через два дня третья годовщина нашего с Пашей знакомства. Что означает эта пустая коробка? Паша что-то задумал… Значит, он ждет, что я приготовлю праздничный ужин? Но ведь мы до сих пор общаемся записками. А еще я, кажется, поняла причину Пашкиной обиды, и мне стало жутко стыдно за свои слова. Ведь на тот момент он уже принял ответственное решение.

Моментально у меня в голове созрел план. Я положила записку и коробочку в сумку, сумку вернула на полку и решила вести себя так, как будто и не было этой находки. С кольцом (или что там должно быть) будь что будет. Ведь не факт, что Боська его потеряла.

Вечером я отправила моего маленького почтальона к Паше с запиской: «Через два дня приглашаю тебя на торжественный ужин, который состоится в этом доме в гостиной комнате в 19 часов. Просьба не опаздывать. И можно без галстука». Через несколько минут пришел ответ: «Приглашение принято. Буду.» На следующий день я купила подарок для Паши – часы, которые давно ему нравились.

Я как раз получила приличное вознаграждение от заказчика, и решила сделать сюрприз для любимого. Часы продавались в квадратном, похожем на кубик футляре, а меня это не устраивало, поэтому я купила футляр прямоугольной формы.

В нужный день и в нужное время я сидела в вечернем платье за накрытым столом в своей гостиной. Боська, на редкость молчаливая и очень нарядная, сидела рядом со мной. Дверь открылась, и вошел Пашка с бутылкой шампанского. Я встала. Только сейчас я поняла насколько соскучилась по нему. Он подошел и сказал, что я очень красивая, точнее мы обе. Я заметила, что любимый как-то напряжен и очень волнуется, у него даже слегка дрожали руки, когда он разливал шампанское.

- Маша..Бося.., т.е. Тося – начал Паша. Я тоже заволновалась. – Вы обе мне очень дороги, я люблю вас и хочу, чтобы вы были счастливы, а еще хочу провести с вами всю жизнь, только для этого нужно кое-что сделать. Бось. - Паша подмигнул дочери.

Боська как будто только этого и ждала. Она вихрем выбежала из-за стола, пронеслась в свою комнату и вернулась обратно с уже знакомой мне коробочкой в руке.

- Мам, тебе бандероль! – Дочь улыбалась во весь рот.

Я открыла коробочку. Она была пуста. Я медленно подняла глаза на Пашу, он стоял близко-близко.

- Кажется, там должно быть это? - Паша держал что-что в кулаке, он разжал пальцы – на раскрытой ладони лежало кольцо.

Ну, конечно! Как же я не догадалась сразу! Паша всё продумал: ведь Боська не могла вручить мне кольцо, это должен сделать только он. Босю он привлек к этому событию с помощью пустого футляра, тем самым дав понять, что мы - одна семья. Я стояла и не могла произнести ни слова

- Маша, выходи за меня, – прошептал Пашка. Я в ответ прошептала, что согласна. Теперь настал мой выход.

- Паша, у нас с Босей тоже кое-то есть для тебя. Бося, – теперь дочери подмигнула я.

Через несколько секунд она принесла мой подарок для Паши.

- Это тебе.

Паша открыл коробку и, увидев часы, издал восхищенный возглас.

- Это же те самые! Спасибо, моя родная!

Он взял часы в руки и увидел еще кое-что на дне футляра. Узкую бумажную полоску с двумя поперечными красными черточками. Секунд через пятнадцать он все понял.

Сначала он выдохнул: «М-м-м-аш-шка-а», а потом прижал меня к себе и шепнул на ухо:

- Кажется, наш форд еще ничего.

Я улыбнулась и смахнула слезу. Боська, задрав голову вверх, смотрела на нас. Вид у нее был счастливый. Все получилось.

Написала этот рассказ лет пятнадцать назад и благополучно забыла. А недавно нашла.
Всегда ваша. Забавная Леди.