Air China объявила о планах купить 100 авиалайнеров Comac C919, что станет серьезным стимулом для отечественного авиапроизводителя, стремящегося разрушить дуополию коммерческих самолетов, образованную Airbus и Boeing. Bloomberg о событии
Стоимость соглашения составляет $10,8 млрд, исходя из прейскуранта на C919. Поставки начнутся в этом году и продлятся до 2031 года, говорится в сообщении Air China. Базирующаяся в Пекине авиакомпания, одна из трех крупнейших перевозчиков Китая, ранее уже заказала несколько C919.
Этот шаг хорошо показывает, как Китай вторгается на прибыльный рынок крупных коммерческих самолетов, который на протяжении десятилетий делили Airbus и Boeing. Хотя C919, который по размеру аналогичен самолетам семейства A320 и B737, еще не сертифицирован для перевозки пассажиров за пределами Китая, отраслевые эксперты ожидают, что эта модель захватит долю рынка в следующем десятилетии.
По данным Planespotters.net, парк Air China в настоящее время насчитывает почти 500 самолетов, в том числе 212 - семейства А320 и 127 единиц - В737. Airbus добился большего успеха со своим А320 в крупнейшей экономике Азии, чему способствовал тот факт, что в стране есть линия окончательной сборки производителя. Китай как правило заказывает самолеты в больших количествах, часто во время государственных визитов, а затем распределяет их между национальными перевозчиками.
Положение Boeing в Китае в последние годы было сложным. Поставки В737 были приостановлены после двух серьезных аварий с участием этой модели в 2018 и 2019 годах и возобновились только в начале 2024 года. Политическая напряженность между Пекином и Вашингтоном также осложнила ситуацию для американской компании. А кризис доверия, накалившийся после случая в январе вынудил Boeing значительно замедлить выпуск своего самого важного самолета.
Airbus и Boeing доминируют на рынке крупных коммерческих самолетов, а такие компании, как бразильская Embraer, играют лишь второстепенную роль в сфере небольших и региональных самолетов. Только у Airbus портфель заказов составляет более 8 тыс. самолетов, а это означает, что они распроданы в течение нескольких лет, хотя компания работает над расширением производства.
Огромные сроки ожидания и производственные проблемы, с которыми сталкивается Boeing, породили вопрос о том, может ли появиться новый производитель, который встряхнет рынок.
Хотя каждый заказ на C919 для китайского рынка может означать на одну сделку меньше для Airbus и Boeing, глобальный успех самолета далеко не гарантирован. Авиакомпании, как известно, неохотно создают свои парки самолетов из слишком большого количества производителей, предпочитая более высокую степень унификации, с которой легче работать с точки зрения технического обслуживания и подготовки экипажей.
Сделка с Air China последовала за заказом на 100 самолетов C919 от компании China Eastern Airlines в сентябре прошлого года. Comac, как более широко известна компания Commercial Aircraft Corp of China, совершила свой первый коммерческий рейс год назад, который также выполнялся China Eastern. Заказ Air China поступил в пятницу в тот же день, когда авиакомпания Suparna Airlines заявила, что планирует заменить все свои самолеты Boeing - а их пока десять - на C919.
C919 вмещает максимум 192 человека, получено уже более 1000 заказов от китайских перевозчиков и арендодателей. Самолет частично построен по той же технологии, что и A320 или В737, включая двигатели, которые в настоящее время поставляются CFM International. Компания Honeywell International производит системы кабины, и самолет управляется с помощью того же бокового джойстика, который можно увидеть на современных самолетах Airbus.
Источник: Bloomberg
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале