Найти тему
Redan

Китайские лодочные моторы. Критерии выбора.

Оглавление

Китайские производители подвесных лодочных моторов (ПЛМ) массово зашли на отечественный рынок году так в 2008 м. Как и с китайскими автомобилями, ситуация по началу, была неоднозначная. Но если китайские машины пахли дешёвым пластиком, не отличались изысками в области эргономики и безопасности, но ехали, то лодочные моторы из поднебесной давали куда больше поводов для критики. Прошло не так уж и много времени, и китайский автопром вызывает уже не снисходительные усмешки, а вполне себе заслуженное уважение. А что с лодочными моторами? По большому счёту - то же самое, но есть нюансы. О них и поговорим.

За десять с небольшим лет, мы познакомились с огромным количеством брендов из поднебесной одно перечисление которых займёт примерно объём китайского телефонного справочника. Такая “брендовая чехарда” связана с несколькими моментами.

● Любая профильная торговая сеть или просто инициативный бизнесмен могут заказать на китайском производстве партию моторов и заняться развитием своего бренда. Многие так и делали, да и делают, но не всем по силам “поднять бренд” на рынке. Разочаровавшись в идее, люди худо-бедно распродают контейнер - другой товара, а бренд умирает, особо и не рождаясь. Понятно, что о каких-либо гарантийных обязательствах по таким моторам говорить можно в очень условном наклонении. Хорошая новость в том, что запчасти не являются проблемой, а плохая - ремонт мог стать дороже самой покупки.

● Малоизвестные бренды несут ещё одну потенциальную угрозу. Желая снизить себестоимость, заказчик экономит прежде всего на качестве комплектующих. Допустим, место литой алюминиевой шестерни, установить силумин или вообще какое - нибудь пластиковое “чудо”. Заводу, в данном случае, всё равно - он подстроится под заказчика и свою прибыль не упустит.

● И тут, в догонку, ещё один момент. Флагманские заводы и без того загружены заказами, поэтому вряд ли будут отвлекаться на клиентов, желающих купить один - два контейнера моторов, да ещё и с комплектующими, не входящими в их основную номенклатуру - овчинка выделки не стоит. А оценить культуру производства на мелких и средних предприятиях достаточно тяжело, то есть к дешёвым запасным частям для ПЛМ непонятного бренда может добавится и заводской брак при сборке.

● А вот такой вещи, как ценовое позиционирование внутри заводской линейки боятся не стоит. Для непосвящённых поясним, что практически один и тот же мотор может предлагаться покупателю под различными торговыми марками, с соответствующей разницей в цене и мелкими, зачастую чисто косметическими, нюансами в дизайне и конструкции.

Итак, при всём уважении к брендам, на первое место мы ставим культуру производства и качество комплектующих, и с этой точки зрения нам кажутся интересными китайские лодочные моторы производства двух больших предприятий и одного - поменьше.

-2

Завод Hidea в городе Ханчжоу.

Хайди - это огромное предприятие с высокими степенью автоматизации и общей культурой производства. Предприятие производит около 100000 подвесных лодочных моторов в год, под собственным брендом Hidea, а также суббрендами - Seanova, Gladiator, Marlin и др.

-3

Завод PARSUN в пригороде Шанхая

Ещё один флагман китайского водного моторостроения. Достаточно сказать, что лодочные моторы PARSUN поставляются для нужд береговой охраны США и Норвегии, не говоря уже о внутреннем рынке поднебесной. При объёме производства в 160000 моторов в год, ПЛМ под брендами PARSUN, HDX, TOYAMA Golfstream и др.

Поскольку в основе 90 % китайских ПЛМ в широком потребительском сегменте лежат модели Yamaha и Tohatsu, владельцы брендов могут размещать заказы даже параллельно на двух заводах. Одно можно сказать точно - если в родословной мотора честно указано одно из этих производств, то качество мотора будет максимально приближено к современному японскому или корейскому. Процент рекламаций на обоих этих заводах минимальный, а отношение к ним вполне лояльное.

Конечно, если на моторе стоит именно заводской “шильдик” PARSUN или Hidea, это как - бы дополнительный плюс, хотя и стоить они будут дороже. С другой стороны, качество лодочных моторов под другими торговыми марками, где официально указаны эти предприятия - изготовители не хуже, но в цене можно выиграть.

-4

Завод Zongshen в Чунцине

Бренд Zongshen несколько меньше известен в России, хотя представлен на рынке и безусловно заслуживает внимания. Если предками PARSUN и Hidea являются “японцы”, то Zongshen имеет европейские корни. Нет худа без добра, и тотальные евро-запреты на двухтактники побудили дорогого и известного итальянского производителя Selva открыть совместное производство в поднебесной, ещё в конце девяностых годов. ПЛМ Zongshen сделаны на совесть и весьма популярны в Европе и не только.

-5

Небольшая ложка дёгтя.

Вообще наш материал не является рекламой или антирекламой и основан на большом, но субъективном опыте. Так вот, исходя из этого опыта, лодочным моторам под маркой HANGKAI ещё есть куда развиваться в плане качества. К тому же, на сегодняшний день, Taizhou Gongda Motors Parts Co., Ltd., производит Ханкай на внутренний рынок Китая, хотя отдельные партии завозятся и в Россию. Соответственно, и сервисная поддержка этих моторов у нас отсутствует.

А вот с популярной маркой Sea Pro дело обстоит несколько иначе. Качество моторов неплохое, но к сервисной поддержке производитель относится без энтузиазма, оставляя гарантийные и прочие обязательства на усмотрение российского продавца.

Подведём итоги.

Если смотреть на вещи объективно, то определённый процент рекламаций есть как по японским, так и по китайским лодочным моторам. Но если лет 10 назад, по “китайцам” он был выше, то сейчас, можно сказать ситуация выровнялась в пользу поднебесной.

В любом случае, большая часть поломок ПЛМ связана больше с экстремальными условиями эксплуатации или человеческим фактором, чем с браком, если мы говорим о серьёзных брендах. А многие “китайцы” стали уже вполне себе брендами, хотя и относительно молодыми.

В общем, китайские моторы можно покупать смело, а указанные нами бренды ликвидны и на вторичном рынке.

Здоровья вам и вашему мотору и 7 футов под килем.

-6