В прошлом материале мы рассказывали, что такое маркетплейсы и как они работают. Сейчас идем дальше и делимся пошаговой инструкцией, как продавать на онлайн-площадках. Этот универсальный алгоритм действует для большинства существующих маркетплейсов.
Шаг 1: изучите политику маркетплейса
О чем важно узнать на старте работы:
- Какие товары и услуги разрешено продавать на площадке.
- Нужно ли регистрировать юрлицо, ИП и самозанятость или можно продавать в статусе физлица.
- Как площадка работает с ассортиментом – где хранит товары, как и в какие сроки организует доставку.
- Как выводить деньги на свой счет.
Шаг 2: зарегистрируйте магазин на площадке
Для этого нужно создать аккаунт и загрузить туда свои персональные и регистрационные данные. Например, ИНН, название компании и ваш электронный адрес. Также понадобится приложить сертификаты соответствия на товар и декларации и документы на бренд вашей компании.
После одобрения от маркетплейса необходимо принять оферту – в ней будут прописаны все подробности сотрудничества.
Шаг 3: добавьте ассортимент
Для этого нужно загрузить товары на маркетплейс. Перед этим важно внимательно ознакомиться с требованиями к выгрузке. Небольшой ассортимент можно добавить вручную, а для большого объема товаров есть автоматические способы.
Далее нужно следить за остатками на складах, обновлять товарную линейку и сравнивать результаты продаж по периодам.
Шаг 4: выберите подходящую схему торговли
Всего их три: FBS, FBO или DBS.
- При схеме FBO товар размещается на складе маркетплейса, а вы оплачиваете хранение и доставку. Такой способ работы удобен, если у вас нет своего склада и сотрудников, но все товары остаются «замороженными» на площадке. Вы не сможете продать их в другом месте.
- FBS предполагает размещение товаров на складе продавца. В этом случае вы получаете заказы от площадки, сами упаковываете товар и передаете его в службу доставки маркетплейса. Это требует большей работы, но при этом вся продукция доступна для продажи на других площадках.
- При формате DBS товар размещается на складе продавца. Когда поступает заказ, вы формируете посылку, упаковываете ее и доставляете напрямую клиенту самостоятельно или с помощью своего логистического партнера.
Подробнее о схемах работы мы расскажем в следующем материале.
Шаг 5: занимайтесь продвижением своих товаров
Есть риск, что без дополнительного продвижения ваш товар никто не увидит. На маркетплейсах много конкурентов, и важно выделять бюджет на маркетинг, чтобы привлечь внимание к вашему магазину.
Для этого у каждой площадки есть собственные встроенные инструменты – они подключаются за дополнительную плату. Так, на некоторые маркетплейсах можно выбирать акции для участия и устанавливать свои скидки, на других – попадать в блоки с рекомендуемыми товарами. Кто-то предлагает запускать собственные программы лояльности и поощрять оставлять отзывы за баллы.
Если говорить о внешних методах продвижения, то здесь хорошо работает грамотно настроенная таргетированная реклама. Она позволяет рассказать о товарах аудитории с конкретными интересами и точками касания.
В следующих материалах мы подробнее расскажем о товарных категориях и схемах работы на маркетплейсах.