Школа прежняя и настоящая. Почувствуй разницу!

4,5K прочитали

Мы беспокоимся, волнуемся и даже кричим о наступившей катастрофе в образовании. Школа скатывается на дно?! Или это нам, ретроградам и консерваторам, так кажется? Дети не замечают перемен так остро и болезненно, как учителя и родители. Они не знают и не хотят знать, как было раньше. Их всё устраивает.

Пробежимся по иллюстрациям и почувствуем разницу:

БЫЛО РАНЬШЕ

И СТАЛО СЕЙЧАС.

Мы беспокоимся, волнуемся и даже кричим о наступившей катастрофе в образовании. Школа скатывается на дно?! Или это нам, ретроградам и консерваторам, так кажется?

На переменах в школе стало спокойнее. Дети почти не портят школьное имущество, как раньше: не разбивают стёкол, не рисуют на партах, не дерутся, разбивая носы друг другу. Им некогда. Они в телефонах.

Мы беспокоимся, волнуемся и даже кричим о наступившей катастрофе в образовании. Школа скатывается на дно?! Или это нам, ретроградам и консерваторам, так кажется?-2

Раньше домашние задания записывали в бумажный дневник. туда же и отметки ставились. Теперь электронные дневники работают с перебоями и разными "заскоками", зато не доставляют хлопот с заполнением и проверкой. Разве не сказка?! (Сарказм, если что!)

Мы беспокоимся, волнуемся и даже кричим о наступившей катастрофе в образовании. Школа скатывается на дно?! Или это нам, ретроградам и консерваторам, так кажется?-3

И домашние задания теперь выполнять гораздо легче. Не задают длинных упражнений, а всё чаще стали задавать ЦДЗ. Школу переводят в цифру. Хорошо, что это пока не касается школ в провинции! Даст бог, и не коснётся!

Школьники не против таких заданий. Это родители возмущаются, что за целый месяц ребёнок-отличник не написал ни одного упражнения, потому что не задавали. А ведь ещё совсем недавно писали упражнения и получали за д/з оценки в тетради:

Мы беспокоимся, волнуемся и даже кричим о наступившей катастрофе в образовании. Школа скатывается на дно?! Или это нам, ретроградам и консерваторам, так кажется?-4

Да и оценки теперь выставляются довольно часто в электронный журнал не сразу после ответа, а как-нибудь потом, по возможности. Не всегда имеется подключение к интернету на уроке. Никто уже и не удивляется, что оценки появляются неожиданно. С "ЦИФРОЙ" всякое случается. На то она и цифра!

Зато в ногу со временем шагает школа. А то, понимаешь, бумажные журналы некоторые захотели вернуть! Ушла эпоха бумаги. Это раньше была верна пословица: "Что написано пером - не вырубишь и топором". Стёрла "ЦИФРА" пословицу с лица Земли! И мы с вами тоже устарели!

Мы беспокоимся, волнуемся и даже кричим о наступившей катастрофе в образовании. Школа скатывается на дно?! Или это нам, ретроградам и консерваторам, так кажется?-5

Раньше и труд детей не считался в школе каторжным. Дежурили по классу и рабами себя не считали, да и родители не возмущались, а наоборот, гордились усидчивыми детьми. У техничек по школе другие обязанности были.

Теперь всё по-другому. Труд в школу вернули, только непонятно какой. Правда, в каких-то школах он и не уходил никуда, и родители даже не заметили, что их дети все эти годы по-прежнему, "как рабы или крепостные", дежурили по классу.

Мы беспокоимся, волнуемся и даже кричим о наступившей катастрофе в образовании. Школа скатывается на дно?! Или это нам, ретроградам и консерваторам, так кажется?-6

А на уроках технологии тоже всё по-разному в школах. Где-то, как и раньше, сохранились мастерские для мальчиков, а где-то рулит робототехника, или проектирование и программирование на компьютерах процветают.

Мы беспокоимся, волнуемся и даже кричим о наступившей катастрофе в образовании. Школа скатывается на дно?! Или это нам, ретроградам и консерваторам, так кажется?-7

Да и досуг у школьников стал другим. В прошлое уходят подвижные игры, живое общение со сверстниками, просмотр детских развлекательных программ и художественных фильмов по телевизору. Дети всё чаще в гаджетах сидят или лежат, в компьютерные игры играют. Эмоций и радости у них предостаточно!

Мы беспокоимся, волнуемся и даже кричим о наступившей катастрофе в образовании. Школа скатывается на дно?! Или это нам, ретроградам и консерваторам, так кажется?-8

Что делать нам, взрослым дядям и тётям, мамам и папам, бабушкам и дедушкам? Не будем паниковать, прежде всего. Меньше надо ругать детей за гаджеты, попробовав превратить их интерес к компьютеру в будущую профессию, ибо на программистов и инженеров есть и будет большой спрос в стране.

А сколько новых профессий появилось на стыке информационных технологий и других сфер: биоинформатик, кибертехник, цифровой лингвист — новые профессии будущего.

Мир меняется. Наша добрая традиционная школа уходит в небытие. На смену ей насильно насаждают цифровую (электронную) школу. Видимо, и учителя, и родители бессильны перед могуществом цифры, которая в скором будущем принесёт нам ещё немало "сюрпризов".
Читателям своим хочу пожелать терпения и здоровья! И самое главное - не оставаться равнодушными! Многое зависит и от нас с вами! Всем большое спасибо!