Найти тему
905 подписчиков

Поехал на дачу перекапывать участок, а оказался в лесу.

Начались майские праздничные выходные, немного испорченные, двумя тупыми рабочими днями. Зачем их впихнули вместо того, чтобы сделать выходные дней на 10? Непонятно. Народ помчался на дачи, но вынужден будет среди всего этого, ехать работать (какая может быть работа в эти пару дней?).

Я проспав почти до обеда, всё-таки собрался и поехал на дачу: собирался перекопать участок, расчистить немного мусор, подготовив фронт работ по строительству садового домика и возможно обработать химикатами мои деревья и кустарники.

Обработку по зеленому и розовому конусу я профукал. Не по своей вине. Всю прошлую неделю лили дожди и не было возможности ничего сделать. А так апрель был очень теплым, то всё очень быстро начало распускаться и зацветать.

Приехав на дачу увидел, что обрабатывать сейчас фактически нельзя, ни от грибных инфекций, ни от насекомых-вредителей. Практически всё зацвело.

Зацвели вишни и сливы, смородина и крыжовник, весенние цветы и ремонтантная клубника, попер зеленый лук и щавель.

Вот-вот зацветут яблони и груши, они как раз в стадии "розового бутона". Я подумывал их опрыскать препаратами хотя бы о парши и монилиоза, потратив часть раствора на виноград, обработать профилактически клубнику от серой гнили и долгоносика, а также подкормить чеснок "по листу" раствором аммиака.

Фото автора.  Клубника уже цветет, ремонтатная
Фото автора. Клубника уже цветет, ремонтатная

Но приехав на дачу, я перехотел всё это делать. Во-первых, у нас только завтра пробно пустят воду (у меня есть запас воды в железном баке и покрышке от самолета, но она с листьями и прочим мусором, стало неохота её фильтровать для приготовления баковой смеси), во-вторых, днем понялся ветер и опрыскивать на ветру как-то не хотелось, в-третьих, стало лень.

Была ещё одна причина. Мне рассказали, что в Смоленской, Рязанской и многих других областях вовсю собирают урожай весенних грибов: сморчков, строчков, строчковых шапочек и кучу ещё других грибов.

И я подумал: "Я ведь себе потом не прощу, если не проверю - есть ли в моем лесу возле дачи такие грибы?" И вместо дел на даче пошел в лес. Не забыв опрыскать себя с ног до головы препаратом от клещей.

А в лесу чудесно, солнце просвечивает сквозь стволы деревьев, сырость основная уже ушла, птицы щебечут как сумасшедшие, а комаров практически ещё нет и борщевик ещё не сильно вырос.

Лес возле меня разнообразный, дубовый сменяется березовым, а березовый переходит в липовый, потом орешник с разнолесьем, и снова смена на уже сосновый, а дальше опять березовая опушка.

Не успел зайти в лес, как тут же начали попадаться грибы. Но я такие не собираю, потому что не такой большой знаток и по мне это всё поганки, похожие на паутинники, коллибии и т.п.

Проходя по открытому месту между липовым лесом и березовым подлеском увидел их: строчки! 2 комочка в траве, с детский кулак, похожие на мозг.

Я никогда не видел в реале строчки и ни разу их не пробовал. Читал про них с детства, знаю, что их обязательно отваривать перед жаркой или сушить, видел фото и картинки, но ни разу их не собирал. Потому что никогда не ходил за грибами весной.

Я походил немного вокруг этого места, но больше ничего не нашел. И пошел дальше, искать другие грибы. Как я не люблю сажать растения, которые требуют рассадный метод, так и не считаю полноценными грибами те, которые нельзя просто так сразу положить на сковородку и пожарить. Поэтому хотел найти строчки, их в отличии от сморчков, не надо отваривать.

Сморчки часто растут в лесу, где встречаются ивы и осины, но таких в ближайшей доступности у меня нет и я решил дойти до сосняка, где они тоже могут попадаться, а также похожие на них, грибы сморчковые шапочки.

Но в сосновом лесу я ничего не нашел и уже выходя из него, возле бревна с трутовиками, обнаружил ещё три строчка.

Поганкоподобные грибы продолжали попадаться в больших количествах и я реально был удивлен, не ожидал, что весной так много разных грибов.

Помимо них мне попадалось много красивых и необычных грибов под названием саркосцифа, её ещё называют эльфовой чашей или бабушкиными ушками.

Они ещё пока маленькие, диаметров с сантиметр. Я взял один гриб домой, самый большой, с трехсантиметровой шляпкой, показать родным. И пошел назад, нагулялся.

Помимо грибов в лесу есть, чем полюбоваться весной. В зависимости от влажности почвы и типа деревьев весь лес заполнен цветами. Особенно много желтых, про весенние лесные первоцветы я как-то уже рассказывал,

Это и лютики, и гусиный лук, и ветренницы. В сырых местах много чистяка с красивыми глянцевыми листьями. А в просохших полно медуницы, чины весенней и белой звездчатки.

Из необычного для меня - это встреча с роскошной поляной душистого подмаренника, который во-вот зацветет и то, что никогда не знал и не видел, что осока лесная, режущими листьями которой, зарастает к середине лета половина леса, оказывается в это время цветет. Увидел впервые и был реально удивлен.

Нагулявшись, надышавшись, налюбовавшись я вернулся на дачу, откуда-то у меня взялись силы, я вытащил свой страшный аппарат и перепахал немного земли, которая несмотря на предыдущие дожди очень быстро просыхает.

Завтра собираюсь снова ехать на дачу, дел полно, никто их за меня не переделает, должны пустить воду, наверняка где-нибудь прорвет. А ещё бы всё-таки обработать бы хотя бы клубнику и чеснок, остальное постараюсь после того, как всё отцветёт.

Ида. Вроде как майские положено отмечать шашлыками, но я в этом году скорее всего пропущу эту традицию. Не до шашлыков.

А вы уже шашлычничаете? Считаете, что зря воткнули пару рабочих дней, посреди праздников? Хорошо был бы "отдыхать" две недели вместо такого графика?

p.s. Не забывайте подписываться на мой канал и ставить лайки. Так вы узнаете все шаги превращения моего небольшого дачного участка в райский уголок. Вам нетрудно и мне приятно.