Найти тему
Ася Белка на base

Женщина- пациент не является женщиной и другие рекомендации МЗ

Здравствуйте всем, кто читает мои статьи🤝

Рекомендации Минздрава всегда ценны для медиков. Приказы тоже, но приказ уже обязывает к исполнению, а рекомендации только рекомендуют обязанность исполнения.

Как обычно на работе перед нашим кабинетом сидят пациенты в очереди на рентгеновские снимки.

Лаборант выглядывает из кабинета и говорит:

–Женщина, нет, не вы, а вот вы, в синей кофте, проходите в кабинет.

–Что вы себе позволяете?? –взвилась женщ....эм..пациентка, –какая я вам женщина???

–А кто? –удивилась лаборант

–Вы вообще, приказы -то изучаете?? Если нет, то возьмите и почитайте, хамство какое! Как по сто тыщ получать, так они первые, а как работать не знают!! –не унималась больная

–А что случилось, собственно говоря? –спросила лаборант, –Какой приказ и о чем?

–О том, что вам ЗАПРЕЩЕНО обращаться к пациентам по половому признаку!

Ну да точно, по половому, по возрастному, социальному

Были такие рекомендации, помню, нас ознакомили, что к пациентам нужно обращаться шепотом и на ваше высочество, на обезличенное "вы" или по имени -отчеству, если оно известно.

Так же Минздрав рекомендовал ни в коем случае не выставлять пациента в обвинительную позицию, например:

  • "Вы не правильно поняли "

рекомендуется заменить на

  • "Я не правильно выразилась, заикалась, картавила и шепелявила"

Запретили и употребление уменьшительно -ласкательных слов, таких как "минуточку и секундочку"

Интересно, а фраза "вы подождете пять сек " разрешена🤔?

Не разрешено перекладывать обязанность на пациента:

  • "Вам придется "

следует заменить на :

  • "Давайте мы с вами поступил следующим образом"

  • "Ваша проблема"

на :

  • "наша с вами ситуация"

Поддакивать пациенту фразами:

  • Естественно
  • Конечно
  • Само собой разумеется

Вместо этого:

  • Вы все сказали верно
  • Вы все правильно поняли

Интересно, а фраза " конечно вы все правильно поняли" приравнивается к неподобостастию? 🤔

Нельзя и намекнуть на плохую ориентированность пациенту:

  • Этого не может быть
  • Вы что-то путаете

Следует заменить на:

  • давайте уточним

Любую фразу начинающийся на "не":

  • Нет
  • Нельзя так оформить..
  • Не получится завтра вас принять
  • Невозможно

Так -то хорошие рекомендации, нужные, полностью исключающие даже намёк на хамство от холопов в адрес графинов и графин , кои страдая, посещают нас.

То, что пациент пациенту рознь- это известный факт, к одному нужен один подход, к другому -другой

В реанимации к пациенту всегда обращаются просто по имени и без отчества, и на "ты".Так будет проще контакт, считают многие медики.

А как же известное обращение к пожилым и стареньким, такое как "бабулечка" или "деда"? Однозначно же нельзя! Но многие из них реагируют только на такое обращение!

Лежала у нас пациентка, старенькая, на вопрос ,как её зовут , отвечала:"бабушка".На имя -отчество демонстративно не реагировала!

Обращение к молодым мамам "мамочка"–тоже искоренять, тут и уменьшительно и социальный признак. Что же в этом -то плохого углядели?

Просто складывается очень интересное, как обычно, наблюдение, к примеру, как к пациенту , очень плохо себя чувствующему зовут скорую, но в коридоре заставляют напялить бахилы, чтоб не испачкать персидские полы

А мое видение ситуации таково:

если пациент реально болен, то не нужно ему подобострастие, ну не "триггернет" он ни от уменьшительных слов, ни от обращения "мужчина -женщина-мамочка-бабуля", не потребует бахил от скоряков

Я не об откровенном хамстве, нет, об обычном обращении к пациентам

А то с нас требуют встать на голову–пациентоориентированностью называя , а пациент почему- то может и нахамить и обидеться на ровном месте, выражений не выбирая, и требовать и требовать и требовать...

А то как же? Хороший медик -боящийся жалоб медик!

Что думаете по этому поводу?

Спасибо , что прочитали!

Всем здоровья!

Присоединяйтесь , кому есть, что сказать этому миру👌