Начало.
Часть 6.
Главная задача Тани на сегодня состояла в том, чтобы не уснуть. Потому что иначе, чтобы пойти завтра утром купаться с Лёней, ей придется опять проспать полдня, а потом прободрствовать всю ночь, но в этом случае она окончательно собьёт себе режим и не сможет днем пообщаться с неожиданно ставшим милым ее сердцу соседом. Милым или не милым - сильно она над этим не задумывалась, ее занимало только то, что она оказалась здесь в полнейшем затворничестве, а он может предложить ей и общение, и новые впечатления, и защиту. Поэтому, слегка позавтракав, чтобы полный желудок не давил ей на сонную артерию, как она это называла, Таня пристала к бабушке с вопросом, чем бы она могла ей помочь по хозяйству. Для начала та отправила правнучку за водой. Таня почти с радостью подхватила ведро с подставки, как вдруг заметила, что ее телефон, лежавший рядом на столе, мигает зеленым цветом. Она взяла его, сняла блокировку и принялась читать многочисленные сообщения от своих друзей. В этом погруженном состоянии она вышла на крыльцо, спустилась по ступенькам и сделала несколько шагов, как вдруг неожиданно наткнулась на колодец и все бы ничего, да вот незадача - крышка с него была снята, а ватное, усталое тело оказалось столь неловким, что, для равновесия дернув рукой, в которой находился телефон, не удержало его и он, выскользнув, с потрясающим душу тихим свистом нырнул в темную шахту. Из груди Тани вырвался полный отчаяния крик - что же теперь делать? Жизнь ее окончена - впереди восемнадцать дней без связи с внешним миром, а когда она вернется в него, то далеко не факт, что мама возжелает купить ей нечто столь же восхитительное, как этот смартфон, только что подаренный ей за успешную сдачу сессии.
И, как всегда, в трудную минуту ее жизни в деревне, из-за забора послышался вселяющий надежду самим своим тембром голос соседа:
Что случилось?
-Я уронила телефон в колодец! - ответила Таня.
Ей показалось, что она произнесла это совсем тихо, но Лёня, похоже, ее услышал. Бросил:
-Сейчас посмотрим, - и исчез на короткое время.
Через несколько минут он появился у калитки в одних плавках, с лестницей и длинной толстой доской в руках. Укрепив нехитрое сооружение на краях колодца, Лёня мигом спустился вниз, и послышался плеск воды.
-Тут не очень глубоко, - сообщил он хорошую новость, - всего-то по пояс... сейчас найдем!
Лёня нырнул, а Таня с надеждой всматривалась в темную глубину. Вскоре парень высунулся из воды, уцепился за нижнюю ступеньку лестницы, подтянулся и вылез наружу.
-Не достал? - разочарованно спросила Таня.
-Нет еще, - покачал головой Лёня - там холодно и очень темно, фонарик нужен.
Он выскочил из колодца и быстрым шагом отправился к себе. Очень скоро вернулся, снова залез в колодец, закрепил фонарик на лестнице и спустился в воду. На этот раз поиски увенчались успехом - весь мокрый и холодный, со стекающими с волос струйками воды, Лёня продемонстрировал девушке ее смартфон, но в руки его не дал.
-Надо срочно аккумулятор достать, - сказал он в ответ на ее протянутую к нему ладошку.
Он быстрым шагом направился к калитке, но по пути оглянулся и сказал:
-Если хочешь, пошли со мной.
Таня, конечно же, с радостью бросилась следом. Они миновали его калитку и двор, охраняемый очень дружелюбной, ленивой дворнягой, отдыхавшей в тени куста сирени, и вошли в дом. Он был намного больше бабушкиного, даже прихожая казалась значительно просторнее, хотя и не использовалась, как у них, для приготовления пищи. Здесь тоже находилась лестница на чердак, по которой Лёня взлетел в три прыжка, откинул дверь-крышку, влез наверх, а потом нагнулся и протянул руку Тане. Она с радостью схватилась за его большую, прохладную ладонь и поднялась в широкое квадратное отверстие. Чердак был намного более обжитым - различных предметов вроде стройматериалов и хозяйственных вещей здесь тоже хватало, но они были сложены более аккуратно и систематично, и было заметно, что помещением часто пользуются. Оно было даже перегорожено фанерой, и когда они с Лёней обогнули одну из таких стен, то глазам изумленной Тани предстала настоящая мастерская, где на полках, тумбах и стенах лежали, стояли и висели неведомые устройства, платы и инструменты.
Лёня сразу подошел к наиболее захламленному рабочему столу, взял в руки отвертку и принялся ловко раскручивать корпус телефона. Она тем временем восхищенно осматривалась вокруг.
-Вот это да! - выдохнула она, - настоящая лаборатория сумасшедшего профессора...
-Почему это сумасшедшего? - нахмурился Лёня.
-Сама не знаю, - пожала плечами Таня, - просто сразу приходит в голову Франкенштейн, да и вообще, говорят, гениальность с безумием неразделимы.
Лёня засмеялся:
-Во-первых, я не занимаюсь людьми и их трупами, а во-вторых, спасибо, конечно, за гениальность, но пока непонятно, из чего ты сделала такой вывод.
-Хорошо, - кивнула Таня, - я тебе объясню. Что мы видим? Мы видим мастерскую, которую ты организовал в месте, где проводишь летние каникулы...
-Скорее зимние, - поправил ее Лёня, - летом тут жарковато.
-Ты еще и зимой сюда приезжаешь? - изумилась Таня.
-Да, - кивнул парень, - я люблю деревенскую тишину и простую жизнь. Она кажется мне настоящей, в отличие от городской.
-Тогда ты выбрал странную профессию.
-Вот такие противоречивые у меня увлечения, - развел руками он.
-Ну неважно, не будем отвлекаться, - махнула рукой Таня, продолжая осмотр мастерской, - то есть ты настолько любишь это дело, что готов заниматься им бесплатно, в свое свободное время. Стало быть, оно у тебя получается, ведь, как известно, мы любим то, что у нас получается. Ну, а от подобной увлеченности до гениальности - рукой подать, - закончила свое рассуждение Таня, заглядывая через плечо молодого человека, - по крайней мере, мне так кажется...
Лёня повернулся к ней с улыбкой:
-Последнее звено в твоей цепочке слабое. Увлеченность вовсе не гарантирует гениальность.
Он выкрутил последний крошечный винтик в черной пластиковой панели, снял ее и достал аккумулятор.
-Что ж, - пробормотал Лёня, - я думаю, денька через два с ним все будет в порядке, а здешняя жара в этот раз послужит только нам на пользу.
Таня слегка поежилась, заметив, что в помещении и правда душновато - вначале она не обратила на это внимания в порыве беспокойства за свой гаджет.
-Крыша нагревается, - пояснил Лёня, - и температура градусов до пятидесяти доходит.
-Неужели он и правда оклемается? - еще не до конца веря своему счастью, спросила Таня.
-Конечно, а почему нет? - пожал парень плечами.
-О, я просто не знаю как тебя благодарить..! - воскликнула Таня восторженно, - как же мне повезло, что ты оказался рядом и что ты так хорошо разбираешься в технике.
Лёня смущенно порозовел и, отвернувшись к рабочему столу, стал собирать винтики от телефона в небольшую пластиковую емкость.
-Да уж, - пробормотал он, - навык попрактичнее филологии.
Несмотря на прилив благодарности, Таня почувствовала, как ее начинает душить гнев обиды за свою профессию, но сдержалась и спокойно ответила:
-Однако языком мы пользуемся все же чаще, чем отверткой.
-Ну, как я понимаю, - насмешливо откликнулся Лёня, - филология имеет примерно такое же отношение к разговорам, как микроэлектроника - к извлечению смартфона из колодца.
-Филология изучает все аспекты языка, - назидательным тоном ответила Таня, - и мне очень странно, что такой умный человек, как ты, относится к ней так пренебрежительно.
Лёня вздохнул:
-Да нет, я не отношусь к ней пренебрежительно, просто она кажется мне далекой от жизни.
-А музыка? - спросила Таня, - музыка не кажется тебе далекой от жизни? А изобразительное искусство? А поэзия?
-Нет, - смутился Лёня, - правда, поэзию я не очень люблю...
-Дай угадаю, - раззадорилась Таня, - она кажется тебе далекой от жизни?
-Ты чего выступаешь? - вдруг рассердился Лёня, - может, хочешь узнать, как я отношусь к твоему неумению плести венки из одуванчиков, студентка с филологического? Может, от поэзии и есть какая-то польза, но только когда ты все остальное уже освоила.
Таня совершенно сникла от этой его строгой отповеди и тихо пробормотала:
-Жарко тут, я пойду...
-Не обижайся, - спокойно попросил Лёня, следуя за ней к люку, - я не хотел тебя расстраивать. Просто я искренне считаю, что люди далеко ушли от естественной для себя жизни и это для них вовсе не полезно. А может, я просто деревенщина и хам.
Таня бросила на него быстрый взгляд и улыбнулась - все-таки, несмотря на отсутствие светскости, он ей ужасно нравился. Лёня проводил ее домой и натаскал им с бабушкой воды из своего колодца - их собственным больше нельзя было пользоваться из-за вынужденного купания в нем. Потом он протянул оттуда шланг к насосу, чтобы им самим не пришлось бегать с ведрами, и ушел.
Продолжение.