Новый выпуск всегда приносит новые механики. Чтобы было легче их понять, я перевела для вас выдержку из статьи Мэтта Табака. #mtgOTJ #mtgrules
OUTLAWS (БАНДИТЫ)
Успех в этом мире часто зависит от компании, которую вы поддерживаете. Несколько карт в выпуске относятся к бандитам.
Слово «Outlaw», используемое в качестве существительного, — это любой перманент с одним или несколькими из следующих типов существ: Assassin, Mercenary, Pirate, Rogue и Warlock.
Способности как у Rakish Crew ссылаются на «an outlaw you control» (бандита, которого вы контролируете). Эта фраза относится только к перманентам на поле битвы, а не к заклинаниям или картам в каких-либо других зонах.
Бандиты — это почти всегда существа, но не забывайте про тип карты kindred (ранее известный как tribal). Они тоже могут иметь нужный тип существа, а значит, относятся к бандитам.
Outlaw также может использоваться как прилагательное для описания заклинания или карты в зоне, отличной от поля битвы. Например, способность может срабатывать всякий раз, когда вы разыгрываете заклинание бандита или возвращаете карту существа-бандита со своего кладбища на поле битвы.
COMMITTING A CRIME (СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ)
Успех в этом мире часто сводится к тому, насколько далеко вы готовы зайти, чтобы получить желаемое. Термин «Committing a crime» охватывает ряд действий, которые вы, вероятно, с удовольствием совершите против оппонента во время своих игр. Несколько карт выпуска даже вознаградят вас за это.
Вы «совершаете преступление», когда разыгрываете заклинание, активируете способность или добавляете в стек триггер, целью которых является:
- оппонент;
- заклинание или способность под контролем оппонента;
- перманент под контролем оппонента;
- или карта на кладбище оппонента.
Если заклинание или способность не целят ничего из этого списка, это не «совершение преступления», даже если они целят карту оппонента в изгнании или имеют зловеще звучащее название, которое было бы уголовным преступлением с точки зрения многих законников.
Как только вы разыграете подходящее заклинание, активируете нужную способность или добавите правильный триггер в стек, преступление совершено. Не имеет значения, что после этого произойдёт с исходным заклинанием или способностью (или с любой из их целей).
SPREE (РАЗГУЛ)
Успех в этом мир часто сводится к тому, чтобы не останавливаться на достигнутом, когда вы можете получить всё. Разгул (Spree) — новое ключевое слово, встречающееся на нескольких модальных картах в этом выпуске.
Каждый режим такого заклинания включает дополнительную плату, которую необходимо оплатить во время розыгрыша. Вы должны выбрать один или несколько режимов при розыгрыше заклинания с помощью Spree, но каждый из них только один раз
Если вы разыгрываете заклинание Spree без оплаты мана-стоимости, вам всё равно придётся выбрать один или несколько режимов и оплатить дополнительные стоимости. По крайней мере, вы получаете приятную скидку в размере мана-стоимости, указанной на карте в правом верхнем углу.
Карты со Spree имеют изменённую рамку, которая включает знак «плюс» возле мана-стоимости. Это просто напоминание и не имеет реального значения для правил.
Помните, что независимо от того, какие режимы вы выберете и какие дополнительные стоимости заплатите, мановая ценность заклинания со Spree зависит только от его стоимости. Например, мановая ценность Final Showdown всегда равна 1, даже если вы выбрали все три режима.
MOUNTS AND SADDLE (СКАКУН И ОСЕДЛАТЬ)
Успех в этом мире часто сводится к тому, чтобы не стоять на месте слишком долго. Найдите себе надежного скакуна и скорее седлайте его. Thunder Junction, поехали!
Mount (Скакун) — это новый тип существ. С ним не связано никаких конкретных правил, просто на таких картах вы, скорее всего, найдёте новую способность Saddle (Оседлать).
Скакун и Оседлать никак не связаны с игровой точки зрения, кроме отсылки к колориту этого мира. Если Скакун становится существом другого типа, у него всё равно будет способность Оседлать, а существа, не имеющие подтип Скакун, могут получить способность Оседлать благодаря эффектам.
Saddle (Оседлать) — это активируемая способность, активируемая «на скорости волшебства», т.е. во время главной фазы контроллера, при условии, что стек пуст.
Седлая скакуна, в качестве стоимости активации вы поворачиваете любое количество развёрнутых существ под вашим контролем (кроме самого Скакуна), с общей силой N или более, где N — число, напечатанное рядом с ключевым словом Оседлать.
После разрешения способности Оседлать Скакун становится осёдланным (saddled) до конца хода. По сути это ничего не значит, но другая способность на карте Скакуна обычно ссылается к осёдланному скакуну.
PLOT (ЗАМЫСЛИТЬ)
Успех в этом мире часто сводится к планированию. Замыслить (Plot) — это новое ключевое слово, позволяющее игроку внести предоплату и изгнать карту из руки. После этого карта становится замышленной (plotted).
В один из последующих ходов игрок может разыграть замышленную карту из изгнания без оплаты её мана-стоимости.
Замыслить карту из руки — это специальное действие. Оно, как и розыгрыш замышленной карты из изгнания выполняется на скорости волшебства, т.е. во время главной фазы игрока, при условии, что стек пуст.
Замыслить — это фантастический способ планировать игру, зная, что вы получите заклинание без дополнительных затрат маны.
Некоторые карты со способностью Замыслить имеют более низкую или более простую стоимость Замыслить, позволяя вам сэкономить ману, если вы готовы дождаться следующего хода.
Некоторые из них существа с активируемыми способностями, которые вы, возможно, захотите рассчитать более стратегически. Более того, способность Замыслить — не единственный способ отправить карту в изгнание замышленной. Иногда вам нужно... немного удачи :)
Главное, что стоит запомнить: замышленную карту можно разыграть только в последующие ходы после отправки в изгнание, независимо от того, как она туда попала. Разыграть её можно только как волшебство.
На этом всё. Какая из новых механик вам понравилась больше всего?