Найти в Дзене
Aristippus Code

Как успешно адаптироваться к переменам?

Оглавление

Нет ничего более постоянного, чем перемены. Тот, кто борется с ними или игнорирует их, обычно терпит неудачу. Успех сопутствует тому, кто способен заранее почувствовать приближение изменений и обогнать время.

Довольно распространенная история: на вашей улице годами располагается магазин или офис какой-то компании. Однажды вы замечаете, что помещение пустует, а на двери висит табличка «Закрыто». А уже через пару дней там обустраивается новая фирма, которая предлагает популярные товары или услуги по более доступным и выгодным ценам.

Почему так происходит? Чаще всего бизнес приводит к краху неумение следовать десятому наставлению из Кодекса Аристиппа.

Наставление X — АДАПТИРУЕМОСТЬ

Будь гибким и способным меняться в ответ на новые жизненные обстоятельства.

Часть 1

ТЕОРИЯ ПРИСПОСОБЛЯЕМОСТИ

Согласно теории Дарвина, выживает сильнейший. Если говорить о человеческой жизни, то выжить в любых условиях или достойно выйти из сложной ситуации способен только человек, который может быстро адаптироваться к меняющимся условиям внешней среды. Это умение приспособиться к переменам и извлечь из них пользу для себя. Важно быть гибким и готовым меняться, если потребуют обстоятельства.

Закон выживания и процветания

Для адаптации к жизненным изменениям человек может использовать все средства, которыми располагает — знаниями, опытом, качествами характера. Он должен понимать суть вещей и правильно оценивать проблему, уметь выделять для себя самые важные детали, оказывающие решающее влияние на ситуацию. Также человек должен отчетливо понимать цели, которых он хочет достичь, и каков будет конечный результат.

Взаимодействуя с другими людьми, нужно стараться минимизировать конфликты, на эмоциональном и информационном уровне оказывать поддержку тем, у кого процесс адаптации к переменам происходит сложнее.

Люди могут целеустремленно двигаться вперед и продуктивно действовать, только имея сформированные социальные, культурные и эмоциональные представления о происходящих вокруг процессах.

Адаптация в социуме

Находясь в обществе, люди обычно следуют его правовым и морально-этическим законам. Если человек не может приспособиться к ним и принять перемены, происходящие под влиянием внешних факторов, он рискует стать изгоем. Правильное решение — с помощью своих внутренних ресурсов начать менятьповедение для оптимальной приспособляемости к каждой конкретной ситуации. Так человек учится гибкости и старается адаптироваться к переменам.

Окружающие заметят произошедшие изменения и больше не будут видеть в этом человеке угрозу для эффективного достижения общих целей.

Благодаря адаптивности человек даже под влиянием перемен остается целостной личностью. Он ведет себя таким образом, чтобы обеспечить себе безопасность и независимость. Адаптируемость помогает преобразовывать мир, исходя из собственных потребностей.

Адаптируемость включает в себя умение быть независимым в своих мыслях и поступках, гибким к жизненным переменам, способным эффективно действовать в меняющихся условиях.

-2

Часть 2

УРОКИ ГИБКОСТИ ДЛЯ БИЗНЕСА

Для успешного бизнеса поведение человека должно соответствовать эмоциональному, информационному и культурному уровню окружения. Нужно стремиться к балансу и равновесию во взаимоотношениях с деловыми партнерами, уметь принять сложившуюся ситуацию и новые обстоятельства.

Предприниматель обязан постоянно быть в курсе всех тенденций и перспективных разработок в сфере занятости. Важно знать, что нужно вашим клиентам сегодня, но не менее важно представлять, что им понадобится завтра.

Далее мы приведем примеры того, как соблюдение или несоблюдение десятого наставления Аристиппа отразилось на судьбе разных компаний.

Застрявшие в прошлом

Kodak

Американская компания, основанная в 1881 году, стала первопроходцем в производстве фотокамер и материалов для печати фотографий. В 2000 году 72% доходов Kodak приносила продажа фотопленки.

На заре XXI века массовому потребителю стали доступны цифровые фотоаппараты, и спрос на пленку резко упал. В Kodak спешно запустили производство цифровых камер, но время было упущено, и конкуренты ушли далеко вперед. В 2009 году компания прекратила выпуск своей знаменитой фотопленки, а в 2012 году объявила о банкротстве.

General Motors

На протяжении 77 лет General Motors была крупнейшим производителем автомобилей в мире. Компания, история которой насчитывает более века, росла огромными темпами, строя заводы по всему миру и скупая иностранные бренды.

Стремясь к расширению, руководство General Motors забыло о повышении качества своей продукции. Покупатели стали все чаще выбирать более современные и удобные автомобили конкурентов.

К 2009 году финансовое положение General Motors стало критическим, и от полного краха компанию спасла только помощь со стороны правительства США. General Motors подверглась процедуре банкротства, после чего прошла реструктуризацию и вернулась на рынок. Однако лидерские позиции были утрачены безвозвратно.

Опередившие настоящее

Walgreens

Столкнувшись с растущей конкуренцией, американская аптечная сеть Walgreens сделала ставку на онлайн-технологии. Компания создала компьютерные программы и мобильные приложения, которые облегчали общение с фармацевтами и покупку медицинских препаратов.

Нововведения привлекли множество новых клиентов. Аптеки Walgreens превратились в супермаркеты, где помимо лекарств можно приобрести широкий ассортимент других товаров. Сегодня Walgreens — крупнейшая аптечная сеть в США.

Apple

Корпорация Apple — яркий символ современности, законодатель моды в мире высоких технологий. Секрет успеха компании — в желании опередить время и создавать будущее самостоятельно. Каждый новый продукт Apple, будь то аудиоплеер iPod или смартфон iPhone, — это технический прорыв, вызвавший революцию на глобальном рынке.

Философию компании наглядно отражает слоган «Думай иначе», использовавшийся Apple в конце 1990-х годов. Думать иначе — значит выйти за рамки стандартного мышления и смотреть на вещи так, как никто до этого не смотрел.

Приведенные примеры наглядно демонстрируют, что успех невозможен без риска, инноваций и нестандартного мышления. В мире бизнеса необходимо постоянно двигаться вперед и находить новые пути для развития. Поэтому, даже спустя тысячелетия, актуальными остаются слова Аристиппа: «Будь гибким и способным меняться в ответ на новые жизненные обстоятельства».

Читайте также:

Равное отношение ко всем: источник вашей силы

Готовы вы ли вы открыться другим людям?