75,5K подписчиков

Лучше новый «китаец», чем он: объясняю, почему не стоит присматриваться к подержанному Skoda Kodiaq за 3 миллиона рублей

8,4K прочитали

Всех спешу приветствовать, мои многоуважаемые читатели. Интерес к среднеразмерным кроссоверам в России постоянно растет и особенно, в плане спроса сейчас выигрывают китайские автопроизводители. Например, в ценовой категории 3 миллиона рублей уверенно лидирует Haval F7. Однако у нас существует немало поклонников именитых моделей и люди обращают внимание на Skoda Kodiaq. На вторичке он оценивается от 2,4 миллионов рублей, ну а ухоженные экземпляры как раз, оцениваются в районе «трешки». Соответственно, автомобиль имеет определенную ликвидность. Но я считаю, что в нынешних условиях его приобретение выглядит не слишком оправданным и проще купить тот же условный Хавейл F7. Почему? Об этом мы поговорим с вами далее.

И прежде, чем это случится, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего он дальше и развивается. При этом не буду я забывать и о случайных читателях, которых немало – если судить по данным статистики. Впрочем, себя такие интернет-пользователи обозначать никак не спешат. Поэтому им я буду советовать быть более активными – участвуйте в обсуждениях и ставьте палец вверх, если публикация пришлась по нраву. Кроме того, подписывайтесь на канал, ибо это дает возможность видеть свежие материалы на нем в самом верху ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. Ну а, теперь мы начинаем.

Шкода Кодьяк.
Шкода Кодьяк.

Итак, Skoda Kodiaq первого поколения. До 3 миллионов рублей такой кроссовер продается с не слишком маленькими пробегами, что примечательно. И нередко цифры на одометре превышают 100 000 км. А учитывая то, что до 2,7 миллионов попадаются, в большинстве своем, именно авто с темной истории, то нельзя исключать и скрученного пробега.

Да, Кодьяк по-своему хорош. Когда он продавался официально новым, то конкурентов за свои деньги такой модели не было – просторная, с семью посадочными рядами, она привлекала семейных людей. При этом Шкода отличается сбалансированными ездовыми качествами и хорошей проходимостью. Однако, время многих экземпляров данной модели уже ушло и я постараюсь объяснить, почему покупать Кодьяк сейчас – лотерея.

Салон.
Салон.

Итак, первый момент – это моторы и трансмиссии. Силовая гамма кроссовера состоит из турбоагрегатов 1,4 и 2,0 литра TSI и их ресурс с трудом превышает 200 000 км. Основные нарекания идут к термостату, поршневой группе, турбине с изменяемой геометрией. Также, топливное оборудование крайне капризное и непроверенного топлива не терпит – быстро выходит из строя. Поэтому скучно с такими движками при больших пробегах не бывает.

«Роботы» DSG, которые идут в связке с моторами – тоже, надежностью не отличаются. В принципе, они и не были заточены на это. Скорострельность смены ступеней и экономичность – вот основные фишки роботизированной коробки ФВ. А вот, расплачиваться за это придется недолговечными комплектом сцеплений, актуатором, блоком управления и шестернями.

Задний ряд.
Задний ряд.

Второе, что не вызывает доверия – электрика и электроника. Электрика, скажем, чувствительна к влаге и по этой причине на панели приборов может загораться «гирлянда». Ну а, такие опции, как камера заднего вида, парктроники частенько отказывают сами по себе, да и штатная мультимедиа частенько преподносит неприятности – сбоит и самопроизвольно выключается.

На этом можно закончить. И вердикт будет простой – большинство Шкода Кодьяк уже выработали свой лучший ресурс и поэтому от них стоит ждать проблем по части основных узлов, агрегатов. Поэтому вкладываться в такой кроссовер придется уже постоянно и проще – купить того же «китайца» в виде Хавейла, который хотя бы 100 000 км докатает без больших проблем.

А как считаете вы? Напишите в комментариях свое мнение.