Найти тему

Болезнь вызова. Опровергаем «городские легенды» о MTG

Оглавление

Существует легенда о том, что после розыгрыша перманент «болеет». С этим «болеет» связано 100500 вариантов заблуждений типа «нельзя активировать способности только что вышедшего артефакта», «оживлённая земля не болеет», «нельзя повернуть только что вошедшее существо» и т.д.

Откуда происходит легенда?

Это классический случай «слышал звон, да не знаю, где он». Даже я попадала в ловушку этой легенды, когда только начинала играть в MTG. До сих помню недобрый взгляд Арсения Розина в ответ на заявление «ну... артефакт же болеет, его нельзя тапать». Арсений тогда посоветовал мне правила почить. Я почитала. Мне понравилось. Остальное вы, наверное, знаете. :)

Как обстоят дела согласно правилам?

В правилах действительно есть упоминание этой самой «болезни вызова», хотя с вызовом как таковым правило никак не связано.

302.6 Активируемая способность существа с символом поворота или символом разворота в стоимости активации не может быть активирована, если существо не находилось под контролем контроллера непрерывно с того момента, когда он в последний раз начинал свой ход. Существо не может атаковать, если оно не находилось под контролем контроллера непрерывно с того момента, когда он в последний раз начинал свой ход. Это правило неформально называют правилом «болезни вызова».

Правило говорит о том, что есть ограничения на активацию совершенно определённых способностей у совершенно определённых объектов. 

Ещё  это правило запрещает «болеющим» атаковать. Обратите внимание, что про блокирование в правиле нет ни одного слова. Только что вышедшее на поле битвы существо может блокировать (если нет эффектов, запрещающих это делать).

Правило относится ТОЛЬКО к перманентам с типом «существо»

Вы понимаете почему Арсений так посмотрел на нуба*, возражающего против получения маны с только что разыгранного Honor-Worn Shaku

Honor-Worn Shaku — артефакт. Он не «болеет».
Жилище Дриад не только земля, но и существо. Значит, «болеет». В некоторых вариантах этой карты есть даже напоминание о «болезни вызова».
Honor-Worn Shaku — артефакт. Он не «болеет». Жилище Дриад не только земля, но и существо. Значит, «болеет». В некоторых вариантах этой карты есть даже напоминание о «болезни вызова».

Некоторые спрашивают: «артефактное существо» болеет? Элементарно, Ватсон, оно же существо! В общем, для игры неважно, какие ещё типы карт имеет ваш перманент. Если один из типов — существо, значит, правило на него действует.

Правило относится ТОЛЬКО к тем способностям, в стоимости которых явно присутствуют специальные знаки поворота и разворота

Для способности Друида Наследия, «под конвок»**, для экипажа Машины или для Оседлать (saddle) вы спокойно можете повернуть только что появившееся под вашим контролем существо.

В стоимости активируемой способности Gilder Bairn есть знак разворота. Эту способность нельзя активировать у «болеющих существ»
В стоимости активируемой способности Heritage Druid нет знака поворота (просто написано «поверните»), значит, можно повернуть любых неповёрнутых Эльфов под вашим контролем.
В стоимости активируемой способности Gilder Bairn есть знак разворота. Эту способность нельзя активировать у «болеющих существ» В стоимости активируемой способности Heritage Druid нет знака поворота (просто написано «поверните»), значит, можно повернуть любых неповёрнутых Эльфов под вашим контролем.
Существует и способность, которая специально указывает, что поворачивать нужно не болеющее существо. Это Enlist.
Существует и способность, которая специально указывает, что поворачивать нужно не болеющее существо. Это Enlist.

Правило требует НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ над существом с того момента, когда в последний раз начинался ваш ход

Если коварный оппонент отобрал у вас существо на вашем шаге поддержки, а вы его тут же вернули обратно, то этот перманент будет «болеть», потому что вы не контролировали его непрерывно с начала этого хода.

Неважно как именно существо оказалось под вашим контролем. Вы могли его не разыгрывать, а положить на поле битвы под действием какого-либо эффекта или даже позаимствовать у оппонента. Важно, чтобы оно было под вашим контролем, когда вы начинает свой ход.

Тефери, Маг Жалфира, разыгранный в конце хода , в ваш ход уже не «болеет», новорожденная фишка от Горькоцвета, напротив, находится под вашим контролем не с самого начала хода.
Тефери, Маг Жалфира, разыгранный в конце хода , в ваш ход уже не «болеет», новорожденная фишка от Горькоцвета, напротив, находится под вашим контролем не с самого начала хода.

Понятие «контроль» распространяется на объект, а не на его характеристики, среди которых есть и тип карты. Поэтому для «анимированных» перманентов важен только срок пребывания под вашим контролем, а не срок пребывания в статусе существа. Анимированная земля будет «болеть» только если вы контролировали её недостаточно долго.

Правило ИГНОРИРУЕТСЯ, если существо имеет способность Ускорение, а также если существо вошло в фазу

Если с ускорением всё довольно понятно, то Противофаза или Phasing довольно сложная механика. Если вы новичок в MTG, просто запомните, что Противофаза — это не смена зоны и она не прерывает контроля.

Что было бы, если бы эта легенда была верна?

Многие сильные карты стали бы гораздо слабее, а «оживающие» артефакты и земли были бы довольно бесполезны.

_______________________________

  • Нуб (от англ. newbie) — новичок. Словарь сленга МТГ.
  • Конвок (от англ. convoke) — созыв. Способность, позволяющая разыгрывать заклинания за меньшее количество маны, используя для оплаты поворот существ под вашим контролем.

Другие статьи серии про городские легенды MTG