Откуда происходит легенда?
Некоторые заклинания имеют сложный эффект. Одна его часть обычно связана с некоторыми целями, другая к этим целям не привязана. Почему-то игроки думают, что при потере всех целей эффект, который с ними не связан, будет существовать.
Как обстоят дела согласно правилам?
Для начала немного теории:
701.5a Отменить заклинание или способность означает её аннулирование и удаление из стека. Заклинание или способность не разрешается, и ни один из его эффектов не происходит. Отменённое заклинание помещается на кладбище своего владельца.
701.5b Игрок, разыгравший отменённое заклинание или активировавший отменённую способность, не получает никаких возвратов каких-либо оплаченных стоимостей.
Заклинание может быть отменено при помощи заклинаний и способностей.
Кроме того, заклинание может быть удалено из стека согласно правилам, потому что потеряло все свои цели (например, цели стали нелегальны или вообще сбежали). Такую процедуру на сленге называют «физзл».
Результат в обоих случаях совершенно одинаковый: заклинание убирается из стека и никакого эффекта не производит. От слова «совсем».
Если Remand потерял свою единственную цель, то он удаляется из стека и не производит никакого эффекта: карту игрок не возьмёт!
Если коварный оппонент отменил ваш Ruinous Path, разыгранный за стоимость Пробуждения, то цель не будет уничтожена и земля не оживёт!
Что происходит с картой отменённого заклинания
Ещё одно заблуждение, витающее в головах игроков, касается того, что происходит с отменённым или сфизлившимся заклинанием.
Новички чаще всего надеются, что оно возвращается в руку, и позже его можно будет разыграть заново.
Чуть более опытные игроки, считают что сфизлившееся заклинание «зависает где-то там», то есть, или не покидает стек, или каким-то чудом оказывается в изгнании.
Все эти теории неверны — отменённое или сфизлившееся заклинание попадает на кладбище владельца (если эффект не утверждает обратного).
Что было бы, если бы эта легенда была верна?
Полетела бы кувырком вся система правил в области эффектов.