Найти тему

Что такое постгарантийное обслуживание

Оглавление

**Постгарантийное обслуживание: что это такое?**

Постгарантийное обслуживание – это вид сервиса, который предоставляется для ранее приобретенных товаров после окончания гарантийного срока на платной основе.

Основное отличие между гарантией и постгарантийным обслуживанием заключается в том, что гарантия предоставляется бесплатно продавцом (производителем, импортером), а постгарантийное обслуживание предоставляется на платной основе.

Гарантийный срок подразумевает, что в течение этого периода товар должен бесперебойно выполнять свои функции. Если же возникает какая-либо поломка, связанная с производственным дефектом изделия, продавец обязуется бесплатно ее устранить.

Если товар не подлежит ремонту, то покупатель имеет право получить взамен новое изделие или потраченные деньги в полном размере.

При договоренности между покупателем и продавцом о постгарантийном обслуживании, продавец берет на себя обязательства по выполнению ремонтных работ, если неисправности возникают после окончания гарантийного срока.

Законодательство

В упомянутом законе прописаны права и обязанности поставщиков, которые должны быть соблюдены в обязательном порядке. К ним относятся:

- определение для товара срока годности и его эксплуатации, а также информирование об этом в письменной форме на изготовленную вещь;
- установление гарантийного срока обслуживания производителями, а также продавцами, если эта информация не предоставлена производителем;
- постгарантийное обслуживание и предоставление сервиса для ремонта товаров.


Соблюдение этих обязанностей необходимо для того, чтобы покупатели могли пользоваться приобретенным товаром на протяжении всего срока службы товара, заявленного производителем.

Для этого необходимо:

- Организовать порядок проведения ремонта в случае появления дефектов и других неисправностей товара.
- Обеспечить производство не только самих товаров, но и запасных частей, необходимых для ремонта продукции.


При этом также установлены определенные сроки, в течение которых производитель обязан обеспечивать выпуск запасных деталей и осуществлять сервисный ремонт. Эта обязанность закреплена в следующие периоды:

- До тех пор, пока выпущенная продукция выпускается производителем.
- После окончания производства в течение всего срока службы, установленного производителем для данного товара.


Если производитель не определил срок службы товара, так как он может быть достаточно длительным, законодательством он устанавливается на 10 лет.

В перечень постгарантийных услуг входят сервисные и технические работы, необходимые для полноценной работы выпущенного изделия на протяжении всего срока его эксплуатации. Законодательством не установлен определенный регламент по проведению работ и услуг в этой сфере, но есть некоторые обязательные положения, которые должны быть соблюдены.

К одному из таких положений относится обязательное подписание дополнительного договора, на основании которого потребитель получает право на предоставление ему постгарантийного обслуживания. Однако законом не предусмотрено, что эта услуга должна предоставляться бесплатно.

Поэтому большинство компаний используют эту обязанность как дополнительное прибыльное направление своей деятельности.

Что в себя включает постгарантийное обслуживание

Условия соглашения о постгарантийном обслуживании могут значительно различаться в зависимости от конкретного товара и торговой организации (производителя).

Обычно, общие обязательства по оказанию постгарантийного сервиса включают в себя:

- консультирование потребителя и осмотр товара после окончания гарантийного периода;
- диагностику при возникновении проблем в период действия соглашения;
- ремонт изделия, включая заказ и поставку необходимых деталей (комплектующих материалов);
- другие мероприятия по обслуживанию и ремонту, указанные в соглашении.

  • Кем устанавливаются условия

В период эксплуатации все расходы берет на себя продавец или производитель. Это относится, прежде всего, к техническому обслуживанию автомобилей и другой сложной техники. Условия в таком случае определяются содержанием договора, с учетом требований Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП).

Постгарантийные условия устанавливаются продавцом или производителем. Это может быть отражено в условиях соглашения о продаже. При этом можно подробно описать эти условия или сделать ссылку на действующее законодательство. Иногда производитель берет на себя
обязательство бесплатно устранить недостатки, которые были выявлены после истечения гарантийного срока, если брак был допущен при производстве товара. Следует отметить, что в данном случае фактически выполняются работы в интересах потребителя, и последний становится заказчиком. Поэтому необходимо заключить договор возмездного оказания услуг. В таком договоре можно более детально оговорить все тонкости и нюансы выполняемой работы.

Иногда покупатель может потребовать от производителя изменить условия договора. Это свойственно ситуациям, когда возможности человека были ограничены в момент передачи товара.

Особенности постгарантийного обслуживания

Послегарантийное обслуживание – это особая форма сервисного обслуживания, которая предоставляется для ранее приобретенного у торговой организации или компании оборудования или товара. Оно часто выходит за пределы стандартных обязательств перед покупателями у некоторых компаний.

Что такое постгарантийное обслуживание автомобиля? Это услуга по дополнительному или техническому обслуживанию автомобиля. Ее предоставляют официальные автомобильные дилеры или автопроизводители.

Регулярное проведение планового технического обслуживания
помогает поддерживать исправное техническое состояние автомобиля. В постгарантийное обслуживание входят консультация и осмотр автомобиля, компьютерная диагностика ведущих систем, замена агрегатов и узлов, их ремонт и другие необходимые мероприятия.

Обычно в рамках постгарантийного обслуживания проводится периодический осмотр и ремонт, модернизация оборудования, поставка запасных частей, комплектующих материалов и технической документации.

Что такое постгарантийное обслуживание телефона? Это дополнительное обслуживание техники, которое предоставляется после окончания основного гарантийного срока. Срок действия такой гарантии может быть разным в зависимости от условий договора.

Отличия от гарантии

Отличия гарантийного и постгарантийного обслуживания следующие: гарантийное обслуживание обычно включено в стоимость товара, в то время как постгарантийное обслуживание является дополнительной услугой и оплачивается покупателем отдельно.

  • Гарантийное обслуживание

Гарантийный срок – это период, в течение которого, если в приобретенном товаре возникнут неполадки, можно предъявить претензии. Если вы приобрели технику, и через некоторое время она перестала работать, необходимо обратиться в магазин.

Перед покупкой рекомендуется убедиться в том, что техника работает. Продавцы не имеют права отказывать в этом. Если продавцы отказываются предоставить возможность проверить исправность товара, лучше покинуть магазин, это может быть попыткой развода на деньги.

Также важно обратить внимание на серийный номер. Он должен совпадать с номером, указанным в талоне, и номером на изделии и упаковке. Если номера не совпадают, в гарантийном обслуживании может быть отказано.

Если товар оказался неисправен, а срок гарантии еще не истек, нужно обратиться в магазин. Несмотря на то, что продавец может сказать, что такая неисправность не входит в гарантийное обслуживание, необходимо настаивать на своем.

Если техника использовалась правильно,
можно получить гарантийный ремонт. Его сроки не превышают 45 дней. В противном случае магазин обязан возместить полную стоимость покупки или заменить товар на новый.

Если магазин отказывается выполнять ваши законные требования, можно обратиться в соответствующие органы или суд.

На период гарантийного ремонта покупателю должны предоставить товар на временное пользование.

Что включает в себя гарантийное обслуживание? Во время действия гарантийного срока покупатель может:

предъявлять претензии производителю и продавцу товара;
требовать устранения неполадок товара, обмена его на аналогичный или полного возврата денежных средств;
бесплатно пользоваться предоставленным продуктом с теми же характеристиками на период ремонта;
требовать от продавца оплаты доставки крупногабаритного товара (более 5 кг) для ремонта, замены или возврата.


Вышеперечисленные права действуют только в течение основного гарантийного срока.

  • Постгарантийное обслуживание

Подобный вид обслуживания (ремонт, поставка запасных частей, улучшение оборудования) предоставляется платно после окончания действия гарантии производителя и продавца.

Заключается договор на выполнение работ, "договор бытового подряда", оформленный в письменном виде. Договор заключается на время действия заводской гарантии.

В договоре указываются следующие пункты:


- адрес и наименование компании, выполняющей услугу;
- ФИО, номер телефона, адрес заказчика;
- дата приема заказа, сроки проведения работ;
- сумма заказа, первый взнос;
- подпись заказчика и сотрудника, принявшего заказ;
- вид услуги;
- название материалов, стоимость, количество, необходимые для выполнения заказа.


Договор составляется в двух экземплярах.

Если исполнители не выполняют постгарантийный ремонт в установленные сроки, можно:

- назначить новый срок выполнения работ для исполнителя;
- требовать уменьшения стоимости услуги;
- поручить выполнить работу другому мастеру и потребовать от предыдущего возместить расходы;
- расторгнуть договор.


Некачественное выполнение постгарантийного ремонта дает заказчику право на:

- безвозмездное устранение неполадок;
- уменьшение стоимости услуги;
- возмещение расходов на исправление ошибок, допущенных исполнителем.


Требования должны быть выполнены в течение 10 рабочих дней в соответствии со статьей 31 Закона РФ "О защите прав потребителей". Нарушение сроков выполнения услуги исполнителем обязывает выплатить пеню за каждый просроченный день.

На 2019 год размер пени составляет 3%, но общая сумма не превышает стоимости заказа.

  • Как расторгнуть соглашение о постгарантийном обслуживании

Потребитель имеет право расторгнуть договор или соглашение. Если он вносит предоплату, то должен написать заявление о расторжении договора и возврате предоплаты в установленный срок. Если компания отказывается возвращать деньги, можно обратиться в суд.

Условия обслуживания для постгарантийного обслуживания обычно определяются компанией, которая продала товар.

В некоторых случаях можно требовать возврата средств:

- Если постгарантия не нужна. Если она была навязана, от нее можно отказаться и вернуть 100% стоимости (до начала срока дополнительной гарантии). Если дополнительная гарантия действует, можно вернуть деньги пропорционально неиспользованному сроку действия гарантии. Если срок такой гарантии закончился, вернуть деньги нельзя.
- Если дополнительная гарантия была навязана. Нельзя обусловливать приобретение одного товара, например, телефона, другим товаром (сертификатом о постгарантийном обслуживании) (ст. 16 Закона о защите прав потребителей). Если продавец требует купить дополнительную гарантию вместе с товаром, стоит покинуть этот магазин. Это неправомерное требование.
- Если следует отказ в дополнительном обслуживании без основания или нарушаются сроки ремонта. В этом случае можно вернуть деньги. При оформлении претензии можно ссылаться на статьи 28, 29 вышеуказанного закона.


Следует отметить,
что пеню за нарушение сроков оказания услуги по ремонту взыскивают за каждый день (или час, если срок определялся в часах).

Однако требования потребителя не будут удовлетворены, если исполнитель сможет доказать, что сроки были нарушены из-за непреодолимой силы по вине потребителя.

Гарантированное качество материалов и запчастей

Вы точно знаете, откуда гаражные мастера берут масло для двигателя вашей машины? Уверены ли вы, что они используют качественные детали, а не дешевые аналоги? А если вы сами купите и привезете все необходимые детали, не заменят ли их некачественными или бывшими в употреблении?

Если вы обращаетесь в официальный сервисный центр, то на все эти вопросы можно ответить утвердительно. Детали будут только оригинальными, расходные материалы и технические жидкости – в соответствии с рекомендациями производителя. Все будет сделано по регламенту.

Обслуживание в период гарантии

Гарантийное обслуживание покупателя представляет собой оказание услуг человеку на безвозмездной основе. В течение этого периода каждый человек может направить обращение реализатору или изготовителю с просьбой об оказании помощи. Эта помощь может выражаться в консультациях и бесплатной диагностике продукции. Однако наиболее распространенной услугой является гарантийный ремонт.

  • Гарантийный ремонт

При обнаружении недостатков в течение гарантийного срока, любой покупатель имеет право обратиться к продавцу за помощью. На практике, продавцы обычно не обладают полномочиями по проведению ремонта, а могут лишь проконсультировать и провести предварительную оценку. Непосредственным устранением неисправностей, особенно технически сложных изделий, занимается сервисный центр производителя. Сервисный центр располагает необходимыми техническими средствами и квалифицированными специалистами.

Важно отметить, что гарантийный ремонт может быть произведен только в том случае, если поломка товара не произошла по вине покупателя.

Как проходит ремонт

Обратим внимание на то, как необходимо действовать, если произошла поломка товара, срок гарантийного обслуживания которого еще не истек.

Сервисный центр или магазин, в который вы можете обратиться за помощью, указан в приложенном талоне или договоре. При себе необходимо иметь:

- Гарантийный талон.
- Сервисную книжку.
- Договор о гарантийном обслуживании.
- Технический паспорт.
- Любой из перечисленных документов с указанием сроков гарантии.
- Чек оплаты товара. Но закон не требует его наличия.


При сдаче товара в ремонт обязательно отметьте внешние повреждения, если они есть. Опишите их и сделайте фото.

В случае если товар не крупногабаритный, в сервисный центр вы можете его доставить самостоятельно (например, телефон или фотоаппарат). При поломке крупного товара сторона, выполняющая гарантийное обслуживание, товар транспортирует собственными силами. Например, стиральную машину.

Покупатель имеет право возместить затраченные транспортные расходы на доставку крупногабаритного товара.

Сервисный центр может предоставить товар во временное пользование на время ремонта вашего (например, холодильник, телевизор).

Не все товары могут выдаваться на временное пользование.

Гарантийный ремонт должен проводиться в минимальные сроки. Но он не должен длиться более 45 дней.

Возможно составление договора, в котором будет оговорено время ремонта.

Гарантийный сервис выдает квитанцию, где указываются:

- Наименование товара.
- Модель, марка и серийный номер.
- Дата приема товара.
- Срок ремонта. При нарушении этого пункта сторона несет ответственность согласно договору.


Если товар в течение гарантийного времени часто выходит из строя, вы имеете право на его замену или возврат денежных средств.

Порядок заключения соглашения о постгарантийном обслуживании

На многие дорогостоящие изделия производители предоставляют не только гарантийное обслуживание, но и постгарантийное. Оно включает в себя продление обязательств по бесплатному ремонту изделия для покупателя в случае выявления каких-либо неисправностей в деталях. Хотя предоставлять такое обслуживание может быть не всегда выгодно для компаний, они обязаны предоставлять эту услугу в соответствии с законодательством России.

Конкретные и подробные правила предоставления постгарантийного обслуживания прописаны в законе, защищающем права потребителей. Каждый гражданин, совершая дорогостоящую покупку, должен знать основные правила и порядок предоставления этой услуги.

  • Срок действия

У разных производителей условия постгарантийного обслуживания могут отличаться. Например, оно может быть ограничено по количеству лет, количеству пройденных километров или количеству автомобильных узлов, которые входят в программу обслуживания.

  • Услуги, входящие в программу постгарантийного обслуживания

Набор опций может варьироваться в зависимости от автопроизводителя. В программу «Nissan Service 3+» входят работы по устранению неисправностей двигателя, дифференциала, карданной передачи, коробки передач, рулевого управления, тормозной системы, электрооборудования, кондиционера и отопителя. Однако, эта программа действует только при соблюдении правил эксплуатации автомобиля, своевременном прохождении технического обслуживания (ТО) и обращении в дилерский центр при первых признаках неисправности (а не в ожидании полной поломки).

Также стоит помнить, что программа не распространяется на все виды поломок. Например, если неисправность возникла в результате ДТП, то постгарантийная поддержка не будет предоставляться. В любом случае, перед заключением контракта следует внимательно ознакомиться со всеми деталями программы.

  • А когда стоит задуматься о заключении договора

Нет, договор постгарантийного обслуживания следует заключить, пока действует заводская гарантия. Вы можете сделать это в любое время, например, в день покупки автомобиля или в последний гарантийный день. Важно понимать, что чем меньше вы использовали автомобиль (как по времени, так и по пробегу), тем меньше вы заплатите за постгарантийный сервис.

  • Основные правила

Чтобы получить качественное постгарантийное обслуживание за свои уплаченные деньги, важно соблюдать следующие правила:

1. Проводить ремонт только в сервисном центре производителя или специализированной организации, имеющей право на осуществление ремонта по договору.
2. Все сроки по гарантийному и постгарантийному обслуживанию начинаются с момента приобретения товара, а не с момента его производства.
3. В случае сомнений о причинах поломки, может быть назначена экспертиза качества товара. Она проводится за счет продавца или производителя.
4. Доставка крупногабаритных товаров в сервисные центры осуществляется за счет одной из сторон на основании соглашения между ними.
5. Подписывать договор постгарантийного соглашения можно в любое время, пока товар находится в эксплуатации и на него распространяются определенные производителем сроки его службы.

Соблюдая эти правила, любой покупатель сможет получить качественное обслуживание товара и пользоваться им в течение всего срока службы. Наиболее ярким примером применения такого обслуживания является автомобильный бизнес. Новые машины от производителя имеют гарантию, которая обычно выражается в зависимости от:

- километров пробега;
- времени эксплуатации после покупки.


Обычно гарантийный период обслуживания заканчивается, когда наступает одно из этих событий. После этого покупатель имеет право заключить соглашение о постгарантийном периоде.

В этом случае представитель производителя, как правило, дилерский салон, предлагает условия клиенту и стоимость подписания такого соглашения. Обычно все договоры подписываются на год. Кроме того, клиенту предоставляется выбор условий ремонта. Стоимость договора тем выше, чем больше деталей будет включено в продление гарантии. Например, если владельцу автомобиля важно продлить гарантию на двигатель и коробку передач, так как это самые дорогие детали в машине, он может подписать соглашение только на их ремонт.

Составление и расторжение договора

Услуга предоставляется на платной основе. Для этого стороны подписывают соответствующий договор, который должен включать следующие пункты:

- наименование документа, дата и место его подписания;
- информация об участниках сделки (стороны договора);
- срок действия договора;
- данные о товаре, включая детали, которые отличают его от аналогов;
- порядок предоставления исполнителем услуг по ремонту и обслуживанию (четкое описание обязанностей продавца или производителя);
- полный перечень гарантийных случаев по соглашению;
- сроки оказания услуг по ремонту и обслуживанию, включая максимальные;
- место, где будут предоставляться услуги по постгарантийному обслуживанию и способы доставки товара к этому месту;
- случаи, при которых продавец (производитель) не должен выполнять ремонт;
- обязательства покупателя;
- ответственность сторон при нарушении указанных в соглашении условий;
- сумма вознаграждения, оплачиваемая покупателем за предоставление услуг согласно договору;
- реквизиты сторон сделки и личные подписи.


В различных организациях пункты договора могут отличаться. Как правило, условия предоставления постгарантийного сервиса диктует компания-продавец. Документ составляется в двух экземплярах для каждой из сторон сделки.

Покупатель имеет право расторгнуть договор, подав соответствующее заявление о расторжении соглашения и возврате оплаченных денежных средств. Такие требования он может выдвигать в следующих случаях:

- Отсутствует необходимость в таком виде обслуживания. Потребитель может потребовать возврата оплаченной за дополнительную гарантию суммы в 100% размере, если срок ее действия еще не наступил. После наступления срока действия потребитель вправе вернуть денежные средства пропорционально неиспользованному сроку гарантии. После окончания срока действия постгарантийного сервиса денежные средства возврату не подлежат, даже если потребитель не воспользовался оплаченными услугами (если иное не предусмотрено договором с продавцом).
- Навязанный дополнительный сервис. Согласно ст.16 Закона №2300-1, не допускается обуславливать покупку одних товаров обязательным приобретением других. То есть если покупателя принудительно обязывают приобрести пакет дополнительного сервиса вместе с основным товаром, то это является нарушением законодательства. Если такая покупка все же была оформлена, то потребитель вправе вернуть навязанный сервис и получить обратно денежные средства.
- Отказ в оказании услуг. Если продавец (производитель) отказывается выполнять указанные в соглашении по постгарантийному обслуживанию обязательства или нарушает срок их выполнения, то покупатель вправе отказаться от такого сервиса и потребовать возврата денежных средств, сославшись на ст. 28, 29 Закона №2300-1. Покупателю могут отказать в возврате денежных средств, если сроки были нарушены не по вине исполнителя.

Получение компенсации

При расторжении договора потребитель имеет право потребовать от производителя возврата денежных средств, которые он внес при подписании соглашения.

Это возможно, если постгарантийное обслуживание было навязано продавцом.

Если отказ будет оформлен до начала постгарантийного обслуживания, покупателю должны вернуть все потраченные средства. Однако, если соглашение уже вступило в действие, то вернуть можно только часть средств.

По окончании срока оказания дополнительных услуг их стоимость не будет возвращена.

Также можно
рассчитывать на компенсацию в случаях, когда оплаченные услуги были оказаны некачественно, не вовремя или исполнитель не выполнил работы, прописанные в договоре.

Чтобы получить причитающиеся деньги, клиенту необходимо составить претензию и направить ее лицу, ответственному за постгарантийный ремонт продукции. Если претензия не будет удовлетворена, рекомендуется обратиться в суд.

Основные правила и действия при невыполнении условий договора

Для выполнения условий заключенного между сторонами договора о предоставлении постгарантийного сервиса необходимо соблюдать следующие правила:

- ремонт и другие мероприятия должны проводиться в сервисе, который был согласован сторонами в соглашении;
- все сроки по гарантийному и постгарантийному сервису отсчитываются с момента совершения сделки купли-продажи, а не с момента изготовления товара;
- если продавец сомневается в причине возникновения того или иного дефекта, он имеет право назначить проведение экспертизы;
- доставка товара в сервис осуществляется за счет средств той стороны, которая указана в договоре.


Если при обращении в сервис исполнитель нарушает сроки обслуживания, указанные в договоре, то потребитель может:

- назначить новый срок для оказания услуги;
- потребовать снижения стоимости работы;
- расторгнуть договор.


Если постгарантийное обслуживание было выполнено некачественно, то потребитель имеет право потребовать (в соответствии со статьей 29 Закона №2300-1):

- бесплатного устранения недостатков;
- снижения стоимости услуги;
- возмещения расходов, связанных с возникновением недочетов в ходе выполнения работ.


Если исполнитель отказывается выполнять обязательства по договору, потребитель может подать жалобу в Роспотребнадзор или обратиться в суд.

В исковом заявлении потребитель может потребовать возврата не только денежных средств за покупку постгарантийного обслуживания, но также взыскать пени и неустойку (если они были указаны в договоре), а также потребовать возмещения морального вреда.

Дополнительные вопросы

  • Когда могут отказать

Существуют определенные критерии, которые определяют возможность гарантийного обслуживания оборудования. Давайте рассмотрим некоторые причины, по которым может быть отказано в гарантийном обслуживании:

- Оборудование использовалось не по назначению, для которого оно предназначено.
- Были нарушены правила транспортировки и хранения оборудования.
- Монтаж и ввод в эксплуатацию были проведены не в соответствии с инструкцией производителя.
- В конструкцию оборудования были внесены изменения, или были заменены комплектующие производителя.
- Скачки напряжения в электросети стали причиной поломки.
- Ремонт проводился самостоятельно без привлечения квалифицированного специалиста.
- В результате самовольного ремонта были повреждены пломбы оборудования.
- Физические повреждения были нанесены покупателем, что привело к выходу оборудования из строя.
- Монтаж или ремонт были проведены неквалифицированным специалистом.
- Были повреждены сетевые шнуры, лампы, стекла, замки, петли, а также изделие было перекрашено.


Гарантийное обслуживание оборудования производится на месте его установки. Если это невозможно, оборудование транспортируется в сервисный центр для гарантийного обслуживания. Транспортировка может быть осуществлена как покупателем, так и сервисным центром.

  • Имеет ли значение, где я свою машину купил

Конечно. Это касается только тех машин, которые были куплены в России у официальных дилеров.

  • А в каких сервисах будут обслуживать мою машину

В официальных дилерских центрах Nissan по всей России. Это означает, что если вы приобрели автомобиль и заключили договор на постгарантийное обслуживание во Владивостоке, то вы сможете обратиться в сервисный центр в Калининграде или любом другом городе страны, где есть официальный дилерский центр.

Для тех, кто приобрел контракт постгарантийного обслуживания Nissan, доступна бесплатная услуга Nissan Assistance*. Это круглосуточная служба технической помощи на дорогах. Кроме того, контракт постгарантийного обслуживания можно передать новому владельцу автомобиля при его продаже. Таким образом, если вы решите продать свою машину, новый владелец сможет пользоваться постгарантийкой до ее окончания.

  • Хорошо, теперь самое главное. Сколько это стоит

Как мы уже говорили, условия у всех брендов разные. У Nissan, например, можно выбрать пакет на срок от года или на 125 тысяч километров пробега, и до трех лет или на 200 тысяч километров пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Цена фиксированная (вы платите один раз) и зависит от конкретной модели машины.

Заключение

Сервисные организации взаимодействуют с покупателями на основании договоров с поставщиками и клиентами. Чтобы получить все необходимые услуги, необходимо соблюдать обязанности, описанные в инструкциях и актах. Это позволит избежать отказов со стороны недобросовестных ремонтников. В случае отказа, клиент имеет право обратиться в суд.

Если у вас остались вопросы, пишите на https://myjus.ru и наши специалисты ответят на все ваши вопросы. Консультация бесплатная!