Найти тему
Aristippus Code

Как компании продвигают свои продукты с помощью юмора?

Оглавление
 Виды юмора и примеры их использования известными брендами.
Виды юмора и примеры их использования известными брендами.

Мы уже говорили о том, что чувство юмора является отражением интеллекта и эмоционального состояния человека. Кроме этого, люди, которые умеют шутить легче находят общий язык с окружающими. Эта особенность юмора делает его неотъемлемым инструментом в личных и профессиональных отношениях. И понимая это, многие компании начали активно внедрять юмор в рекламу и маркетинговую стратегию в целом.

Действительно, правильное «применение» юмора может не только привлечь внимание к продукту, но и укрепить отношения с клиентами. К слову, еще древнегреческий философ Аристипп Киренский в своем Кодексе говорил о важности чувства юмора и креативности. Поэтому сегодня мы расскажем, как данный «инструмент» продвижения используют известные бренды в своих «рекламных кампаниях».

Cola vs Pepsi
Cola vs Pepsi

1. Cola vs Pepsi: Пародия.

На протяжении десятилетий Cola и Pepsi ведут рекламные «баттлы» активно используя юмор, чтобы привлечь внимание к своим продуктам. Причем данную стратегию особенно активно применяет именно Pepsi, «словесно атакуя» своего конкурента.

Часто под «прицел» попадает Санта Клаус, главный символ Coca-Cola. В одном из шуточных роликов 2011 года Санта отдыхает на пляже. Бармен предлагает ему колу, но тот отказывается, ссылаясь на то, что он на отдыхе и хочет пепси. Компания тем самым хотела сказать, что даже для «вечного» символа бренда Coca-Cola, их напиток — просто работа. Настоящее же удовольствие он получает только от Pepsi.

Так Pepsi укрепляет свои позиции за счет переосмысления устоявшихся ассоциаций. Компания умело использует эти инструменты для создания более динамичного и молодежного имиджа по сравнению с более консервативным и традиционным образом Coca-Cola.

Burger King vs McDonald's
Burger King vs McDonald's

2. Burger King vs McDonald's: Ирония

Burger King и McDonald's давно известны своим соперничеством, что проявляется и в рекламе. В 2016 году Burger King с иронией отреагировал на рекламный ход McDonald's во Франции, где указатели показывали расстояние до ближайших ресторанов обеих сетей. На одном билборде сообщалось, что расстояние до McDonald's всего 5 километров, в то время как до ресторана конкурента — 258 километров.

В качестве ответа, Burger King представил видеоролик о паре, которая, проезжая мимо указанных билбордов, решает остановиться в McDonald's. Но в этом ресторане они покупают всего лишь два больших кофе, упомянув при этом о предстоящем длинном путешествии. Потом на экране появляется текст: «До ближайшего Воппера (главный продукт Burger King) осталось всего 253 километра. Спасибо, McDonald's, за то, что вы находитесь почти везде».

В конце видео пара наслаждается Вопперами уже в Burger King, с удовлетворением отмечая, что путь оказался не таким уж и долгим.

Burger King доказал, что чувство юмора действительно помогает адаптироваться к любым ситуациям и, в хорошем смысле этого слова, выходить за привычные рамки. Такой творческий подход позволил компании обратить рекламный ход конкурента в свою пользу.

Samsung и iPhone 6
Samsung и iPhone 6

3. Samsung и iPhone 6: Сарказм

Конкуренция между Samsung и Apple в области смартфонов не утихает уже многие годы. Корейская компания решила прибегнуть к сарказму, когда пользователи iPhone 6 столкнулись с проблемой получившей название «Bendgate». Старт продаж нового смартфона Apple был очень успешным: за первые 3 дня было продано более 10 миллионов устройств. Однако через несколько суток пользователи начали жаловаться на то, что он гнется просто находясь в переднем кармане джинсов, из-за чего появляются щели между дисплеем и корпусом.

В Samsung не упустили возможность с сарказмом высмеять конкурента. Реклама Samsung Galaxy Note Edge гласила, что этот смартфон «Изогнутый. Не согнутый» ("Curved. Not bent"). А продвижение Galaxy Note 3 стало еще креативнее. На баннере были изображены 2 смартфона: один согнутый, а второй — прямой. Рекламный слоган гласил: «Склонитесь перед достойными» (Bend to those who are worthy). Хотя Samsung и не упоминал имя конкурента, но все и так догадались, кто имелся в виду.

Как видно, остроумия маркетологам перечисленных нами компаний не занимать. А как обстоят дела с чувством юмора у вас? Любите ли вы шутить? Пишите в комментариях, посмотрим, сколько в нашем сообществе «Aristippus Code» ценителей юмора.

И не забывайте: успешное использование юмора требует тонкости и чувства меры. Эффективность такого подхода зависит не только от его остроты и оригинальности, но и от умения оставаться в рамках дозволенного, не пересекая границы этики и социальных норм. Хотите узнать, как именно это можно сделать?

Читайте статью: Чувство юмора: инструкция по применению.