13 апреля я простилась со старым домом, где прошло мое детство. Каждое лето я была там у бабушки с дедушкой. "Еду в деревню!" - для меня эти слова звучали песней. Потому что у бабушки мы объедались малиной, играя в партизанов, прятались на чердаках и на деревьях, ходили в лес за земляникой и на соседние дачные участки к подружке Гале играть в "Монополию". Я прыгала в пруд, и выбиралась из запертого вредным соседским мальчишкой туалета. Мы строили планы по захвату сбежавшего уголовника и обсуждали, как обмануть маньяка, охотящегося на детей. Для младших двоюродных братьев-сестер я была губернатором острова, а также сочинителем страшных историй.
Деревня в Подмосковье, меньше часа езды от дома, частенько мне снится. Я помню, как бабушка носилась с клубникой и ездила продавать усы в Жаворонки. Как дедушка читал мне под яблоней "Незнайку на Луне". Когда бабушка работала в совхозе, участок был большой, до самого леса. Потом его обрезали. Но то, что в сарае стояла корова, а рядом были куры - это я помню по рассказам.
Еще совершенно удивительно - в три года я обнаружила, что моя лучшая подруга из садика в Печатниках, летом живет на соседних дачах. Так что моя дружба с Галей не прерывалась и на лето. А ее бабушка-художница раньше покупала молоко у моей бабушки. Мир тесен!
В детстве участок казался мне огромным! Помимо дома с двумя солнечными террасами и печкой, батареи от которой тянулись в большую комнату, там был сарай, обитый железом с таинственным чердаком и тяжеленными весами с гирьками, на которых бабушка взвешивала клубнику на продажу или для варенья. Был еще домик, построенный дедушкой с двумя комнатами и верандой-кухней, который на лето сдавали дачникам. А с обратной стороны домика тот самый сарай, где раньше держали коров, а в моем детстве там спали родители, если вдруг они приезжали вдвоем.
К сожалению, ни мама, ни тетя дом в деревне, где прошло их детство, не любят. Бабушка, которая при жизни все засаживала клубникой и картошкой, говорила: "Траву разводить будете после моей смерти!", и как в воду глядела. После ее смерти в деревню ездили очень редко, и там развилась крапива, которая забила шикарные бабушкины пионы, ирисы, тюльпаны и лилии. Часть растений я перевезла на новую дачу, а на старую ездила дважды за лето - в июне за жимолостью, в сентябре - за антоновкой и штрейфлингом. Осенью еще там был лимонник и калина, а летом - остатки малины и смородины. И вот, к огромной радости соседей и родственников, пришла пора прощаться с домом в деревне.
В субботу (почти в субботник), разбирая и вывозя вещи, я нашла фотографию - портрет дедушки с надписью "Моей внучке Олечке от дедушки". Ему тогда было 87 лет. Через 5 лет он умер, но остался в мой памяти, как самый лучший дедушка. Причём, он был вторым мужем бабушки, то есть юридически не родным дедом. Ему, а также своей маме и бабушке я посвятила рассказ "Тужься, Нина, Тужься!", который как раз вчера отправила на конкурс. Из рассказа станет понятно, почему ни мама, ни тетя дом в деревне терпеть не могут.
Трижды я писала синопсис к рассказу. Сначала получилось около 4 тыс. знаков, а надо было 2000. Сократила до 3-х, а потом убрала все ненужные детали и вписалась в требуемые 2000 знаков. И, знаете, короткий синопсис мне понравился больше! Надеюсь, и членам жюри он тоже понравится.
Кому не сложно, загляните, поставьте, пожалуйста, звездочки и подпишитесь на меня на Литрес, это поможет в непростом деле продвижения.
Всем, кто в ТМ и ВК помогал мне с выбором обложки - спасибо! Белая была милой, но если публиковать ее в интернете, то она потеряется, и я выбрала оранжевую.
Мои условия художнице Ольге Кондратюк были:
- нарисовать девушку как на акварели из интернета;
- наверху должны быть силуэты девушки и парня в профиль под дубом;
- название должно быть как бы написано кровью/краской на стене.
Получилось похоже к тому, что я просила, как думаете?
Итак, про трагедию, случившуюся в деревне, и про ее веселых обитателей читайте в моем новом рассказе. Буду очень благодарна за отзывы на "Литрес"! Они меня очень вдохновляют!
И, конечно, подписывайтесь и будем дружить!