Лакокрасочные материалы — одни из самых востребованных на рынке строительных товаров. Однако иногда купленное изделие может не соответствовать ожиданиям покупателя. В таких случаях возникает необходимость вернуть товар в магазин. В этой статье мы рассмотрим, как осуществить возврат строительных материалов в соответствии с законодательством.
Подлежит ли возврату лакокрасочная продукция: правовое регулирование
Чтобы понять, можно ли вернуть купленную краску, нужно обратиться к закону «О защите прав потребителей». Согласно статье 25 этого закона, покупатель имеет право обменять непродовольственный товар, который ему не подошёл по цвету, размеру, форме, габаритам или комплектации. На это у покупателя есть 14 дней с момента покупки, не считая дня приобретения товара.
Однако существует перечень товаров, которые не подлежат возврату или обмену даже в течение этого срока. В частности, к таким товарам относятся товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты. Это указано в Постановлении Правительства РФ от 1998 года № 55.
Краска и другая лакокрасочная продукция также относятся к товарам бытовой химии, согласно пункту 81 Правил продажи отдельных видов товаров. Поэтому краска надлежащего качества не подлежит возврату или обмену.
Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 от 1993 года № 301 также относит лакокрасочные изделия, клей, полировочные материалы, антикоррозийные вещества, растворители, красители, разбавители, антисептики и олифу к товарам бытовой химии.
Тем не менее, в некоторых случаях краску всё же можно вернуть в магазин. Например, если она оказалась некачественной или не соответствует заявленным характеристикам. В этом случае покупатель может потребовать возврата денег или обмена товара на аналогичный.
Как происходит возврат рассматриваемой продукции, если в отношении ее качества нет никаких нареканий
Хотя лакокрасочные материалы не подлежат обмену или возврату, некоторые продавцы идут навстречу покупателям, которые неправильно подобрали материалы для ремонта своего дома.
Поэтому стоит попытаться договориться с продавцом и объяснить ситуацию. Попросите его принять краску, ведь она даже не открывалась, не использовалась и её товарный вид не нарушен.
Если речь идёт о замене лакокрасочной продукции на другую, то в этом случае продавцу будет намного проще решить вопрос: ему не придётся возвращать деньги покупателю из кассы.
Условия возврата лакокрасочной продукции
К товарам, которые не подлежат обмену или возврату, относятся:
* клеи;
* средства против коррозии и гниения;
* лакокрасочные материалы, лаки, политуры;
* водно-дисперсионные, масляные, художественные краски;
* эмали и грунтовки, олифы, растворители красок;
* красители для тканей.
Если вы купили один из этих товаров, а он вам не подошёл, не стоит отчаиваться. Даже если лакокрасочные материалы нельзя обменять или вернуть, некоторые продавцы могут пойти вам навстречу.
Если у вас возникли проблемы с качеством товара, вы можете обратиться к продавцу и объяснить ситуацию. Возможно, вам удастся договориться о возврате или обмене товара.
Возврат лакокрасочной продукции закон
Продавец рассматривает претензии покупателей, касающиеся лакокрасочной продукции, которая не была использована и хранится в оригинальной заводской упаковке.
Неудовлетворительные результаты могут быть вызваны различными факторами, такими как отклонения от условий эксплуатации и применения, изменения в порядке использования, недостаточная подготовка к применению или экстраполяция данных.
Покрытие, полученное в результате использования лакокрасочной продукции, предоставленной Продавцом, не является предметом споров и разбирательств, поскольку существует множество факторов, влияющих на конечный результат и не зависящих от Продавца.
Поэтому Продавец не несёт ответственности за любые потери, повреждения, ущерб или упущенную выгоду, возникшие в результате использования продукции по её прямому назначению или иного использования.
- В каких случаях можно вернуть качественную краску
Если покупатель хочет вернуть краску надлежащего качества, закон не всегда на его стороне. В таком случае покупатель может попытаться договориться с продавцом.
Если продавец согласится с аргументами покупателя, то он может вернуть деньги за краску или обменять её. Такие действия администрации магазина не нарушают закон, но покупатель не может заставить магазин вернуть товар по нормам закона «О защите прав потребителей».
Таким образом, покупатель может вернуть краску надлежащего качества, если он не успел вскрыть банку и сделал это по договорённости с магазином.
- Как вернуть краску ненадлежащего качества
Вполне возможно, что покупатель обнаружит, что краска непригодна для использования или испорчена, уже дома. Это может произойти по разным причинам, например, из-за нарушения условий хранения лакокрасочных материалов или повреждения заводской упаковки.
Если краска была приобретена через интернет, покупатель имеет право вернуть её в течение 7 дней после покупки. Такие расширенные сроки для возврата при дистанционной покупке связаны с тем, что покупатель не может осмотреть краску перед приобретением, поэтому его права могут быть ущемлены. При этом банки с краской на момент оформления возврата должны сохранять товарный вид.
Если руководство магазина отказалось возвращать деньги за некачественный товар, покупатель вправе обратиться за защитой своих интересов в суд. Аналогичным образом покупателю стоит поступить, если на его претензию по поводу испорченной краски так и не поступил ответ в течение 30 дней.
Согласно Постановлению правительства и Закону о защите прав потребителей, краски относятся к невозвратным товарам. Однако по договорённости с продавцом покупатель имеет право вернуть краску в магазин или обменять её.
При условии покупки некачественного товара покупатель также имеет право на компенсацию своих затрат.
Лакокрасочные материалы возврату и обмену не подлежат
Потребитель имеет право вернуть товар с недостатками продавцу. В этом случае продавец обязан возместить все убытки, которые понёс потребитель из-за покупки товара ненадлежащего качества.
Если речь идёт о технически сложных и дорогостоящих товарах, то потребитель может потребовать заменить их на товары аналогичной марки, модели или артикула, а также на товары другой марки, модели или артикула с соответствующим перерасчётом покупной цены. Однако такие требования могут быть удовлетворены только при обнаружении существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров определяется Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 21 Закона РФ «О защите прав потребителей», срок замены товара ненадлежащего качества составляет семь дней, а при необходимости проведения экспертизы продавцом — двадцать дней с момента обращения с требованием о замене. Если у продавца нет необходимого для замены товара, замена должна быть произведена в течение месяца со дня предъявления требования.
Что касается возврата лампочек, то согласно статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», если товар надлежащего качества не подошёл по форме, размерам, габаритам, комплектации и с момента покупки не прошло четырнадцати дней, а также если сохранены товарный вид, потребительские свойства, товар не был в употреблении и имеется документ, подтверждающий его оплату, потребитель имеет право обратиться к продавцу с требованием о замене на аналогичный товар.
Важно отметить, что требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы должно быть удовлетворено в течение трёх дней со дня возврата товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. В этом случае продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении товара.
- Краски dulux. официальный поставщик из Англии
В течение какого срока можно вернуть товар?
Согласно Закону «О защите прав потребителя», статья 25, у вас есть право вернуть товар надлежащего качества в течение 14 календарных дней с момента покупки. Это право распространяется на непродовольственные товары, которые не были в употреблении, сохранили свой товарный вид, потребительские свойства, пломбы и фабричные ярлыки.
Для возврата товара вам необходимо иметь товарный или кассовый чек, либо другой документ, подтверждающий оплату.
Как вернуть купленную через интернет краску
Обратите внимание: если вы заказали краску в интернет-магазине, то можете без проблем вернуть её. Это возможно благодаря Правилам дистанционной торговли, которые позволяют покупателю вернуть любой товар, приобретённый дистанционно через интернет.
Однако есть два условия, которые необходимо соблюсти:
1. вернуть краску нужно в течение семи дней с момента получения;
2. сами контейнеры с краской должны сохранить свой товарный вид.
Жалоба в Роспотребнадзор
Чтобы понять, можно ли вернуть краску в магазин, необходимо изучить Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 и Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.
Согласно закону, возврату подлежат только некачественные парфюмерно-косметические товары. Если продавец отказывается принять такой товар, можно обратиться с жалобой в Российский потребительский надзор.
Заявление можно написать от руки или набрать на компьютере. Его можно подать лично через канцелярию органа, отправить по почте заказным письмом, отправить по электронной почте или заполнить онлайн-форму на сайте Российского потребительского надзора.
Согласно закону об утверждении правил рассмотрения обращений граждан, жалоба исследуется работниками органа в течение 30 дней с момента её регистрации. После этого принимается решение, о котором заявитель узнает из официального ответа, отправленного по почте России или по электронной почте.
Жалоба должна быть составлена на русском языке в официальном тоне. Желательно излагать мысли последовательно, избегая нецензурных выражений и бранных слов.
Важно отметить, что специалисты органа могут не рассматривать анонимные жалобы.
Дополнительные вопросы
- Возврат косметики можно ли вернуть косметику
Однако если вы обнаружили дефекты в дорогостоящей обуви, вам, вероятно, следует воспользоваться своим правом на возврат денег.
- Практика по возврату краски для волос в магазин
Рассмотрим пример.
Сезонную обувь следует отсчитывать не с момента покупки, а с начала сезона, чтобы определить начало гарантийного срока. В этом случае возврат обуви в магазин нужно оформлять следующим образом:
Заявление можно написать от руки или предоставить в печатном виде. При оформлении текста можно воспользоваться типовым образцом, который доступен на сайте, или составить заявление в свободной форме.
В некоторых обувных магазинах есть специальные бланки для таких случаев. Их можно взять на стойке по работе с клиентами или на информационных стендах.
Потребитель может составить претензию на возврат обуви как в письменном, так и в устном виде. Однако стоит учитывать, что письменный вариант обычно более эффективен.
Отсутствие платёжного документа может усложнить процесс возврата обуви. В документе должны быть указаны:
- информация о покупке (чек);
- копия удостоверения личности;
- свидетельские показания или другая документация, подтверждающая приобретение обуви в конкретном магазине.
При обращении в магазин заявителю необходимо потребовать, чтобы продавец указал на копии документа дату получения оригинала, поставил подпись и печать.
Закон, защищающий права потребителей, не только описывает ситуации, когда потребитель получает выгоду, но и права торговцев.
- Подлежит ли возврату акварельные краски
Если продавец не согласен с требованиями покупателя и отказывается от возврата, покупатель имеет право:
— обратиться в службу по защите прав потребителей;
— обратиться в суд.
Этими способами покупатель может защитить свои права и вернуть деньги. Даже если срок в 14 дней истёк, покупатель всё равно может вернуть деньги за обувь.
Важно успеть вернуть обувь в течение гарантийного срока, который может быть от одного месяца до более длительного периода (в зависимости от вида обуви).
Если у вас остались вопросы, пишите на https://myjus.ru и наши специалисты ответят на все ваши вопросы. Консультация бесплатная!