Найти в Дзене
Кошкин хвост

Красивые дуги для теплицы и крутое местечко в углярке: как дети с отцом справились без матери и установили спортивный комплекс

Вчера в нашем дворе состоялось торжественное возведение спортивного комплекса.

Кто не знает - это у нас такая традиция. Семейная. Осенью комплекс убирать, а весной - обратно ставить. И вот только не надо говорить, что у вас такие комплексы стоят семнадцать лет и до сих пор как новые! Хотя их никто на зиму не убирает.

Я в курсе.

Просто у нашей семьи, ребята, свой путь. Особенный. И он включает в себя ежегодную сборку комплекса. И разборку.

Дети: Стас, 17 лет, Паша, 7 лет, Вадим, 5 лет.
Посматривает свои владения и думает, куда ему приткнуть малюсенький парничок. Потому что места мало, не огород, а черт-те что
Посматривает свои владения и думает, куда ему приткнуть малюсенький парничок. Потому что места мало, не огород, а черт-те что

У нас вчера совершенно случайно была хорошая погода. Один прекрасный и тёплый денёк среди мерзейших холодных и пасмурных дней. Чтобы этот день просто так не пропал, а сохранился в памяти, муж решил поработать. Да, не пожарить шашлыки, не посидеть на скамейке во дворе, не в носу даже поковырять. Поработать.

Расконсервировать свой ящик с мазутом, протиркой для болтов и прочими жирными, некрасивыми и неприятно пахнущими жидкостями. Достать чемодан с ключами и гайками.

И пойти устанавливать спортивный комплекс.

В этом нелёгком деле любимому папочке всегда помогают дети - Паша и Вадим. Вадим - потому что любит жирные, некрасивые, неприятно пахнущие жидкости. И протирать болты. Паша - потому что это лишний повод выйти во двор. И осмотреть огород.

В общем, собрались вчера дети с отцом на улицу. Чтобы там веселью предаваться. Я обычно с ними не хочу. Потому что, зачем я там нужна? Комплекс поднять не смогу, болту протирать не умею, планировать посадки не хочу. И в целом, подобные забавы - это для. Что для меня - я уже рассказывала. На диване сидеть и ножкой качать.

Ну и вот. Ушли, значит, эти товарищи на улицу. А я сразу на диван. Села. Ножкой качаю.

И тут с улицы послышался крик. Потом что-то прогрохотало по фундаменту. Какие-то тени замелькали в окнах. Как будто какие-то дикие дети вокруг дома носились, по фундаменту стучали и ровные кучки шлакоблоков сносили. Я прямо сперва испугалась, а потом вспомнила, что это не какие-то дети. А мои. Просто я за зиму от такого всегда отвыкаю. А потом ничего, обратно привыкаю.

Сидела я, сидела, ножкой качала. И в какой-то момент решила, что без меня там, на улице, точно не разберутся. Всегда разбирались, а сегодня не смогут. И надо пойти им помочь.

Оделась я, вышла во двор. И первое, кого я увидела, был Вадим.

Он сидел на корточках перед огромной лужей с мутной и грязной водой. И перемешивал её палкой.

-Вадюха, а что ты делаешь? - спросила я.

-Лужу перемешиваю, - ответил он. - А что, нельзя?

-Можно, - разрешила я.

Ну, потому что, а вы пробовали запретить перемешивать лужу почти шестилетнему взрослому мужику? Мне кажется, это невозможно. Мужик - он на то и мужик, чтобы саму решать, как ему отношения с лужами строить. Хочет - мешает, хочет - стороной обходит. И никого не спрашивает.

Вадим, услышав моё "можно" кивнул. И с серьёзным лицом начал перемешивать лужу ещё интенсивнее. Вжик-вжик палкой из стороны в сторону, вжик-вжик!

Грязь из лужи красивыми каплями полетела на меня, на Вадима, на крыльцо. Я подумала, что куртки всё-равно стирает машинка. И мне не придётся идти к реке, чтобы там бельё полоскать. Поэтому, какая разница. Пусть развлекается человек.

С такими мыслями я пошла смотреть, чем занимается Паша. И когда увидела его, то ещё раз напомнила сама себе - Ксюша, куртки стирает машинка. И джинсы. И шапки. Детей только не стирает, но это ничего. Они уже мальчики большие, помоются сами. Для этого, кстати, к реке тоже идти не надо. Водопровод есть в доме.

-Паша, а ты чего такой грязный? - спросила я.

-Упал, - вытерев о джинсы грязные руки, вздохнул Паша.

-Наверное, вокруг дома бегал? - поинтересовалась я.

-А ты видела? - с подозрением прищурился Паша.

Какой хитрый мальчик, подумала я. Сейчас я скажу, что не видела, и всё. Он сделает честные глаза и объявит, что вокруг дома не бегал. Никогда. И даже мыслей таких не было.

-Видела, - сообщила я.

-Бегал, - признался Паша. - Но упал не там! Упал я, когда ходил смотреть клубничку. И потом подумал, что вооон там, - он указал пальцем в другой конец огорода, - надо поставить парник. И вот только после этого я побежал за дом. Потому что папа сказал, что дуги для парника стоят там. Я хотел их посмотреть.

-Всё-таки, упал за домом? - уточнила я.

-Нет, - погрустнел Паша. - Когда обратно бежал, тогда упал.

А потом вдруг резко повеселел и добавил:

-Зато дуги для парника посмотрел! Красииивые!

Красивые дуги для парника - это, чтобы вы знали, обычные железные ржавые палки. Просто согнутые. Мама моя раньше из них парник делала. Не исключаю, кстати, что изначально палки были прямые. И предназначались для каких-то других целей. Но потом маме понадобился парник. И все другие цели пришлось отложить. Навсегда.

В этот момент мимо нас с Пашей прошёл отец. В сторону углярки. Сразу поняв, что намечается кое-что интересное, Вадим побежал за ним. Отец открыл дверь, вошёл внутрь.

-Ничего себе! - задыхаясь от восторга, прошептал Вадим. - Ничего себе! Какое крутое местечко!

Углярка. Угольная пыль, осевшая на стенах. Огромный кусок целлофана, свисающий с потолка - чтобы меньше грязи летело. Тусклая лампочка у потолка, которая еле разгоняет темноту. Крутое местечко! Круче и быть не может!

Просто, ребята, каждому своё. Кому-то гнутая арматура - красивые дуги для парника, кому-то углярка - крутое местечко. С этими мыслями я пошла домой. Потому что стало совершенно ясно - без меня тут прекрасно разберутся. Уже разобрались, если посмотреть на грязных детей.

И уже потом, когда я сидела дома на диване и качала ножкой, с улицы послышался дикий крик:

-АААА! Папа, што ты делаешь? Я чуть не улетел к соседям!

-Папа, не надо так сильно раскачивать Вадю! Если он улетит к соседям, то мы не сможем его оттуда достать.

Я подошла к окну, посмотрела на улицу. Спортивный комплекс был собран. На качелях сидел Вадим. И его изо всех сил раскачивал отец. Ей-богу, раскачивал так, будто достать нового такого же ребёнка - это легкотня и нечего делать. И можно этого запульнуть подальше к соседям.

Рядом стоял Паша и упрашивал отца быть аккуратнее. Потому что Вадя хоть и бывает противным, но всё-таки его брат. И может ещё пригодиться.

Вадя просто крепко держался за поручни. И взлетал вверх, а потом - на огромной скорости падал вниз.

Фух, подумала я, реально без меня справились. И пошла дальше качать ножкой на диван.