Компания планирует за счёт инвестиций в стартапы расширять ассортимент безалкогольных напитков в США, на одном из крупнейших в мире рынков алкоголя.
— Это даст нам большие возможности, если мы сможем пойти по пути премиальных предложений. У нас есть выраженное преимущество на фоне других глобальных игроков, так как мы обладаем экспертизой в производстве как пива и алкогольных напитков, так и безалкогольной продукции, — заявил исполнительный директор компании Ацуши Кацуки.
В прошлом году на долю напитков крепостью менее 3,5% в портфеле компании приходилось около 10%, к 2030 году компания хочет повысить их долю до 20%, а к 2040 или 2050 году — до половины.
Компания отмечает, что безалкогольное пиво и пивные напитки имеют более высокую маржинальность, чем газированные и другие безалкогольные напитки, и при этом приносят больше прибыли, чем пиво, за счёт отсутствия акцизов.
В Японии потребление пива стабильно снижается более 20 лет подряд, а власти активизировали политику борьбы со злоупотреблением алкоголем. В феврале 2024 года впервые были определены максимально допустимые доли алкоголя. На фоне этого Asahi хочет генерировать больше выручки от премиального сегмента и высокомаржинальных безалкогольных напитков, чтобы финансировать приобретения на американском рынке.
Asahi стремится стать глобальной компанией, что, по мнению аналитиков, без расширения на американском рынке невозможно. Ранее Asahi приобрела значительный объём активов в Европе и Австралии, вследствие чего соотношение долга и прибыли составляет более 6. Компания готова возобновить приобретения после значительного снижения долговой нагрузки, однако пока не видит крупных привлекательных объектов для покупки, заявил глава компании. Поэтому её стратегия — инвестировать в стартапы, чтобы получить технологии и возможность производить больше напитков малыми объёмами.