Найти тему

Синдром утенка: что это такое и почему так распространен

Оглавление

Синдром утенка — интересный психологический феномен, который в той или иной степени кроется практически в каждом человеке. Проявляется он незаметно. Одни и те же маршруты, одни и те же заведения, одни и те же блюда и т. д. И что в этом такого?

Синдром утенка подразумевает, что человек, столкнувшись с какой-то новой сферой деятельности, открыв для себя интересное увлечение или попробовав блюдо из новой для себя кухни сразу же вешает ярлык «самое лучшее». Все остальное даже не пытается попробовать. Например, ест только белый пломбир, который впервые попробовал еще в детстве, а все остальные виды мороженого считает невкусным.

Проявляется синдром утенка у всех по-разному. Например, можно ходить в кафе и заказывать одно и то же блюдо из года в год, даже не пытаясь попробовать что-то новое. А можно годами сидеть на своей надоевшей работе и думать, что новая деятельность будет еще более проблемной.

Следует отметить, что новое не обязательно должно быть лучшего старого. Но отвергая, не попробовав, люди ограничивают себя в развитии.

Почему синдром утенка?

Только что родившийся цыпленок в первые 12-17 будет считать мамой тот движущийся объект, которые заметит первым. Это может быть гусыня. А может быть роботизированное чучело. К такому выводу пришел зоолог Конрад Лоренц. В ходе многочисленных исследований было выяснено, что цыплята могли привязаться даже к рукам в желтых резиновых перчатках.

Психологический феномен же получил свое название из-за ошибочного перевода с немецкого на английский, а потом на русский.

Синдром утенка: почему люди ему подвержены?

Нас привлекает все хорошо знакомое. А вот незнакомое наоборот отталкивает.

Неизвестность нас пугает. А если еще и тревожность присутствует — неизвестность и вовсе превращается в ночной кошмар. Поэтому синдром утенка — это своего рода защитная реакция.

Мы думаем, что если что-то существует долго, значит оно лучше. Например, картину, написанная в 1905 году, будет оцениваться выше картины, написанной в 2005 году. То же самое можно сказать и о машинах, еде, организациях, брендах.

Алекс Андр
https://www.9111.ru/questions/77777777723829396/