Найти в Дзене

История моего вождения. Что заставило получить права.

Водительское удостоверение я получила три месяца назад. Пошла учиться осознанно, в возрасте 30+. Сейчас поделюсь с Вами, как это было.

Прежде, чем рассказать Вам историю моего вождения, хочется отметить то, что ещё годом ранее я была уверена, что вождение машины - это точно не моё. Я совершенно не разбиралась в ПДД, из каких составных частей состоит машина и, собственно, как ею управлять. Всегда считала, что никогда не сяду за руль.

Мысли получить права стали появляться после переезда с севера России в Воронежскую область. На севере девушек-водителей не много по сравнению со средней полосой: здесь подавляющее большинство девушек имеют права и регулярно управляют транспортным средством. Часто встречается, что в семье две машины - у мужа и у жены. Это очень удобно.

Это я
Это я

Итак, что же меня побудило получить права? Всё банально: я устала от бесконечной ежедневной беготни с детьми в сад, школу и на секции. Наш дом находится на возвышенности и приходилось нести тяжёлые сумки наверх, в жару. В такие моменты с усталостью и раздражением стала думать: "Всё, надоело! Пойду сдавать на права!"

Решила получить водительское удостоверение, но смелости сделать первый шаг - подать документы в автошколу пока ещё не было. И вот, я узнаю, что моя знакомая девушка тоже очень хочет получить права. Мы вместе набрались смелости и выбрали одну из автошкол. Надо сказать, что учиться в компании со знакомым человеком для меня гораздо легче. Мы поддерживали друг друга, делились информацией, эмоциями.

Картинка из интернета
Картинка из интернета

К учёбе мы подошли очень ответственно. На совесть выучили все билеты. И внутренний, и самый главный экзамен по теории в ГАИ я сдала с первого раза. Моя знакомая девушка - тоже. У нас обеих была огромная мотивация выучиться на права. Теорию в ГАИ половина нашей группы с первого раза не сдали.

Я считаю, что человек, который не может сдать теорию хотя бы со второго раза не достаточно замотивирован. Уж понять теоретические вопросы и запомнить их можно, даже если тебе с трудом даётся само вождение.

Мой муж во время обучения всячески поддерживал меня. Те, кто сдавал на права, знают, какие "интересные" картинки есть в билетах. То есть, нарисовано одно, а оказывается, что изображено другое. Какой-то иллюзорный обман на картинках в билетах. Он терпеливо объяснял мне многие ньюансы по вопросам, а заодно и сам всё повторил. И я, действительно, поняла все без исключения теоретические вопросы, а не зазубрила. Благодаря мужу. Также, неоднократно он открывал капот, показывал, что там находится, объяснял, как переключать свет, как включать "дворники" и тому подобное.

У нас было не так, как на этой картинке из интернета)
У нас было не так, как на этой картинке из интернета)

Да, кстати, училась я на коробку автомат. Предвижу много комментариев, таких, как:

  • почему не на механику учились, ведь Вы никогда не сможете управлять транспортным средством с механической коробкой передач! А вдруг срочно понадобится?
  • да что там учиться на автомат? Газ и тормоз - и думать не надо! А экзамен сдавать проще простого!

Этого всего я наслушалась за время своей учёбы. А я считаю: зачем усложнять себе жизнь, если изобрели машины с более простым управлением? И точка.

Обучение вождению автомобиля мне давалось очень тяжело. Психологически. На каждом уроке вождения я испытывала сильный стресс.

На первом же занятии по вождению, почти сразу, как только я села в учебный автомобиль, автоинструктор заставил меня на повышенных тонах выехать в город. Хорошо, что у нас нет многополосных дорог и, если честно, не так всё сложно, как в большом городе. Сказать, что я испытала огромный стресс - ничего не сказать. Мне кажется, что на первом занятии я просто боялась, а автоинструктор крутил за меня руль в поворотах 😂

Картинка из интернета
Картинка из интернета

Всего у нас было 13 часов вождения в автошколе. Но, что такое 13 часов для водителя? Ничего. После этого я взяла дополнительные платные уроки по вождению у другого автоинструктора, которого сама нашла на авито, а не по рекомендациям. Он оказался отличным автоинструктором. Очень много объяснял, рассказывал, иногда, при удобном случае, спрашивал теорию, а бывало доставал блокнот и пояснял на чертежах.

Вождение я сдала с 3 раза. В первый раз, после откатанных 13-ти часов, я ещё плохо водила машину, плюс безумно волновалась на экзамене. Во второй раз я так нервничала, плюс не спала всю ночь, что забыла самые элементарные азы на экзамене. В тот момент мне было очень стыдно и я сама вышла из машины, не дожидаясь комментариев инспектора ГАИ.

Когда пошла сдавать третий раз, я мобилизовала все свои силы, постаралась привести свою нервную систему в порядок и хорошо откатала свой маршрут. Можно сказать, с улыбкой на лице. В этот раз всё прошло легко.

Но, одно дело - получить права, а совсем другое дело - не "зарыть" свои знания в землю. Ведь часто так бывает - права получат, положат их "на полочку" и благополучно забывают, как управлять автомобилем.

Сейчас я стараюсь не наступать на эти грабли. Страх вождения был и ещё никуда не прошёл. Я вожу машину пока по привычным маршрутам и стараюсь избегать часов пик. Страшно было начинать ездить одной, без инструктора или мужа на соседнем сидении, когда тебе могут подсказать.

Да, кстати, за свой небольшой срок управления автомобилем, столкнулась уже несколько раз с неадекватными водителями, когда приходилось резко жать на тормоз, чтобы предотвратить аварию. После таких случаев желание водить на какое-то время пропадает.

До сих пор, садясь за руль, настраиваю себя психологически. До сих пор волнуюсь за рулём. До сих пор чему-то учусь.

А Вы водите машину? С какими проблемами сталкиваетесь Вы?

Напишите в комментариях!

Статью-знакомство с нашей семьёй Вы можете прочитать здесь:

Друзья, я очень стараюсь делать интересные статьи и видео!

Подписывайтесь на наш канал!