Найти в Дзене
Янтарный отблеск

Как СберБанк снял с меня 70 рублей за услугу, которую я не подключала, и вернул деньги по первому требованию

В начале апреля получаю от СберБанка в мобильном приложении вопрос о том, является ли мой номер телефона всё ещё моим и припиской, что они актуализируют данные клиентов, и я должна подтвердить свой номер, «чтобы получать на него уведомления от банка».

Естественно, что телефонный номер я подтвердила, хотя у меня уже тогда мелькнула мысль, зачем это нужно и как возможно, если такие вещи, насколько я помню, делаются только лично в отделении СберБанка?

Но так как никакой дополнительной информации в сообщении не было, а мой латвийский банк как раз недавно присылал мне анкету, в которой нужно было подтвердить актуальность персональных данных, то я решила, что в России теперь тоже действует такая система, и зафиксировала свой номер как верный.

Рига, 31 марта 2024
Рига, 31 марта 2024

Система прислала мне сообщение, что «телефон подтверждён». Следом за ним пришло ещё одно сообщение, в котором было написано, что у меня «выбран номер для уведомлений» с припиской («Подробности»), что теперь «уведомления по СберКартам и вкладам будут поступать только на номер… мой номер телефона». В сообщение была кнопка «Узнать больше», но вела она на браузерную страничку СберБанка, открыть которую в Латвии невозможно.

Само собой, я ещё раз подумала, что всё это очень странно, но так как дело было утром, то времени вдаваться в подробности, которые мне, к тому же, ещё и недоступны у меня не было.

Вчера захожу в приложение СберБанка и вижу, что с меня сняли 70 рулей «За услугу «Уведомления».

Рига, 17 апреля 2024
Рига, 17 апреля 2024

Сказать, что я обомлела, — значит ничего не сказать. Первый час мне хотелось рвать и метать, плакать и задаваться вопросом, а на что ещё можно подписать человека, даже не сообщив ему об этом? Признание вины в преступлении, за которое могут посадить на 15 лет? Кредит на 7 миллиардов?

Как-то сразу пришло на ум: "Людмила Александровна, а подтвердите, что Вас действительно зовут «Людмила Александровна», и теперь Вы будете должны нам каждый месяц по миллиону рублей! Что? Вы не согласны? Ну, нет, так нет!"

А ведь почти так развивалась ситуация дальше, когда я, переборов внутри себя всё, что имею сказать СберБанку, написала в чате оператору: «Добрый вечер! С меня сняли 70 рублей за услугу, которую я не подключала».

Рига, 30 марта 2024. Чуть не присоединилась к Мышане, чтобы погрызть доску!
Рига, 30 марта 2024. Чуть не присоединилась к Мышане, чтобы погрызть доску!

Четыре минут чат молчал. Затем захлопал круглыми от удивления глазами (реально был такой смайлик), которыми заканчивалось сообщение от оператора, что он всё проверит. Ещё через минуту, не задав мне ни единого уточняющего вопроса, человек по ту сторону экрана, написал, что передал мой вопрос коллегам в виде обращения № такого-то, ответ на которое будет дан до 27 апреля или позже, если я вдруг спросила что-то сверхграндиозное. Диалог у нас состоялся в девять вечера. Деньги мне вернули через минуту после завершения беседы. Ещё через три часа пришло сообщение, что моё обращение рассмотрено и 70 рублей возвращены на карту.

Рига, 9 апреля 2024
Рига, 9 апреля 2024

За всё то время, что я живу в Латвии (а это не один год, не пять и даже не десять, а больше) со мной никто никогда так не поступал! Скажу больше, с моими близкими и друзьями никогда не происходило таких историй. Никто из знакомых никогда не жаловался мне на то, что ему кто-либо где-либо подключил ненужную услугу за спиной. В СМИ информация о таких случаях мне так же не встречалась. Как так-то?

Теперь придётся занять категоричную позицию по всему, что приходит со стороны российских банков: на все вопросы «нет», на все предложения – никаких подтверждений. Только личный контакт. Больше ничего!

Материал оказался полезным? Ставьте лайк. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.