Найти тему
Surround Sound AudioDisc

Kansas "The Absence Of Presence" Blu-ray 5.1: Отсутствие эффекта присутствия

Оглавление

... или работаем работу!

"Мы всё ещё выделяемся. Так повелось со времён нашей юности. Самое странное зрелище. Как животные на крыше" © Kansas

Kansas "The Absence Of Presence" Limited CD/Blu-Ray Artbook Edition - как он есть
Kansas "The Absence Of Presence" Limited CD/Blu-Ray Artbook Edition - как он есть

Когда в 2000 году вышел альбом "Somewhere To Elsewhere", на котором впервые за многие годы воссоединился классический состав (плюс, конечно, басист Билли Грир, который долгое время был в группе), я надеялся, что мы увидим новое начало для одной из самых важных групп, когда-либо выходивших за пределы Америки.

Несмотря на то, что этот альбом имел огромный успех и был любим всеми фанатами, ему не суждено было сбыться, и до их следующего релиза оставалось долгих шестнадцать лет. К тому времени в группе произошли значительные изменения, не в последнюю очередь из-за ухода вокалиста Стива Уолша и отсутствия основного автора песен Керри Ливгрена.

Но в 2006 году Фил Эхарт (ударные), Билли Грир (бас-гитара), Рич Уильямс (гитары) вернули скрипача Дэвида Рэгсдейла (он, конечно, был в группе на протяжении всех 90-х), а также нового вокалиста и клавишника Ронни Платта, ритм-гитариста Зака Ризви и дополнительного клавишника Дэвида Маниона. И вот в 2020 году у них случился прорыв, и фанаты с радостью выдохнули: лучшая группа Америки возвращается с новым альбомом! Да, ещё и мультиканальным, кажется, первым за их историю!

Kansas "The Absence Of Presence" Limited CD/Blu-Ray Artbook Edition: audio select menu
Kansas "The Absence Of Presence" Limited CD/Blu-Ray Artbook Edition: audio select menu

И, хотя Манион ушёл, его заменил Том Брислин, который играл с такими группами, как The Syn, Camel, Yes, Renaissance и Anderson/Stolt, так что у него определённо богатая родословная. Это означает, что он играл с тремя из моих самых любимых групп!

KANSAS - The Absence Of Presence (Trailer)

Как все поняли, играть он умеет, но Брислин удивляет всех присутствующих, добавляя свои собственные композиции и тексты ко многим песням в альбоме и, даже, исполняя ведущий вокал в одной из них! Канзасцам действительно повезло, что они посадили Брислина за клавиши.

Ризви снова отвечает за основную часть музыки, в то время как Брислин написал большую часть текстов. Брислин - единственный автор песен "Memories Down the Line", "The Song the River Sang" (в которой он также исполняет соло-вокал) и инструментальной композиции "Propulsion 1". Все они одни из моих любимых на альбоме, наряду с "Jets Overhead" и заглавным треком продолжительностью восемь с лишним минут.

Kansas "The Absence Of Presence" Limited CD/Blu-Ray: Tom Brislin - keyboards
Kansas "The Absence Of Presence" Limited CD/Blu-Ray: Tom Brislin - keyboards

Остальные участники группы находятся в приличной форме, включая вокалиста Ронни Платта и продюсера/гитариста Зака Ризви, которые присоединились к группе для работы над предыдущим альбомом и теперь прочно закрепились в составе. Скрипач Дэвид Рэгсдейл, который впервые присоединился к группе в начале 1990-х, а Билли Грир, участник группы с середины 1980-х, по-прежнему остаётся сильным басистом. Барабанщик Фил Эхарт и гитарист Ричард Уильямс, конечно же, были с нами с самого начала и на них зиждется коллектив. Эти семь человек продолжают нести великое бремя наследие "Канзаса" в 2020-е годы.

Это второй альбом, выпущенный этой новой инкарнацией Kansas, и я несколько восхищаюсь тем, что они ещё на плаву, выпуская новые диски и не пытаются просто подражать своим альбомам времен расцвета 70-х и угождать ностальгии. Для меня это звучит так, как будто группа идёт в фарватере своих былых традиций, пытаясь встроить в них современные тренды.

Исполнитель: Kansas - The Absence Of Presence (2020, прог-рок)

Действительно ли группа прогрессирует и создаёт свой собственный оригинальный музыкальный путь и звучание, пусть решают их фанаты. Мне слышится их хор, зовущий группу вернуться туда, откуда они пришли. Я же, как их часть, поддержал бы эту мысль и своим голосом, так как не восхитился новым материалом. Потому, со скепсисом смотрю на будущее этого состава.

Да, появление Тома Брислина за клавишами — это потенциальный поворотный момент для группы на этом позднем этапе их карьеры. Этот клавишник играет гораздо активнее, чем Дэйв Манион, чья игра была более утончённой на предыдущем альбоме "The Prelude Implicit".

Даже когда клавиши не находятся на переднем плане, на заднем плане всегда слышится какая-то едва уловимая игра, которую можно уловить при повторном прослушивании. Его партии и разнообразие клавиш, используемых на протяжении всего альбома, заполняют собой пространство, однако напоминают мне звучание компьютерных музыкальных карт забитыми в них типовыми прошивками. Или мне так показалось?

Это касается и звучания всего альбома в целом. Я думаю, что в подобное продюсирование наблюдается у многих современных групп. Вот, намедни, столкнулся с подобным в Dream Theater "Distance Over Time" (обзор его пятиканала ищите у меня на канале).

Альбом начинается с "The Absence of Presence", к нежному фортепиано присоединяется жалобная скрипка, а затем, всего через 25 секунд, мы оказываемся на территории "Канзаса", и кажется, что они никогда не уезжали и что это снова классический состав.

Kansas - The Absence of Presence

Через минуту после начала на моем лице появилась улыбка, а когда в песне остались только фортепиано и вокал, плюс множество гармоний, я улыбался от уха до уха. Вот он – уникальный стиль! Я понятия не имею, как давно я люблю эту группу, но ей уже больше 45 лет, и это было почти как слушать один из их классических альбомов семидесятых в самый первый раз.

Складывается впечатление, что они решили придерживаться канзасского стиля, а не двигать его в каком-то другом направлении, так что результат получается мгновенным и действительно очень приятным.

У Ронни Платта и так отличный голос, и ему не нужно его подстраивать. Мои любимые его партии — это когда он просто поёт, без каких-либо гармоний или эффектов. Игра Рэгсдейлса на скрипке в этом альбоме просто напоминание о том, что в былые годы этому инструменту доверялось солирование.

Kansas "The Absence Of Presence" CD + Blu-ray: Ronnie Platt - lead vocals, keyboard
Kansas "The Absence Of Presence" CD + Blu-ray: Ronnie Platt - lead vocals, keyboard

То же самое можно сказать и о втором треке "Throwing Mountains", который демонстрирует лучшее вокальное исполнение Платта. Это, должно быть, одна из самых тяжёлых песен Kansas, в которой, как я хочу сказать, есть тонкие намёки на уже упомянутый всуе Dream Theater и прог-метал в общем. Эта вещь может заводить своими тяжёлыми риффами, неприятным соло скрипки и, в целом, мотивирующими и драйвовыми текстами и звучанием.

Третий трек – это такой маленький звоночек для слушателя. "Jets Overhead" - более прямолинейный, хотя и со скрипичными партиями и мелодии, в которых ощущаются битловские флюиды, когда начинается куплет. Эта песня могла бы ещё немного развиться и отклониться от своего пути, особенно в партии барабанов, которая, на мой взгляд, на протяжении всего времени звучит слишком ровно.

Где-то к концу этой композиции я ловлю себя на мысли о том, что всё звучит похоже, как вариации одной и той же гармонии. Пытаюсь понять и простить, с надеждой на появление откровений в номерах с 4 по 9.

И действительно, следующая короткая инструментальная "Propulsion 1" даёт такой шанс. Этот инструментал великолепен, возможно, это лучшее исполнение Фила Эхарта, в котором он использует двойной удар! Брислин, Рэгсдейл и Эхарт просто выкладываются на полную катушку, меняясь партиями, создавая один зажигательный и прогрессивный инструментал. Честно говоря, мне хотелось бы, чтобы он не заканчивался так скоро, потому что я чувствую, что у них ещё было много возможностей развить эту отличную идею.

Kansas "The Absence Of Presence" Limited CD/Blu-Ray Artbook Edition - trays + tracklist
Kansas "The Absence Of Presence" Limited CD/Blu-Ray Artbook Edition - trays + tracklist

Далее следует ряд композиций, заставляющих меня снова приуныть от однообразия. Ну, да, формально они отличаются. "Memories down the Line" - приятная баллада, "Circus of Illusion – намёк на величественный эпик со скрипкой и несколькими крутыми гитарными эффектами, а "Animals on the Roof" - драйвовая и захватывающая песня с упором на клавишные. Совсем скучно становится от "Never", баллады с нудным звучанием. Не думаю, что этот стиль когда-либо был сильной стороной Kansas, не каждая песня может быть "Пылью на ветру". Не то чтобы ужасно, просто для меня эта вещь ничего не значит.

Просвет сквозь серую массу вялотекущей патоки происходит в заключительном треке "The Song the River Sings". В нём есть своя изюминка, которая начинается уже с загадочного вступления и подводит нас к главному риффу, который мне очень нравится. Том Брислин выступает в роли соло-вокалиста, и он действительно отлично справляется со своей работой. Свой примечательный вклад вносят ритм-секция, у Билли Грира хорошее басовое соло в середине, а партии ударных подверглись нетривиальному миксу (но об этом ниже).

Однако песня как бы выдыхается в той же таинственной атмосфере, с которой начиналась, и переходит в тихое пианино. Последние две минуты этой песни просто отвратительны, пианино начинает усиливать этот грязный рифф, а все остальные инструменты последовательно присоединяются к нему, накладывая на него кучу эффектов, что в конечном итоге создает потрясающее и тяжёлое звучание. Такие фортеля не очень характерны для "Канзаса" и ярким пятном выделяются из мелодического однообразия.

Kansas "The Absence Of Presence" CD + Blu-ray - Limited Artbook Edition: discs
Kansas "The Absence Of Presence" CD + Blu-ray - Limited Artbook Edition: discs

Подводя итог

Я никогда не слышал, чтобы "Канзас" делал что-то подобное, чем для меня запомнился, а точнее говоря: совсем не запомнился этот альбом. Если меня спросят, каков он? Отвечу одной фразой: композиционное бессилие.

Каждая вещь в себе, вроде, и неплохая, однако в ряду других они оказывают удручающее впечатление. Я устаю от этих клише и штампов. Лишь «свежая кровь» Тома Брислина, его идеи, оживляют музыку в упомянутых мною местах.

Что же, остаётся вероятность того, что пятиканальный микс вернёт тягу к дальнейшему прослушиванию диска. А вот и он:

Kansas "The Absence Of Presence" CD + Blu-ray

Limited CD/Blu-Ray Artbook Edition

Kansas "The Absence Of Presence" CD + Blu-ray - Limited Artbook Edition
Kansas "The Absence Of Presence" CD + Blu-ray - Limited Artbook Edition

Blu-ray: LPCM 96/24 5.1, LPCM 96/24 2.0, DTS-HD MA 5.1

Kansas "The Absence Of Presence" CD + Blu-ray - Limited Artbook Edition - track select menu
Kansas "The Absence Of Presence" CD + Blu-ray - Limited Artbook Edition - track select menu

Total Time 47:24

ВИА:

Ronnie Platt - lead vocals, keyboard
David Ragsdale - violin, guitars
Tom Brislin - keyboards
Richard Williams - guitars
Zak Rizvi - guitars
Billy Greer - bass, vocals
Phil Ehart - drums, percussion

Производство:

5.1 Audio Mixed & Produced by Jeff Glixman
5.1 Mixed at Esplanade Studios, New Orleans with special thanks to Misha Kachkachishili
Inside Out Music (19439751162) © 2020, July 17
Kansas "The Absence Of Presence" CD + Blu-ray - Limited Artbook Edition: the band
Kansas "The Absence Of Presence" CD + Blu-ray - Limited Artbook Edition: the band

Распечатав «раскладушку», обнаруживаем, что группу до сих пор курирует Джефф Гликсман, он же выступил автором окружающего звука. Оценим…

1. Баланс. Нет.

2. Статика. Все исполнители расположены во фронтальной панораме, ближе к центру, весьма прижаты к нему и редко «отрываются» в стороны. В тылу звучит тихое эхо от них с редкими оживлениями от одного, двух инструментов в момент импровизации и завершения номера. В роли статистов выступают клавиши, тихие гитары, вокалы.

Локализация плохая: клавишные, скрипка, бас размыты в пространстве, они с трудом отслеживаются, кто и откуда звучит.

3. Динамика. Самый яркий пример: перескакивающие то против, то по часовой стрелке барабанные сбивки в треке 9. Они кажутся оторванными от «стерео» панорамы. Там, спереди, играют все и не отсвечивают в тылы, и вдруг, громко и бурно барабаны проделывают свои круги. Такие фокусы не от большого опыта.

Вторым примером служат перкуссионные перелёты, также кругами против часовой стрелки, в треке 4.

Концовка трека 1, когда что-то резко переметнулось из фронтов тыл, едва ли заслуживает упоминания.

Вывод

Есть подозрение в том, что это процессорный микс с некоторыми, минимальными «ручными» вмешательствами. С учётом общей зажатости саунда - АЧХ; ощущения какого-то гнёта над ним; тисков, давящих инструменты к центру, всё представление мало радует. Оно откровенно унылое. Вы можете просто выбрать любой инструмент, на котором хотите сосредоточиться, и, скорее всего, партии будут прижаты другими.

Битрейт в дорожке LPCM 96/24 5.1 просто показательный: 13800! Однако оценивал микс по дорожке DTS-HD MA 5.1 с битрейтом порядка 8000. Я не сторонник аудио-заговоров, просто сдалось мне, что, потеряв в плотности звука, я распознаю больше деталей. Парадокс, так оно и получилось.

1. The Absence of Presence (8:22) = 4
2. Throwing Mountains (6:21) = 4/5
3. Jets Overhead (5:17) = 4/5
4. Propulsion 1 (2:17) = 6
5. Memories Down the Line (4:38) = 4
6. Circus of Illusion (5:19) = 4
7. Animals on the Roof (5:13) = 5
8. Never (4:51) = 3
9. The Song the River Sang (5:06) = 7

Средний балл = 5

Округлять в большую сторону пришлось на полбалла. По общему ощущению тут 4 балла. Отсутствие эффекта присутствия!

Вот что бывает, когда за пульт сел старый стереофонист, который не потрудился переслушать лучшие работы в 5.1 от других инженеров.

Kansas "The Absence Of Presence" CD + Blu-ray - Limited Artbook Edition: credits
Kansas "The Absence Of Presence" CD + Blu-ray - Limited Artbook Edition: credits

Резюме

После первоначального воодушевления и волны восторга, вызванного выходом этого альбома с 5.1, он, к сожалению, не произвёл на меня особого впечатления. Не очень помню, каков там получился "The Prelude Implicit", вероятно, он гораздо лучше, чем данный.

Реализация объёмного звучания также слабая, любительская. Хотя я, по обыкновению, очень открыт для любой музыки, даже «не моей», но буде она с хорошим миксом, оставляю диск для коллекции. Тут и не знаю, по каким причинам это делать: карта не легла ни с музыкой, ни с миксом. Осталось только гордое имя "Канзаса".

Учитывая всё вышесказанное, я рад, что Kansas всё ещё продолжает создавать музыку и, даже, вошёл в нашу мультиканальную энциклопедию, пусть и круглым блином. Очень надеюсь, что у них, после фанатских отзывов с пожеланиями улучшений, получится хотя бы ещё один альбом. Похоже, что группа тоже этого хочет, и, кроме того, им, по крайней мере, придётся выпустить "Propulsion 2"! Верно?!?

Kansas "The Absence Of Presence" CD + Blu-ray - Blu-Ray disc
Kansas "The Absence Of Presence" CD + Blu-ray - Blu-Ray disc

Группа может стать лучше и осознав свою новую идентичность, с Брислином в составе, если они смогут полностью освоиться, продолжать расширяться в 5.1 и Атмосе, и пробовать что-то новое, а также продолжать писать авантюрные песни, они способны сделать классический альбом на 10 баллов.

Те, кто любит канзасскую сторону AOR, будут довольны. А я, пока, оставлю диск до лучших времён.

Другие диски подобных групп:

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 105 серия Kansas "Audio-Visions" (1980)

Домашний CDап-микс из 2.0 в 5.1, 12 серия: Eloy "Time To Turn" (1982)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 104 серия Kansas "Leftoverture" (1976)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 51 серия: Magnum "Vigilante" (1986)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 33 серия: Foreigner "Agent Provocateur" (1984)

Σ = 5

Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в тылах, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.

Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.

Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:

Чего хотят люди от многоканальной музыки?

Steve Hackett "Surrender of Silence" Blu-ray 5.1: Вокруг света за 1 час

Luna Sea "The One -crash to create-" DD, SACD 5.1: Ночной полёт к Луне

"The Red Room - Красная комната" Питера Гэбриэла

Porcupine Tree "Fear Of A Blank Planet" MLP 5.1: Недетские проблемы

Genesis "Selling England By The Pound" SACD, DVD 5.1: Где простирается моя страна?

Marillion "An Hour Before It's Dark" Blu-ray 5.1: За час до заката

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 23 серия: Styx "The Grand Illusion" (1977)

Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc

"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Буду премного благодарен за репост статьи в соцсетях и на форумах. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!

Присутствие внутри музыки выглядит так: 5.1
Присутствие внутри музыки выглядит так: 5.1