Здравствуйте всем, кто читает мои статьи🤝
Рекомендации Минздрава всегда ценны для медиков. Приказы тоже, но приказ уже обязывает к исполнению, а рекомендации только рекомендуют обязанность исполнения.
Как обычно на работе перед нашим кабинетом сидят пациенты в очереди на рентгеновские снимки.
Лаборант выглядывает из кабинета и говорит:
–Женщина, нет, не вы, а вот вы, в синей кофте, проходите в кабинет.
–Что вы себе позволяете?? –взвилась женщ....эм..пациентка, –какая я вам женщина???
–А кто? –удивилась лаборант
–Вы вообще, приказы -то изучаете?? Если нет, то возьмите и почитайте, хамство какое! Как по сто тыщ получать, так они первые, а как работать не знают!! –не унималась больная
–А что случилось, собственно говоря? –спросила лаборант, –Какой приказ и о чем?
–О том, что вам ЗАПРЕЩЕНО обращаться к пациентам по половому признаку!
Ну да точно, по половому, по возрастному, социальному
Были такие рекомендации, помню, нас ознакомили, что к пациентам нужно обращаться шепотом и на ваше высочество, на обезличенное "вы" или по имени -отчеству, если оно известно.
Так же Минздрав рекомендовал ни в коем случае не выставлять пациента в обвинительную позицию, например:
- "Вы не правильно поняли "
рекомендуется заменить на
- "Я не правильно выразилась,
заикалась, картавила и шепелявила"
Запретили и употребление уменьшительно -ласкательных слов, таких как "минуточку и секундочку"
Интересно, а фраза "вы подождете пять сек " разрешена🤔?
Не разрешено перекладывать обязанность на пациента:
- "Вам придется "
следует заменить на :
- "Давайте мы с вами поступил следующим образом"
- "Ваша проблема"
на :
- "наша с вами ситуация"
Поддакивать пациенту фразами:
- Естественно
- Конечно
- Само собой разумеется
Вместо этого:
- Вы все сказали верно
- Вы все правильно поняли
Интересно, а фраза " конечно вы все правильно поняли" приравнивается к неподобостастию? 🤔
Нельзя и намекнуть на плохую ориентированность пациенту:
- Этого не может быть
- Вы что-то путаете
Следует заменить на:
- давайте уточним
Любую фразу начинающийся на "не":
- Нет
- Нельзя так оформить..
- Не получится завтра вас принять
- Невозможно
Так -то хорошие рекомендации, нужные, полностью исключающие даже намёк на хамство от холопов в адрес графинов и графин , кои страдая, посещают нас.
То, что пациент пациенту рознь- это известный факт, к одному нужен один подход, к другому -другой
В реанимации к пациенту всегда обращаются просто по имени и без отчества, и на "ты".Так будет проще контакт, считают многие медики.
А как же известное обращение к пожилым и стареньким, такое как "бабулечка" или "деда"? Однозначно же нельзя! Но многие из них реагируют только на такое обращение!
Лежала у нас пациентка, старенькая, на вопрос ,как её зовут , отвечала:"бабушка".На имя -отчество демонстративно не реагировала!
Обращение к молодым мамам "мамочка"–тоже искоренять, тут и уменьшительно и социальный признак. Что же в этом -то плохого углядели?
Просто складывается очень интересное, как обычно, наблюдение, к примеру, как к пациенту , очень плохо себя чувствующему зовут скорую, но в коридоре заставляют напялить бахилы, чтоб не испачкать персидские полы
А мое видение ситуации таково:
если пациент реально болен, то не нужно ему подобострастие, ну не "триггернет" он ни от уменьшительных слов, ни от обращения "мужчина -женщина-мамочка-бабуля", не потребует бахил от скоряков
Я не об откровенном хамстве, нет, об обычном обращении к пациентам
А то с нас требуют встать на голову–пациентоориентированностью называя , а пациент почему- то может и нахамить и обидеться на ровном месте, выражений не выбирая, и требовать и требовать и требовать...
А то как же? Хороший медик -боящийся жалоб медик!
Что думаете по этому поводу?
Спасибо , что прочитали!
Всем здоровья!
Присоединяйтесь , кому есть, что сказать этому миру👌