Найти тему
ArmInfo

"Имя, сестра, имя": Кто прослушивал премьера, глав СНБ и ССС Армении?

АрмИнфо.В деле о прослушке разговора премьера Никола Пашиняна, экс-директора СНБ Артура Ванецяна и главы Антикоррупционного комитета Сасуна Хачатряна есть определенные ограничения в плане публичности, из-за чего многие эпизоды до сих пор не обнародованы. Такое мнение выразила генпрокурор Армении Анна Вардапетян 29 апреля на заседании постоянной парламентской Комиссии по государственно- правовым вопросам, отвечая на вопрос провластного депутата Андраника Кочаряна.

Напомним, что 11 сентября 2018 года в сети появилась запись телефонного разговора директора СНБ Артура Ванецяна с начальником Специальной следственной службы Сасуном Хачатряном.  Ванецян и Хачатрян в ходе 8-минутного разговора обсуждали арест экс-президента Армении Роберта Кочаряна, а также уголовные дела, возбужденные против генсека ОДКБ Юрия Хачатурова и бывшего министра обороны Микаела Арутюняна. Все трое обвиняются в свержении конституционного строя во время поствыборных событий 2008 года, повлекших за собой гибель 10 человек. Ванецян рассказывал главе ССС о разговоре с судьей, которому уже была  дана "инструкция" во что бы ни стало посадить Кочаряна. Затем переходят к Хачатурову. Директор СНБ говорит, что генсека ОДКБ ни в коем случае нельзя трогать, поскольку есть опасность испортить отношения с Россией.

Еще одна прослушка, уже Никола Пашиняна и директора СНБ Артура Ванецяна была обнародована 5 декабря того же года. В ходе беседы Пашинян и Ванецян обсуждают арест ныне уже отставного генсека ОДКБ Юрия Хачатурова, возможные последствия этого шага.  Ванецян, в частности, говорит, что арест Хачатурова может "осложнить отношения с русскими" и что обеспокоенность ему выразили представители ФСБ России.

30 октября 2019 года в беседе с журналистами экс-председатель Следственного комитета РА Гайк Григорян, не предоставив других подробностей дела, сообщил, что запись телефонного разговора Ванецяна с  Хачатряном была распространена с территории СНГ.

Сегодня в парламенте Андраник Кочарян поинтересовался у генпрокурора, верна ли информация о том, что по данному факту было возбуждено два дела и один из них был прекращен. Кочарян рассказал о частном разговоре с Ванецяном, в бытность последнего депутатом. Тогда экс-глава СНБ заявил, что дело полностью раскрыто и назвал имя человека, стоявшего за прослушкой. Кочарян после этого разговора посоветовал журналистам допытываться у Ванецяна и узнать имя, но он так и не озвучил его. Артур Ванецян также заявил СМИ, что если у властей будет политическая воля, то они должны заявить о раскрытии дела, и о том, что был человек, давший показания и признавший свою вину, в то время как сам экс-глава СНБ должен был сам проявить волю и сделать раскрытие реальностью, подчеркнул депутат от ГД.

Коснувшись сути и содержания самой прослушки, Кочарян заметил, что <складывается впечатление, что инициатором прослушки за пределами Армении был сам Артур Ванецян>.  <Нераскрытие дела дает иностранным центрам возможность оперативного вмешательства в плане внедрения и управления серьезных угроз национальной безопасности>, - считает Андраник Кочарян.

Анна Вардапетян заявила, что Ванецян назвал Кочаряну совершенное другое имя, чем то, что есть в материалах дела. В этом контексте генпрокурор допустила возможность дополнительного изучения, в связи с чем попросила депутата по непубличным каналам передать прокуратуре известные ему данные.