Найти тему

История британского троллейбуса. Часть VII

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Компания Associated Equipment Company (AEC), основанная в 1912 году, первоначально была дочерней компанией крупного лондонского транспортного комбината "Андерграунд Групп", в который входила компания "Лондон Дженерал Омнибус Компани". Завод находился в Уолтемстоу на северо-востоке столицы. По сути, компания была "строителем лондонских автобусов" - фраза, принятая в качестве рекламного слогана в более поздние годы.

В 1922 году компания решила выйти на рынок троллейбусов. London United Tramways, которая входила в группу Underground и была заинтересована во внедрении этого вида транспорта и построила троллейбусные проводку на Хейдонс-роуд и Плуг-лейн в Уимблдоне в качестве тестового маршрута. Первоначально было построено шесть шасси на базе успешного автобуса типа "S", одно из которых было левосторонним для экспорта (тип 601), а остальные пять - с правым рулем (тип 602). Последние шасси проходили испытания в Уимблдоне. Колесная база составляла 4.5 м, а единственный двигатель, установленный посередине шасси, был производства GEC мощностью 33,5 л.с. Контроллер BTHуправлялся педалью. После первоначальных испытаний шасси 602 получили тридцати- шестиместные кузова Strachan and Brown. и дальнейшие испытания проходили в Уимблдоне.

В итоге проект London United так ничем и не завершился. Автомобили 602 продолжили поступили в парк Мексборо и Суинтона (три машины), а Лидс взял себе два других/ Несмотря на то, что официально они не являлись продукцией AEC, в пяти троллейбусах, разработанных и поставленных корпорации Bradford в 1922-23 годах, использовали детали AECв шасси собранные на заводе Kirkstall Forge. Основной успех троллейбусов первого типа AEC был связан с экспортными заказам.

В 1924 году Сингапур и Шанхай получили 218 шасси тип 603, у которых передняя ось была немного смещена назад, чтобы обеспечить дверной проем рядом с водителем. Еще одно шасси типа 603 было построено для демонстрационных целей в 1925 г. ( получило обозначение Type XU). После испытаний в Ипсвиче, Лидсе и у других операторов, оно было продано компании Southend Corporation в 1928 году. Шасси, предназначенное для двухэтажного кузова, было выпущено в начале 1926 года, получившее обозначение Type. Оно было передано для демонстрации корпорации Бирмингема, которая уже эксплуатировала автобусы типа 507. Несомненно, AEC считала, что в городе существует большой потенциал. На нем был-установлен пятидесятидвухместный кузов Vickers с открытой лестницей.

В течение 1926 года появились новые троллейбусные шасси типа 607. Эти четыре машины были заказаны корпорацией Брэдфорд, став первыми коммерческими троллейбусными шасси для этой компании. Кузова Strachan and Brown имели тридцать посадочных мест, а шины с самого начала были пневматическими. Еще одной интересной особенностью является то, что эти транспортные средства официально поставлялись компанией Associated Daimler Company (ADC). Аналогичный демонстратор, построенный в то же время, поступил в парк Брэдфорда в 1927 году, Его красная окраска стала причиной того, что его стали называть "пожарной машиной". Еще три троллейбуса 'ADC' троллейбуса 'ADC' были куплены Брэдфордом в 1927 году, им был присвоен тип номер 605, и они были больше похожи на шасси типа 603, построенные для Дальнего Востока. Покупка Bradford в 1927 года ознаменовала конец производства троллейбусов AECв 1920-х годах – компания вносила значительные изменения в модельный ряд автобусных шасси, которые в течение нескольких лет позволили бы ей вернуться на рынок.

Продолжение следует….

Поддержите канал – поставьте лайк.