Найти тему
Smart Simulation

Один из первых, Locomotion № 1

Сегодня мы бы хотели рассказать об одном из первых паровозов, который был построен Стефенсонами. Первый еще в том, что провёз первый поезд по открывшейся 27 сентября того же года железной дороге Стоктон-Дарлингтон — первой в мире общественной железной дороге. После него наименование "Локомотив" стало общим термином, и вскоре все тяговые транспортные средства, двигающиеся по рельсам, стали называть локомотивами.

Данный паровоз был построен в 1825 году Джорджем и Робертом Стефенсонами, и имел ряд признаков современного паровоза. Подвеска колёс к раме осуществлялась через листовые рессоры Н. Вуда при весе под парами в 6,6 тонн. Паровой котёл с прямой жаровой трубой диаметром 609 мм длиной 13,04 м и диаметром 1,2 м вырабатывал пар под давлением 1,75 кгс/см², который поступал в два вертикальных цилиндра паровой машины. Диаметр цилиндров составлял 254 мм, ход поршня - 609 мм.

Locomotion № 1 Источник: ru.wikipedia.org Авторство: Gillett's Crossing from Bristol, United Kingdom. Stockton & Darlington Railway 0-4-0 No. 1 'Locomotion' (1825) Head of Steam, Darlington 30.06.2009 P6300119, CC BY 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=31978438
Locomotion № 1 Источник: ru.wikipedia.org Авторство: Gillett's Crossing from Bristol, United Kingdom. Stockton & Darlington Railway 0-4-0 No. 1 'Locomotion' (1825) Head of Steam, Darlington 30.06.2009 P6300119, CC BY 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=31978438

Тяговые усилия от поршней через шатуны передавались на две движущие колёсные пары (осевая формула — 0-2-0), соединенные между собой дышлами. Locomotion был первым паровозом, где тяговые усилия от паровой машины передавались на колёса непосредственно, без цепной передачи. Также этот паровоз был первым, где было устройство для смены направления движения - реверс. Расчётная мощность паровоза составляла 16 л. с., но действительная была 8 л. с., а практическая скорость достигала 13 км/ч.

Паровоз эксплуатировался лишь несколько лет, пока в 1828 году не произошел взрыв котла, в результате чего погиб машинист. Паровоз был восстановлен, но во время ремонта появились более совершенные модели. Это сделало Locomotion, который вернулся к эксплуатации, устаревшим, и в 1841 году решено было прекратить его использование и сделать памятником.

Locomotion № 1 ведёт поезд по Стоктон-Дарлингтонской железной дороге (празднование 100-летия дороги, 1925 год). Источник: ru.wikipedia.org Авторство: Official event photographer, otherwise unknown. scanned postcard, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=10197299
Locomotion № 1 ведёт поезд по Стоктон-Дарлингтонской железной дороге (празднование 100-летия дороги, 1925 год). Источник: ru.wikipedia.org Авторство: Official event photographer, otherwise unknown. scanned postcard, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=10197299

В 1857 году паровоз был передан на хранение. В 1875 году на праздновании 50-летия железных дорог "Locomotion" проехал самостоятельно, а через год был представлен на Всемирной выставке в Филадельфии. В 1881 году его показали в Лондоне, а в следующем году установили в качестве памятника на платформе центрального вокзала Дарлингтона. В 1889 году паровоз был представлен на Всемирной выставке в Париже. В 1975 году "Locomotion № 1" был окончательно включен в экспозицию Дарлингтонского центрального железнодорожного музея. Точная копия паровоза "Locomotion № 1" также находится в Музее деревни Бимиш.

Благодарим за внимание! Не забывайте подписываться и ставить лайки!

Традиционно, Smart Simulation!