Найти тему
Surround Sound AudioDisc

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 104 серия: Kansas "Leftoverture" (1976)

Оглавление

Думаю, что этот альбом Kansas для меня пик их творчества и звучания. Моя история началась в 1986 году, когда я впервые услышал "Leftoverture" c американского винила. На протяжении всей моей жизни ко мне приходили и другие альбомы, меж тем, ни один не смог восхитить меня столь же сильно, как этот. Мне тогда нравилось его звучание, хотя я не имел возможности или даже не представлял себе какое-либо оборудование, которое могло бы воспроизводить высококачественный аудиофильский звук.

Домашний кинотеатр 5.1 перед расстановкой и калибровкой
Домашний кинотеатр 5.1 перед расстановкой и калибровкой

Теперь, когда у меня есть неплохая аппаратура, компакт диска, с помощью которых я проделал свой ап-микс, поразили меня своими «взлётами и падениями», о которых я никогда не слышал. Предполагаю, что и вы, дорогие мои читатели, тоже. Поэтому я поставил себе в задачу написание данного обзора.

Kansas "Leftoverture" (1976) CD (1990)
Kansas "Leftoverture" (1976) CD (1990)
Первоначально выпущенный осенью 1976 года, альбом "Leftoverture" дебютировал в чарте альбомов Billboards Top 200 6 ноября 1976 года (#96) с каталожным номером "PZ 34224". Благодаря успеху сингла "Carry On Wayward Son", "Leftoverture" попал в топ-5 и продержался в чарте 42 недели. 23 июля 1977 года в чарте Billboard появился изменённый/обновлённый каталожный номер, отражающий новый префикс (JZ 34224), указывающий на то, что их лейбл звукозаписи/дистрибьютор изменил "прейскурантную цену" альбома. Самые ранние издания альбома в США имеют префикс PZ в каталожном номере и ценовой код X698 на корешке, но штрих-код отсутствует. На более поздних изданиях имеется префикс JZ, но нет ценового кода.
Kansas "Leftoverture" (1976) CD (1990) - japanese booklet, playlist
Kansas "Leftoverture" (1976) CD (1990) - japanese booklet, playlist

В 70-е годы Kansas были американским ответом британской прог-сцене. Они следовали схеме, разработанной такими группами, как Yes или Genesis, но с большей энергией и включением буги-роковых мотивов на каждый из своих ранних альбомов.

Музыка, записанная "Канзасом" в 1976 году, показывает, как превосходно группа преодолевает разрыв между их навороченными эпопеями в стиле прог-рок и короткими хард-рок песнями. В результате получилась коллекция чрезвычайно плотных и замысловато аранжированных пьес ("Magnum Opus" невероятен в этом отношении), которые демонстрируют ловкую ансамблевую работу, характерную для их самого прогрессивного материала в связке с характерными элементами прямолинейных, прущих напролом, композиций.

К счастью, исчезли и короткие фрагменты "буги-рока", в результате чего альбом получился очень мелодичным, сбалансированным и прогрессивно звучащим. Короче говоря, "Leftoverture" является исключительно прекрасным примером прогрессивного хард-рока и показывает, что "Канзас" созрел для этого стиля.

Исполнитель: Kansas – Leftoverture (1976, арт\прог-рок)

Тогда все участники группы были в отличной форме. Несмотря на то, что Робби Стейнхардт был единственным музыкантом, который посещал музыкальную школу, их мастерство, тем не менее, поражает: Стив Уолш - по-настоящему одаренный вокалист, Керри Ливгрен - основной композитор и играет на гитаре и некоторых синтезаторных партиях, а Фил Эхарт - очень хороший барабанщик.

Керри Ливгрен (гитары, фортепиано, клавинет и синтезаторы) просто горел желанием - фактически он внёс свой вклад в большую часть материала, включая одну из моих любимых канзасских композиций ("Cheyenne Anthem").

Мне особенно нравится инструментовка в "Leftoverture" (и на всех канзасских альбомах, если уж на то пошло), которая включает в себя хороший орган Хаммонда и со вкусом подобранные синтезаторы (синтезаторы ARP, Moog и Oberheim), а также электризующее звучание сильно искажённых электрогитар, мастерски предоставленных Ричем Уильямсом и Керри (акустическая гитара Рича тоже очень хороша).

Kansas "Leftoverture" (1976) LP (1976) - Photo
Kansas "Leftoverture" (1976) LP (1976) - Photo

Есть также фантастическая ритм-секция Фила Эхарта (барабаны/перкуссия) и громоподобного басиста Дэйва Хоупа - Дэйв обеспечивает хороший контрапункт, и вместе они придают ритмам «прогрессивный» привкус.

И последнее, но не менее важное: я также ценю вокал - Стив Уолш (ведущий/бэк-вокал; орган Хаммонда; фортепиано; синтезаторы; творческие флюиды) действительно умеет петь, а Робби Стейнхардт (ведущий и бэк-вокал; скрипка/альт) тоже не сутулится.

Критики часто обвиняют прог-рок в том, что он слишком сосредоточен на игре и недостаточно сосредоточен на мелодиях, но тот, кто это говорит, очевидно, никогда не слышал "Leftoverture". Некоторые мелодии, которые вы услышите на этой пластинке, - лучшие из всех, которые вы услышите на любой пластинке, независимо от жанра.

Kansas "Leftoverture" (1976) CD (1990) - credits
Kansas "Leftoverture" (1976) CD (1990) - credits

"Leftoverture" - символ группы, находящейся на пике своего творчества. Они никогда раньше не создавали ничего подобного и с тех пор даже близко не подходили к тому, чтобы возглавить этот список. Это не значит, что я принижаю все остальное, поскольку у "Канзаса" много других хороших дисков, и я большой поклонник многих из них, но "Leftoverture" настолько великолепен, что большинству групп трудно сравняться с ним или превзойти его, не говоря уже о них самих. Это не просто шедевр прогрессивного рока... это шедевр музыки в целом.

И как же я мог пропустить столь великолепную работу мимо своего внимания? Надеюсь, что после моего обзора, вам тоже захочется прослушать этот альбом целиком ещё раз. И лучше всего это сделать с ресивером "Denon".

Для тестирования я взял этот диск:

Kansas "Leftoverture" (1976) CD (1990)

Kansas "Leftoverture" (1976) CD (1990) - CBS Records  (CSCS 6038) ©1976 \ 1990
Kansas "Leftoverture" (1976) CD (1990) - CBS Records (CSCS 6038) ©1976 \ 1990

ВИА:

Steve Walsh - vocals, keyboards, vibes
Kerry Livgren - guitars, keyboards
Robbie Steinhardt - vocals, violin, viola
Rich Williams – guitars
Phil Ehart - drums
Dave Hope – bass
Kansas "Leftoverture" (1976) CD (1990) - tracklist
Kansas "Leftoverture" (1976) CD (1990) - tracklist

Производство:

Engineered by Bill (Bleu) Evans and Assisted by Jeff Glixman

CBS Records (CSCS 6038) ©1976 \ 1990

Kansas "Leftoverture" (1976) CD (1990) - back side
Kansas "Leftoverture" (1976) CD (1990) - back side

Готовы? Поехали в Канзас!

1. Баланс. Нет.

2. Статика. Элементами, отвечающими за расширение звукового поля в тылы, являются гитарные риффы (скажем, во вступлении к треку 3), вокалы (вступление в треке 1 и прочие припевы в других местах), клавишные и шелестящие тарелочки. Все они слабенько оживляют довольно жидкий фон задней панорамы. Статика ниже средней: нет ни особо выпуклых, ни громких «солистов». Львиная доля инструментов сконцентрирована во фронтальной панораме.

3. Динамика. Если что-то и движется, то только между передними колонками. Лишь однажды, в напористой и стерео-устремлённой композиции "Man Overboard", вдруг взлетели и заметались кругами юркие синтезаторы, что заставило меня поднять её балл с 4 до 6.

Kansas "Leftoverture" (1976) CD (1990) - OBI
Kansas "Leftoverture" (1976) CD (1990) - OBI

Вывод

Похоже, изначальный стерео-микс не изобилует эффектами. Наилучшие результаты показали те из них, в которых гитары и клавишные разнесены во фланги.

1. Carry on Wayward Son = 5
2. The Wall = 4/5
3. What's on My Mind = 4/5
4. Miracles out of Nowhere = 5
5. Opus Insert = 5
6. Questions of My Childhood = 5/6
7. Cheyenne Anthem = 5/6
8. Magnum Opus:
a. Father Padilla Meets the Perfect Gnat = 5
b. Howling at the Moon = 5
c. Man Overboard = 6
d. Industry on Parade = 5
e. Release the Beavers = 4/5
f. Gnat Attack = 4/5

Средний балл = 5

Kansas "Leftoverture" (1976) CD (1990) - booklet, back side
Kansas "Leftoverture" (1976) CD (1990) - booklet, back side

Резюме

Большинство критики в сторону Kansas сводится к тому, что они не оставались верны прогрессивному року на протяжении всех своих альбомов или карьеры. Эта группа играла в разных стилях, и я думаю, именно поэтому они мне так нравятся. Я комментирую этот альбом, потому что именно он определил их. У них было три отличных альбома до этого и несколько хороших после, но этот принес им статус хедлайнеров.

В песнях Керри Ливгрен много смысла. Искренний духовный поиск, через который все мы проходим и с которым отождествляем себя. Простые вопросы, на которые нет ответов, кроме как в глубинах наших собственных сердец:

«Это просто любовь и чудеса из ниоткуда»

Они никогда не были продажными и слащавыми. Их музыка одновременно тонкая и жесткая. Ладно, у них появились хиты на радио. Ну, так то же самое сделали Genesis, ELP, Focus, Yes, Фрэнк Заппа и «Джетро Талл». Разве это умаляет их достоинства как сочинителей? Все добились высот благодаря тому, что ни один человек не был сильнее целого коллектива.

Kansas "Leftoverture" (1976) LP - конверт, тексты песен, кредиты
Kansas "Leftoverture" (1976) LP - конверт, тексты песен, кредиты

Kansas - это командная игра, и без каждого участника звук и песни пострадали бы. Они создают настроение, как Genesis, но совершенно по-другому. Мне нравятся их мелодии, когда одна переходит в другую, а потом они просто сбивают с ног каким-нибудь сногсшибательным роком.

Им потребовалось время, чтобы стать известными, потому что никто не хотел с ними играть, потому что они бы смели со сцены другие группы. Зато какой поток флюидов излучали они на других! В своих лучших проявлениях эта музыка одновременно потрясала и находила отклик; посмотрите только на вступительную часть "Carry On Wayward Son", шлягер с лавиной рок-музыки - песня, которая, несомненно, помогла определить рок-сцену 70-х, а как образец повлияла на развитие неопрога 1980 – 1990 годов.

Kansas - Carry on Wayward Son (Official Video)

Именно благодаря этой хард-рокерской, полумистической музыке коллектив нашёл свою аудиторию, а такие треки, как "What's On My Mind" и "Miracles Out of Nowhere", сами по себе оказали влияние, осветив путь для рокеров арена-рока Boston, Foreigner и других.

Однако на этом этапе Kansas всё ещё заимствовали элементы у прошлых мастеров - повсюду появлялись фрагменты Gentle Giant, ELP и Genesis. В эпике "Magnum Opus" (какое величественное и подходящее название!) им особенно удачно удаётся покинуть землю в погоне за навыками высшего пилотажа. Экзамен пройден на отлично! В общем, я до сих в некотором роде восхищён, насколько это фантастический альбом от начала до конца: ни одного слабого места.

Kansas "Leftoverture" (1976) CD (1990) - disc
Kansas "Leftoverture" (1976) CD (1990) - disc

Спустя много лет "Увертюра левой рукой" наконец-то «вернулась» ко мне в том формате, на который я перешёл 14 лет назад: мультиканальном. Конечно, это не полноценный «иммерсивный» формат, а лишь некая попытка преодолеть системные ограничения в оригинальном стерео. Как бы там ни было, на данном этапе и при имеющейся аппаратуре, результат в 5 баллов означает, что звучание улучшилось в 2+ раза.

У меня есть ещё ряд альбомов из каталога этой группы, напишите, какой из них заслуживает моего «домашнего» ап-микса.

А впереди – обзор первого полновесного пятиканала в "The Absence Of Presence", пластинке Kansas 2020 года. Следите за обновлениями на моём канале.

Диск тестировался с помощью:

Ресивер: Denon AVR-X4700H

Ап-миксер (up-mixer): Movie: Multi-Chanel Stereo

Σ = 5

Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:

1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в тылах, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.

Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.

Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:

Kansas "The Absence Of Presence" Blu-ray 5.1: Отсутствие эффекта присутствия

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 105 серия Kansas "Audio-Visions" (1980)

Домашний SACD ап-микс из 2.0 в 5.1, 13 серия: Argent "Ring Of Hands" (1970)

Atomic Rooster "The Best Of" DVD-Audio 5.1: Каждый день пятница, 13

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 68 серия: Uriah Heep "…Very 'Eavy ...Very 'Umble" (1970)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 59 серия: Uriah Heep "Demons And Wizards" (1972)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 23 серия: Styx "The Grand Illusion" (1977)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 12 серия: Eloy "Time To Turn" (1982)

Quatermass "Quatermass" DTS 5.1: Паршивая овца в семье

Van Der Graaf Generator "Godbluff" DVD, BD 5.1: Смесь тьмы и хаоса

Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc

"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Буду премного благодарен за репост статьи в соцсетях и на форумах. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!

Магнум опус: домашний театр 5.1
Магнум опус: домашний театр 5.1