Содержание статьи
Главное правило любого бизнеса звучит так: Мыслить нужно, как будто бы ты покупаешь.
Бизнес — это купить. Как в магазине. Причем, любой человек это умеет делать. Приходит в магазин и, допустим, у него есть 10 долларов. Он хочет купить, например, мяса. И начинает прицениваться, сколько мяса он сможет купить на 10 долларов? А может купить на 10 долларов мясо и сыр, и молоко? Ведь все это умеют делать.
Если в бизнесе менеджер ко всем процессам относится по этому принципу, то это — суперменеджер.
Как это работает в менеджменте?
У менеджера не свои деньги, а деньги компании. И он на эти деньги покупает. Товары или услуги специалистов — неважно. Менеджер думает, точно так же, как в магазине человек: “Сколько денег я могу потратить?” Задача — потратить, как можно меньше и купить, как можно больше, лучшего качества. Точно так же, как в магазине.
А любой социалист, коммунист, который ненавидит банкиров и миллиардеров, когда приходит в магазин — почему-то не хочет все свои деньги отдать. Нет же такого, типа, я добрый, я отдал десять долларов. Написано там, что за 10 долларов я могу 2 килограмма мяса купить, а я возьму за эти деньги один килограмм, потому что я добрый.
Любой ненавистник богатых людей думает о том, как можно больше купить на те деньги, которые у него в кармане находятся. А магазин думает: как можно меньше отдать за эти деньги, как можно больше цену поставить. Это прекрасная и добрая борьба. И в этой борьбе, переговорах, натяжении, люди находят золотую середину. Где все довольны — и покупатель, и магазин.