– Что, Настюша, познакомилась, наконец, со своей будущей свекровью? Скоро, значит, и ты сможешь делиться с нами историями о ее выходках! Не все же нам про своих свекобр рассказывать, – с усмешкой говорила Арина на очередной встрече подружек.
– Может, уже есть что рассказать? – поддержала подругу Ольга. – Моя свекровь при знакомстве выдала: «А не крупновата ли ты для моего сына?» Я сразу поняла, что мне с ней много «веселого» предстоит!
– Ой, девчонки, зря вы так! Анна Ивановна очень милая женщина оказалась. Зря я ее заочно опасалась после ваших историй. Зато будущий свекор – еще тот фрукт!
Когда Анастасия со своим женихом Дмитрием собирались знакомиться с его родителями, молодой человек сразу ее предупредил: «Мама у меня очень простая и добрая. А вот у отца характер сложный. Всю жизнь в правоохранительных органах служил и привык, чтобы все у него по струнке ходили. Ему нравится все и всех критиковать. Его второе после критики любимое занятие – затеять спор по любому поводу и победить в нем.
Советую: веди себя с моим отцом очень тихо и не пытайся даже свое мнение отстоять. Лучше с ним поменьше общайся – нервы целее будут!»
Настя серьезно восприняла совет жениха и при встрече с Димиными родителями лишь тихонько поздоровалась. Она очень переживала и боялась лишний раз взглянуть на им в глаза. К тому же отец Димы, высокий и хмурый мужчина, так и сверлил потенциальную невестку тяжелым взглядом. Обстановку разрядила будущая свекровь.
– Проходи, Настя. Меня Анной Ивановной зовут, – ласково представилась Димина мама. – Хорошо, что, наконец, познакомимся.
– Спасибо, Анна И-и-иванна, – неожиданно для себя самой заикнувшись, поблагодарила Анастасия.
– Н-да уж, сын, а я еще на тебя грешил, что не умеешь, как положено, общаться, – разочарованно протянул Василий Петрович. – Смотрю, тебя на фоне невесты оратором можно назвать! Ладно, пойдем за стол, зайцы!
«Сразу видно, кто в доме хозяин», – думала Настя, глядя на властные жесты и громкие высказывания Василия Петровича.
«Давай сын, ты мне расскажешь, какую хоть последнюю книгу прочитал! Должен же я убедиться, что ты не деградируешь!» – скомандовал Василий Петрович. Дима послушно назвал книгу и автора, а его отец в ответ лишь пренебрежительно отмахнулся: «Философия! Это все ерунда! Только для общего развития годится. Я тебе сам больше скажу, чем этот Декарт, да и лучше сформулирую!»
Анна Ивановна, Дмитрий и Анастасия лишь молча слушали поток рассуждений Василия Петровича, не решаясь прервать его. «Умный человек, но очень импульсивный и самоуверенный», – решила Настя, по-прежнему старающаяся не поднимать взгляда от тарелок с едой, чтобы не привлекать внимание будущего свекра.
Впрочем, Василий Петрович почти не нуждался в оппонентах и собеседниках. Ему было достаточно слушателей:
– Вот и вырастает такое поколение потребителей, способных только… – обведя взглядом гостей, Василий Петрович яростно уставился на тарелки и закончил. – Есть! И жить иными простейшими потребностями. В результате умному человеку не с кем даже поговорить! Эх, молодежь! Чем больше вас узнаю, тем больше разочаровываюсь!
– Зачем же так категорично, – решила разрядить обстановку Анна Ивановна. – У них еще вся жизнь впереди. Наберутся нужной мудрости. Настя вот, например, не просто же так с красным дипломом институт окончила. Да и Дима наш уже не на последней должности работает.
– Это все мещанство, – не сдавал своих позиций Василий Петрович. – И ты судишь их той же меркой! Эх, да о чем с тобой говорить. Женщины вообще не могут на равных дискутировать с мужчинами. А все туда же, пыжатся!
Анна Ивановна не обиделась на мужа и лишь привычно покачала головой. Василий Петрович еще около часа поучал сына и высказывался о прочих пришедших ему на ум вещах. В конце концов, молодые люди, закончив ужин и получив массу наставлений, отбыли к себе домой.
– Не переживай, он всегда такой. Мы-то с мамой уже привыкли, что существует только его мнение и неправильное, – с ободряющей улыбкой сказал невесте Дима, когда они вышли на улицу. – Это ты еще не видела, как он себя ведет, когда кто-то решается ему возразить!
– Твой отец – яркая личность. Еще никогда не встречала такого мужчину, – призналась Настя, невольно поежившись.
Ощущение было такое, что трехчасовое общество будущего свекра выпило все ее моральные силы. «Главное его ничем не спровоцировать, а то беды не оберешься», – решила Настя.
В следующие свои встречи с Василием Петровичем Анастасия лишь здоровалась и прощалась. До определенного времени эта тактика работала. Но затем все изменилось.
Вскоре после свадьбы молодожены, жившие отдельно, принимали родителей Дмитрия у себя дома.
– Ну и райончик вы себе выбрали! Сразу видно, что ни с кем не посоветовались! Я бы тут никому селиться не разрешил, – с порога заявил Василий Петрович.
– У нас работа рядом, пап. Да и дом современный, – попытался оправдаться Дмитрий.
– Ой, работа ваша! Не смеши мои пятки. Работой-то и не назвать!
– Зарабатываем же сами. Ничего не просим.
– Если ума хватило заработать, это еще не значит, что с умом потратите! – важно сообщил Василий Петрович и отправился изучать обстановку квартиры. – Ну вот! О чем я и говорил! Купили такой диван, что лучше бы на матраце спали! Он же тут не смотрится ни по размеру, ни по цвету! Дальтоников вроде в роду у нас не бывало…
– Ужин готов, – решилась прервать возмущение свекра Анастасия.
В ответ тот зло сверкнул на невестку глазами и со вздохом уселся за стол.
– Это кто ж из вас такой сервиз выбрал? – пренебрежительно повертев в руках тарелку, спросил Василий Петрович.
– Нам подарили на свадьбу. Мои родители, – ответила Анастасия.
– Ну, надеюсь, у тебя вкус получше, чем у них! Ты только взгляни, какое толстое стекло!
– Ладно уж, давай поедим, – предложила супругу Анна Ивановна. – Очень аппетитно выглядят закуски! Настя постаралась на славу!
– Ой, ну пыль в глаза нарезкой мне не пустить. Попробовал вот основное блюдо и хочу сказать, что с мясом невестка-то наша обращаться не умеет! Нужно было сначала замариновать по моему рецепту. Дима должен был подсказать, раз сама не умеет.
– Вот бы мне так не уметь! Очень вкусно, на мой взгляд, – говорила Анна Ивановна, пытаясь сгладить критику своего супруга.
Насте, конечно, было обидно весь вечер выслушивать недовольства свекра. «Сколько ни старалась, а все равно не угодила этому ворчуну! Хорошо хоть свекровь за меня заступается! Вот уж не ожидала, что с ней мне так повезет».
Месяц спустя Василий Петрович пригласил молодых в гости.
«Решил с вами повидаться и поговорить серьезно о продолжении рода. Вам волю дай, так до сорока лет будете все для себя жить. К тому же Настя еще такая худая да бледная. Уж не знаю, сможет ли здорового внука нам родить? Ты, сын, контролируй, что она там у тебя ест и сколько. Иначе так пустоцветом и проживет», – поучал Василий Петрович.
Этот монолог и его тон отбил у молодых людей всякое желание сообщить родне о том, что Настя уже была в положении. Послушав еще немало наставлений Василия Петровича, Дмитрий и Анастасия отправились домой.
«Не знаю, сколько я еще смогу выносить его поучения? Может, это влияние гормонов, но мне все сложнее сдерживаться!» – злилась Настя по пути домой.
Однажды вечером, когда Дмитрий задерживался на работе, а Настя хлопотала с ужином, неожиданно раздался звонок в дверь. На пороге оказался незваный свекор.
– Ты, невестушка, не глазами хлопай, а угости меня ужином. Считай, что я пришел проверять: улучшились ли твои кулинарные навыки! – напористо произнес Василий Петрович и, пренебрежительно оттеснив Настю плечом, зашел в прихожую.
Настя, отступив на шаг, смело и зло глянула на свекра, решительно заявив:
– А я не просила ничего у меня проверять! Я вас вообще не ждала и не приглашала!
– Смотрите, кто заговорил! – ошарашенно ответил мужчина. – Хамить мне решилась?
– Вы же любите всем правду говорить? Вот и я сейчас выскажу! С самой первой нашей встречи я молчала и терпела ваши поучения и пренебрежительное отношение. Но больше не буду! Я теперь, как и вы, все буду прямо сообщать. Вот и сейчас заявляю, что гостей не ждала, особенно таких хамоватых! Вон, говорю!
Удивленный поведением невестки, превратившейся из тихони в фурию, свекор, наверное, впервые за долгие годы не нашел слов и молча ушел.
Месяц спустя молодые люди гостили у родителей Дмитрия. Когда они возвращались домой, Дима, озадаченно посмотрев на жену, сказал:
– Странно, что отец к нам цепляться по любому поводу перестал. Косился на тебя как-то чудно, когда мы у них в гостях были. Не заметила?
– Нет. Ты же знаешь, я предпочитаю с твоей мамой общаться. У нас с ней много общего. Только у нее характер мягче, – беззаботно ответила Анастасия.
Невестку пугали свекровью, но свекор оказался похлеще
23 мая 202423 мая 2024
68
7 мин