В прошлой статье мы рассказали о том, кто такой самозанятый водитель в такси и какие есть плюсы и минусы такой деятельности. Сегодня мы расскажем о том, кто такой парковый самозанятый (ПСМЗ), и в чем преимущество такой схемы работы перед стандартной самозанятостью в Яндекс Такси или Яндекс Доставке.
Кто такой парковый самозанятый водитель или ПСМЗ?
Парковый самозанятый (ПСМЗ) – это водитель, который получает заказы не от Яндекса, а от парка-агента. Такой водитель тоже платит налоги и самостоятельно контролирует свой график, но имеет несколько преимуществ.
Плюсы парковых самозанятых водителей (ПСМЗ):
1. Дополнительные бонусы. Часто таксопарки СЗЛТ разрабатывают собственные системы мотивации для водителей. Это могут быть бонусы за выполнение определенного количества заказов, регулярные еженедельные бонусы или просто, например, премирование по итогам месяца. Дополнительное вознаграждение стимулирует водителей работать и совершать как можно больше заказов.
2. Помощь со стороны парка СЗЛТ. Например, если у водителя сломался автомобиль, то парк может помочь ему с оперативным поиском подменного автомобиля по более выгодным условиям для того, чтобы водитель не простаивал и не лишался возможности выполнять заказы.
3. Наличие специализированных услуг по более низким ценам. Водителю такси необходимо проходить ежедневные медицинские и предрейсовые осмотры. Чаще всего, заключение контракта с компаниями для водителя является не только достаточно трудоемким, но и дорогостоящим процессом. При работе с СЗЛТ ситуация же немного иная: парк самостоятельно договаривается с профильными компаниями и заключает с ними контракты, предоставляя водителям услуги по более низким ценам. Это позволяет водителям экономить свое время и деньги.
4. Контроль за финансами. Многие парки (СЗЛТ) заботятся о своих водителях и подключают такие сервисы, как Parallel, которые позволяют контролировать финансы, чтобы водитель получал все свои денежные средства в полном объеме, в том числе различные компенсации, чаевые и так далее. А самое главное, парковые водители могут получать свои заработанные денежные средства в любой момент времени, хоть после каждого выполненного заказа.
5. Снижение операционной части. Парковый самозанятый водитель (ПСМЗ), на усмотрение парка (СЗЛТ) практически полностью может освободиться от бюрократических вопросов по юридической или бухгалтерской части, а также по вопросам, касаемо штрафов. В случае обращения к водителю по заработку со стороны ФАС, парковый самозанятый водитель может ретранслировать на предоставление бухгалтерской / финансовой отчетности по деятельности на СЗЛТ.
6. Свободный график работы. Водители ПСМЗ могут по-прежнему выбирать комфортный график работы и совмещать такси с основной работой или просто другой деятельностью.
8. Парки СЗЛТ, которые заботятся о водителях, позволяют экономить им время и не отвлекаться от основной работы. Например, при возникновении спорных ситуаций по заказам, парк общается с поддержкой Яндекса и помогает водителю оперативно устранить проблему или решить вопрос.
Из главных минусов работы паркового самозанятого водителя можно отметить сложность с налоговым учетом. У самозанятости есть ограничения по обороту средств – 2,4 млн. руб. в год (200.000 руб. в месяц). Это подходит далеко не каждому.
В статье мы затронули основные преимущества работы паркового самозанятого водителя (ПСМЗ). Конечно, у каждого типа трудовых отношений есть и свои недостатки. Об этом мы расскажем в следующей статье, а пока в комментариях можете рассказать о том, какие плюсы вы отметили для себя.