Очень часть возникают вопросы о том, как не допустить копирования не только названий, но и содержимое карточек: фото, видео, описания.
Пока вы занимаетесь созданием контента, другие просто копируют его и зарабатывают на вашей репутации.
Представьте, вы добавили в свой магазин новую карточку. Для этого предварительно заказали предметную съемку, монтаж видео, подробное описание товара. Но вскоре продажи упали. Оказалось, что ваш конкурент забрал себе все содержимое карточки и начал продавать аналогичный товар по более низкой цене. А покупателям важна только цена, поэтому, не видя разницы, ваши потенциальные покупатели пошли к конкуренту.
Как предотвратить воровство контента?
Авторское право на маркетплейсах
Содержимое карточек охраняется авторским правом, а именно: фотографии, видео, инструкции и описания товаров.
Авторское право не требует специальной регистрации. Как же его подтвердить, когда возникает спор из-за контента на маркетплейсе?
Для этого стоит заранее позаботиться о доказательствах авторства.
4 способа подтвердить авторское право
- · Сохраняйте исходные материалы
Создаете ли вы контент самостоятельно или заказываете у специалиста — храните исходники. Они подтверждают, что материалы появились сначала у вас, а затем — у конкурентов.
Обратитесь к нотариусу — пусть он заверит копии файлов. Заверенные экземпляры храните в надежном месте. Это очень важное замечание. Вы уверены, что документы у вас в порядке, но когда они нужны, вы не можете их найти и не можете вспомнить кому доверили их хранить.
- · Загружайте материалы в облачное хранилище
Сохраняется полная информация об исходных файлах, включая даты создания и загрузки. Чтобы скриншоты из облака имели юридическую силу, обратитесь к нотариусу. Он сделает протокол осмотра страницы.
- · Заключайте договоры с фрилансерами
Передавайте права от исполнителей к заказчику. Это можно сделать тремя способами:
- по договору отчуждения прав на произведение;
- по договору исключительной лицензии;
- по договору авторского заказа.
Дополнительно нужно подписать акт приема-передачи. Только в этом случае права на контент, созданный кем-то другим (например, фотографом), будут принадлежать вам.
Иначе — автор вправе не только перепродать контент, но и запретить вам его использовать. К тому же, при возникновении спора вы не сможете подтвердить, что фото, сделанное фотографом-фрилансером, принадлежит вам.
- · Депонируйте контент
Депонирование — это своего рода регистрация авторских прав.
Слово «депонирование» произошло от латинского depono: упорядоченное хранение. Депонирование — это передача объекта для надежного хранения в каком-либо месте.
В ходе процедуры фиксируются дата и время загрузки, за автором закрепляется временной приоритет, который фиксирует авторство на произведение в спорной ситуации.
В России депонирование зачастую называют регистрацией авторских прав, результатом этой процедуры является документ на объект — свидетельство о депонировании.
Свидетельство о депонировании — это доказательство прав на произведение. Хоть регистрация и не приравнивается к государственной, ее признают суды более 180 стран.
Ответственность за нарушение авторских прав
Согласно ст. 146 УК РФ нарушитель может получить такие наказания:
- штраф до 200 тысяч рублей;
- штраф в размере заработной платы нарушителя за период до 18 месяцев;
- принудительные работы на срок до 480 часов;
- исправительные работы или лишение свободы на срок до 2-х лет.
По ст. 1301 ГК РФ правообладатель может требовать в судебном порядке компенсацию в размере:
- от 10 тысяч до 5 миллионов рублей;
- в двукратном размере стоимости контрафактных экземпляров произведения;
- в двукратном размере стоимости права использования произведения.
Если вы хотите вести бизнес и не «дарить» прибыль конкурентам, позаботьтесь о сохранности карточек ваших товаров.
www.winst-legal.ru + 7 925 623 76 35 Telegram/Whatsapp