Найти в Дзене
Surround Sound AudioDisc

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 105 серия Kansas "Audio-Visions" (1980)

Оглавление

Какой смысл рецензировать такой старый альбом?

Недавно я сделал ап-грейд звучанию их лучшей работы, пластинки 1976 года "Leftoverture" (см. ссылку внизу), и это напомнило мне, насколько хорош Kansas. В дополнение к этому, ко мне обратился уважаемый подписчик Сергей Филиппов и попросил сделать продолжение «канзасской» темы в виде аналогичного анализа альбомов "Audio-Visions" и "Vinyl Confessions".

В срочном порядке я приобрёл первый из них и на основе его звучания провёл своё исследование, выразившееся в статье, начать которую надо с демо-файлов и исторической информацией.

Kansas "Audio-Visions" (1980) CD - disc
Kansas "Audio-Visions" (1980) CD - disc

С приходом рока в 80-е всё изменилось: пространные инструментальные сюиты уступили место более электронному, мелодичному звучанию на радио. "Канзас" тоже изменился. Но и в этом собрании длинных и не очень композиций всё ещё есть отличная музыка в стиле того, с чего начинала эта группа.

"Audio-Visions" был необычным альбомом для Kansas, потому что в нём отчётливо слышалось и ощущалось разделение внутри группы между Керри Ливгреном и Стивом Уолшем, как в музыкальном, так и в лирическом плане. В результате и "Monolith", и этот не получили такой высокой оценки от поклонников и прессы, как первые 5 релизов. Но для самых преданных фанатов здесь по-прежнему есть несколько замечательных моментов.

Это последний альбом, в котором приняли участие все 6 участников оригинального состава, и интервью показали, что на данный момент в структуре группы наметились изменения: Керри хочет писать более современные тексты для христианской музыки, а Стив Уолш хочет играть более жёсткий рок. Если от этого и были проблемы, то музыка от этого не пострадала!

Исполнитель: Kansas – Audio-Visions (1980, арт\прог-рок)

Вы хотите тяжёлого рока? Альбом начинается с взрывного и прущего напролом трека с неустанным и жёстким гитарным риффом, от которого просто дымится винил! Если хотите ещё, попробуйте "Loner". Песня короткая и милая, но она выбьет вас из колеи. Ещё есть прекрасная баллада "Hold On".

"Anything For You" и "Got To Rock On" — это также потрясающие музыкальные произведения, исполняемые только так, как это умеют делать в "Канзасе". Кроме того, для прог-рокеров есть сильно недооцененные "Curtain Of Iron" и "No One Together". "No Room For A Stranger" - еще один замечательный рокер. Альбом заканчивается песней "Back Door", милой балладой. Они ничего не потеряли с самого своего начала по 1980 год.

Этот альбом всегда получал относительно плохую оценку, и мне, наконец, нужно взвесить все за и против. Этот оригинальный, классический состав Kansas никогда не выпускал "плохих" альбомов. Прошло уже столько времени и становится видно, даже их работы, подобные этой, по содержанию превосходят практически всё, что выходит сегодня. Мы были избалованы шестью предыдущими альбомами с великолепным материалом, в том числе тремя, которые стали мультиплатиновыми.

Kansas "Audio-Visions" (1980) CD - booklet 3
Kansas "Audio-Visions" (1980) CD - booklet 3

Признаюсь, я не сомневался в покупке этого альбома, потому что он был среди первых, мною услышанных. Это значит, на мне работает синдром колыбельной песни. Но, осмелюсь сказать, фанаты немного перегорели. В конце концов, всего за семь лет они выпустили 7 студийных альбомов и один двойной концертный альбом. Сегодня это неслыханный темп.

Я виню в этом исключительно звукозаписывающие компании, которые всегда хотят больше, ещё и ещё, и заключают контракты, заставляющие группы выпускать по альбому в год. Кроме того, FM-радио сумело сыграть свою роль. Песни с предыдущего альбома всё ещё были в ротации, когда уже вышел новый, а затем прозвучали отрывки из концертного альбома; осмелюсь ли я сказать, что фанаты немного устали от них? Рано или поздно фанатам становится скучно, и когда музыканты заключают контракт на следующую запись, такая «гонка», в конечном итоге, приводит к ухудшению качества песен. Мы просто "созданы" для того, чтобы устать слушать песни Kansas.

Но, учитывая всё это, "Audio-Visions" не является плохим альбомом. Я думаю, что он, как правило, немного неуместен и, возможно, недооценен по причинам, отличным от музыки, которую он содержит. Давайте просто разберём все плюсы и минусы.

Плюсы

Гармония между Уолшем и Стейнхартом, по-прежнему, чудесно работает. Они с лёгкостью обмениваются вокальными партиями. Их голоса, вероятно, самые сильные за всю их карьеру. Они оба поют со страстью.

Ливгрен и Уильямс одинаково феноменально играют на гитаре. Они тоже обмениваются аккордами и лидирующими партиями, добавляя в музыку гитарную энергетику.

В миксах восьмидесятых, как правило, было много ударных. Однако в данном случае это показывает, каким опытным барабанщиком является Фил Эхарт. Благодаря ударам по бочке, которые добавляют мощи этой записи, он невероятно плавный ударник, использующий не только бэк-бит, но и дополнительную сложность звучанию.

Бэкбит — это любой ритм в музыке, который делает акцент на втором и четвертом ударах в такте.

Альбом потрясающий! В этом альбоме нет недостатка энергии. Вы можете послушать этот альбом в компании любителей самого разного рока, и никто не будет задирать носы. Никто не уснёт. Большинство будет удивлено тем, насколько он хорош!

Минусы, которые, также и плюсы

У группы Kansas отличные обложки их пластинок. Однако, когда вы впервые увидите эту (особенно на задней стороне), будете озадачены, потому что тренд сильно отличается от предыдущих работ. Тут она не совсем в тему, не имеет ничего общего ни с "Канзасом", ни с музыкой, содержащейся в альбоме. Это нарисованный аэрографом рисунок из футуристического комикса.

Не секрет, что обложка альбома привлечёт потребителя к покупке. Некоторые из последователей испугались, что "их Канзас" превратился в диско. На обороте нарисован безумный, с выпученными глазами, потный парень. Всё это заставило фанатов задуматься: «Неужели мы зашли так далеко, "Канзас"?...»

Kansas "Audio-Visions" (1980) CD - booklet back side
Kansas "Audio-Visions" (1980) CD - booklet back side

Однако если приглядеться к пучеглазому, то вы заметите, в каком он диком и радостном предвкушении от включения своей, видимо, только что купленной новинки – бытового аппаратуры, так сказать, будущего. Это смелый такой комбик, объединивший виниловую вертушку с цветным телевизором, зелёным индикатором записи и головными телефонами. Возможно, квадрафоническими, ха-ха… Явное предсказание грядущего технического прорыва 1980-х, давшего нам видеомагнитофоны, лазерные диски и всё то, что потом превратится в домашние аудиовизуальные развлечения.

И здесь кроется намёк на название альбома, хотя, не думаю, что где-то оно упоминается в текстах песен. "Аудиовидения"? Что, чёрт возьми, это значит? Песни, которые вы можете визуализировать, песни, которые опережают своё время и, следовательно, являются видением будущего? Возможно, это была попытка обыграть такие слова, как "Leftoverture", и снова проделать интригующий фанатов трюк с названием.

Kansas "Audio-Visions" (1980) CD - front side
Kansas "Audio-Visions" (1980) CD - front side

Мне же очень нравится уместный для 1980 года футуризм, прогнозирующий направление, куда ведут новейшие технологии в шоу бизнесе. Приглядитесь, пожалуйста, к музыкальной группе, играющей внутри купола… А заметили звуковую ауру над чёрным слушателем? Чем не предвидение Atmos-а? И чем это не голова манекена для настройки бинаурального звучания?

Я даже подумываю о том, а не сделать ли ребрендинг моего канала, дабы укоротить его название… Ну, что-нибудь, в духе:

Audio-Visions 5.1

В нём раскрываются основные мои \ наши темы: звук, видео и их базовая объёмность на основе 3D изображения и простейшего домашнего кинотеатра с пятью каналами.

Даже подработав эту обложку фотошопом, разместив 4 наушника по углам вокруг головы и добавив «атмос-ферных» звуковых волн, было бы уместно использовать в качестве логотипа.

Как думаете, дорогие читатели?

Вернёмся к спорным вещам этой работы, таким, как уменьшение роли Стейнхарта, как скрипача. Его смычковый инструмент стал меньше солировать и был перенесён в конец трек-листа. Скрипка по-прежнему там, но на самом деле больше не используется в качестве ведущего инструмента, как это было на их предыдущих альбомах.

Было очевидно, что музыканты по-прежнему ощущали потребность "поиграть" в Kansas, но, явственно ощущали смену музыкальной парадигмы на стыке десятилетий, которая говорила им, что их звучание больше не подходит для нового десятилетия 80-х. Об этом можно сожалеть, так как это было их фирменное звучание. Уменьшить его — значит уменьшить звучание Канзаса. А можно и не сожалеть, в конце концов, почти все сделали это. Даже Electric Light Orchestra пошёл дальше, оставив «Оркестр» только в названии.

Kansas "Audio-Visions" (1980) CD - booklet 4
Kansas "Audio-Visions" (1980) CD - booklet 4

Тексты песен. Говорят, они становились всё более слабыми. Песни Kansas, как правило, были посвящены глубоким темам, людям и философии. Ливгрен продолжал писать такие и продвигать прогрессивное звучание, в то время как Уолш стремился к более прямолинейному року с текстами о любви и девушках. Это не делало песни плохими, но в них почти не было глубины.

Я стал фанатом этой группы на пике их творчества, той музыке, которую они записали во второй половине 1980-х (Point of Know Return, Leftoverture). После этого последовательно собирал и слушал все оригинальные произведения, но в конце "The Mysteries of the Monolith" я некоторое время держался на расстоянии от "Канзаса". Это от того, что я начинаю уставать от громких больших песен в стиле прог, характерных для "Канзаса". Поэтому я не торопился с покупкой "Audio-Visions".

Тем не менее, вернувшись к нему, я замечаю, что эта программа представляет собой набор относительно небольших композиций: их легко слушать, они отличаются высокой степенью совершенства. Все лишены громоздких структур и острых углов из арсенала арт-рока, которые заставили меня на некоторое время покинуть "Канзас". Я снова восхитился пророчествами, заключёнными в обложке. Прослушав заново на аппарате своего домашнего кинотеатра этот компакт-диск, который ремастирован и воспроизведён с улучшенным качеством звучания, я ещё раз осознал, что Kansas по-прежнему остается группой, достойной уважения.

Kansas "Audio-Visions" (1980) CD

Kansas "Audio-Visions" (1980) CD
Kansas "Audio-Visions" (1980) CD

ВИА:

Kerry Livgren - guitar, keyboards, percussion, vocals
Steve Walsh - lead vocals, keyboards, percussion, vibraphone
Rich Williams - guitar, vocals, percussion
Phil Ehart - drums, percussion, vocals
Dave Hope - bass guitar, vocals
Robby Steinhardt - violin, viola, vocals

Additional personnel
Terry Ehart - vocals
Four Bassmen - vocals, background vocals
Joey Jelf - vocals, background vocals
Victoria Livgren - vocals
Anne Steinhardt - violin, viola, vocals
Lisa White - vocals, background vocals
Donna Williams - vocals, background vocals

Vocals & Background Vocals - Terry Ehart, Four Bassmen, Joey Jelf, Victoria Livgren, Donna Williams;

Kansas "Audio-Visions" (1980) CD - book;et - credits
Kansas "Audio-Visions" (1980) CD - book;et - credits

Производство:

Produced by Kansas
Recorded: Late 1979 / Early 1980 at Axis Studios, Atlanta, Georgia
Engineers: Brad Aaron, Davey Moire, Greg Webster
Reissue producer: Bob Irwin
Design, Art Direction, Illustration – Tom Drennon
A Division of Don Kirshner Entertainment Corp. / Distributed by CBS Records;
Legacy / Epic (ZK 66417, Kirshner – ZK 66417CSCS 6038) ©1980

И вот, когда в руках диск с высоким качеством и великолепным звучанием, самое время переслушать его на пяти каналах.

1. Баланс. Нет.

2. Статика. Все энергичные рок-песни (как пример треки 1 и 2) очень мало чего дают задним каналам: чуть живое эхо. Трек 3 заметно отличается в лучшую сторону. Ап-миксер сумел извлечь из его стерео хорошо улавливаемые тарелочки, гитарный чёс и приятный басовый объём, которые и перераспределил в тылы.

Во всех последующих миксах к этому набору попавших в тыл инструментов опционально попадали эхо от вокалов, гитарные риффы, клавишные, ухающая бочка. Все эти плюшки поднимали оценку ап-микса на полбалла \ балл.

3. Динамика. В треках 5 и 9 замечены летающие эффекты, пересекающие звуковое поле по диагоналям.

Вывод

Как правило, каждая песня в самом своём начале плохо раскрывается в 5.1. Главная проблема – чрезмерная концентрация инструментов в виртуальном центре: ритм-секция, вокалы, соло-гитары, клавишные. Им там тесно.

Когда же к завершению композиции, либо в бридже, музыканты импровизируют и солируют, этот звуковой материал разъезжается в стороны, во фланги и становится источником для переноса его за спину слушателя.

Трекам 5 и 8 некоторую яркость доставляют резкие гитарные риффы, клавишные, мощный басовый барабан (бочка) разлетающиеся по флангам из фронтов в тылы.

Самый интересный по сведению микс в треке 5, но и он с невысоким градусом.

1. Relentless 4:56 = 4
2. Anything For You 3:57 = 4
3. Hold On 3:51 = 5
4. Loner 2:29 = 4
5. Curtain Of Iron 6:11 = 4/5
6. Got To Rock On 3:20 = 3/4
7. Don't Open Your Eyes 4:04 = 3/4
8. No One Together 6:57 = 5
9. No Room For A Stranger 2:59 = 5
10. Back Door 4:23 = 5

Средний балл = 4

Увы, это лучше, чем стерео в 2 раза, однако, с дискретностью в тылах ощущается недостаток. Альбом требует своего Стивена Уилсона для ремикса.

Kansas "Audio-Visions" (1980) CD - back side
Kansas "Audio-Visions" (1980) CD - back side

Резюме

Возможно, что большинство почитателей выберут "Point of Know Return" в качестве своего любимого альбома из раннего Kansas, но для меня, долгое время, с тех пор, как я услышал этот альбом в начале 1980-х, "Audio-Visions" был самым любимым альбомом этой группы.

Каждая песня хороша и до известной степени, достаточной для прогрессивного рока, лаконична. То есть, можно сказать, здесь нет абсолютно никаких примесей, звучание кристально чистое, что обеспечивает максимальное удовольствие от прослушивания, каким оно и должно быть.

Короче говоря, это очень впечатляющий альбом этой известной группы. Если вам нравится Kansas, но у вас его нет, то вам определённо нужно приобрести этот диск.

Kansas "Audio-Visions" (1980) CD - disc + booklet
Kansas "Audio-Visions" (1980) CD - disc + booklet

Следите за обновлениями: на очереди анализ первого полновесного ремикса в "The Absence Of Presence", альбоме Kansas 2020 года.

Диск тестировался с помощью:

Ресивер: Denon AVR-X4700H

Ап-миксер (up-mixer): Movie: Multi-Chanel Stereo

Σ = 4

Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:

1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в тылах, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.

Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.

Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:

Kansas "The Absence Of Presence" Blu-ray 5.1: Отсутствие эффекта присутствия

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 57 серия: Manfred Mann's Earth Band "Nightingales & Bombers" (1975)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 53 серия: Manfred Mann’s Earth Band "Solar Fire" (1974)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 59 серия: Uriah Heep "Demons And Wizards" (1972)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 91 серия: Manfred Mann's Earth Band "Messin’" (1973)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 12 серия: Eloy "Time To Turn" (1982)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 104 серия Kansas "Leftoverture" (1976)

Mike Oldfield "The 1984 Suite" DVD 5.1: Сюита, которой не было

Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc

"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Буду премного благодарен за репост статьи в соцсетях и на форумах. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!

Аудио-зрение реально, если дома 5.1
Аудио-зрение реально, если дома 5.1