Пока Клео отдыхала от приключений, дядя Овидей изучив записи, принялся планировать маршрут новых путешествий по островам Архипелага...
Предисловие от автора: На этом этапе написания я просто записываю яркие эпизоды. Как и с "Непрошеным Даром", в Дзене публикуется материал, который только что вышел из-под пера. После этого книга пойдёт на доработку и редактуру уже за пределами платформы.
В качестве эксперимента, предложенного моей писательской доулой Анжеликой, путешествие по островам будет написано от первого лица.
Ссылки на все ранее опубликованные части и главы, расположенные согласно логике сюжета находятся внизу ⬇️
***
После приключений мы отдыхали ещё неделю. За это время дядя Овидей разобрал мои каракули, записанные на Острове Восточной Сказки, а я находясь под впечатлением от его рассказа, написала длинное письмо Иден. Почему-то решила, что и кучерявая девочка–принц тоже проникнется к проблемам Острова Святых Жён. Особый акцент сделала на то, что их предки тоже бежали от конфликта Людей–птиц. Разница в том, что предкам Иден повезло больше — они нашли приют в благодатном крае, омываемым тёплыми течениями богатыми рыбой. А бедные беглецы с Острова Жён до сих пор вынуждены выживать. К письму приложила нарисованную дядей схематическую карту с маршрутом.
За время одного из ужинов в таверне дядя Овидей разговорился с батраками, держащими путь на Остров Переселенцев. К слову, желающих попасть на этот остров с каждым днём становилось всё больше. Близилась какая-то грандиозная сезонная ярмарка работников, так что постоялый двор был заполнен до отказа.
Несмотря на занятость, с лиц хозяев не сходила улыбка — гости щедро платили. Не вызывало восторга хозяйки только наше с дядей присутствие. Она даже как-то буркнула под нос, мол мы вдвоём занимаем самую большую комнату, в которой она могла с десяток койко-мест организовать. Да и мы с дядей понимали, что засиделись без движения.
Как обычно, дядя Овидей построил в своей голове сложный маршрут по островам Архипелага так, чтобы попасть на Остров Переселенцев как раз к завершению ярмарки. А пока на ближайших Островах такая суета, предложил переждать её в отдалении. Честно говоря, мне было всё равно куда ехать. Где находился загадочный остров Ворóн никто не знал. Хотя это и понятно, на то он и тайное убежище, чтобы о нём не распространяться...
Уже стоя на борту отплывающего судна, дядя сказал, что мы плывём на Военный Остров. Его всегда интересовал вопрос, как на отдельных островах формируются собственные охранные отряды. В одной заметке в газете он узнал, что обучение новобранцев проходит на отдельном острове. Он не терял времени даром, отправил запрос на посещение и вот буквально на днях получил официальное приглашение. А мне он, тоже не изменяя своим привычкам, хотел сказать. Или даже думал, что сказал, а на самом деле просто забыл!
Поскольку сообщения с Военным островом нет, то мы сделаем несколько пересадок. Первая будет через несколько дней на Острове Тайных Мастеров. Он рассказал, что издавна местные жители славятся своей мебелью и искусными тёплыми одеждами. Вот только самих мастеров никто никогда не видел. Каждый день, в определённый час в единственном каменном замке, стоящем в центре острова открывается две двери: через одну поступает мебель, а через другую — одежда и украшения. Денег мастера не берут. Вместе с сырьём и материалами, им отправляют еду и бытовые товары.
— А почему? — Не удержалась я от вопроса.
— Говорят, что стены замка удерживают внутри всё живое. — Пояснил дядя, — поэтому живые люди и животные не могут пересечь этот барьер. Так и получилось, что одна часть населения безвылазно живёт в замке, а в небольшой деревеньке поблизости поселились посредники, которые помогают с провизией и берут на себя процедуру погребения. Всем такое сосуществование выгодно. Перекупщики неплохо зарабатывают...
— Ещё один таинственный остров? Сколько их всего входит в Архипелаг? — Воскликнула я от удивления.
— На самом деле никто не знает, — ответил дядя Овидей и развёл руки в стороны. — Всё, что мне удалось найти в архивах на Континенте, что Архипелаг находится на очень неустойчивой литосферной плите, отсюда и такая сейсмическая активность, и большое количество аномальных зон. Думается мне, что по этой причине научно-технический прогресс сюда доходит очень медленно. Из-за постоянных землетрясений и подводных извержений вулканов, старые острова рушатся, новые появляются. Люди живут словно на пороховой бочке, понимая, что в любой момент в их жизнь может ворваться катастрофа...
— А как же магия? — Прервала я дядю, — островитяне могут и не знать умных слов вроде "литосферной плиты" и "сейсмологии", но при этом могут зажечь костёр щелчком пальцев!
— А вот это большая загадка, которую только предстоит разгадать! — Заметил дядя, — тут есть два варианта. Или островитяне получив доступ к технике и механике, потеряют магию. Или, как и люди на Континенте научатся гармонично сосуществовать с волшебством... Вот тебе наглядный пример, что делают потомственные маги из поместья Бартонелей? Предпочитают тратить силы и поддерживать светло, или по вечерам запускают генератор электричества?
— Ну да, — только и ответила я, вспоминая, что даже бабушка Афолеона считала, что тратить магический дар по пустякам не стоит, если уже придумали полезные механизмы. Другие знакомые семьи ведьм и колдунов делали так же. Считали, что техника дана в помощь, чтобы оставалось больше времени на добрые дела и чародейских таланты своей семьи...
Ближе к закату наше судно пришвартовалось на Острове Тайных мастеров. Через громкоговоритель капитан сказал, что у нас есть около часа для того, чтобы высадиться на берег и размять ноги после качки. После расчётов штатный навигатор скажет, сможем ли продолжить путь ночью, или нам придётся ночевать здесь. Как и говорил дядя морские путешествия между островами Архипелага таят опасность. То шторма налетают, то из-за подводных извержений течения меняются, а уж сколько разбросано по морю скальных остатков некогда благодатных островов, и вовсе не счесть.
Мы с дядей заметили, что многие пассажиры предпочли остаться на своих местах. Это мы уже были бывалыми странниками, понимали, когда предстоит долгая поездка, нужно пользоваться малейшей возможностью поесть свежеприготовленную горячую еду. Давиться корабельными пайками мы всегда успеем. Вот и сейчас мы и немногочисленные попутчики столпились возле трапа. Кто-то просто хотел махнуть рюмочку другую в близлежащей таверне, другим просто не терпелось прогуляться по земле.
О чарочке под разговоры, дядя заикнулся в первую очередь, очередной раз напомнив, что местные сплетни — лучший источник информации. Пока дядя Овидей общался с островитянами, потягивая местный ликёр, я за обе щеки уплетала горячий наваристый рыбный суп, вполуха слушая их разговоры. Мне было интересно посмотреть вблизи на загадочный Замок мастеров, ставший причиной появления поселения.
Когда капитан объявил в громкоговоритель, что из-за бурь на ближайших островам судно остаётся на причале, мы с дядей поднялись со своих мест. Совсем скоро сюда потянутся и другие пассажиры. Даже те, кто собирался переждать остановку в своих каютах. А мы, радуясь своей предусмотрительности, пошли смотреть на город Тайных мастеров.
Самого замка видно не было. Город был обнесён высокой каменной стеной. Судя по рассказам там и жили люди. Но что странно — из-за толстых каменных стен не доносилось ни звука, которые бы наглядно демонстрировали, что за толстыми стенами без оконных проёмов и бойниц, есть жизнь. Я даже приложила ухо к стене, но никакого механического гула, или скрипа колодезных цепей, присутствующих во всех городах, не было слышно.
— Поберегись, — услышали мы доносящийся громкий голос, — поторопись!
Повернув голову в сторону голосов, мы увидели как несколько мужчин бегут к стенам города, толкая перед собой ручные тележки–платформы, гружённые необработанными деревянными чурбанами разной длины и толщины.
— Последняя партия и по домам, — крикнул один из мужчин остальным. —Солнце клонится к закату, скоро закроется последняя зверь!
Мужчин с тележками, обливаясь по́том, перешли на бег.
Переглянувшись, мы с дядей Овидеем побежали за ними. Нам было интересно посмотреть, как происходит обмен между мастерами и поселенцами. Когда мы их догнали, поняли, что опоздали. Мужчины шли от стены спокойным шагом, утирая шейными платками пот, переговариваясь между собой:
— Сегодня на удивление ворота долго оставались открытыми, я десять ходок туда и обратно сделал!
— А я только три, и то все на доставку...
— А вы давно одёжу забирали? Что-то от наших швей–вышивальщиков давно ни слуху ни духу. После того как на минувшей недели мертвяка вывезли с той стороны тишина!
— И правда, что-то ни одёжи ни побрякушек... Зато от мебельных мастеров сегодня большую партию табуретов притащили. Хозяин таверны обрадовался, говорил давно надо дополнительные столы ставить. В последний год много людей прибыло, да и проходящих судов стало больше...
— Извините за беспокойство, — прервал их разговор подошедший дядя Овидей, — а можете рассказать подробнее, как вы общаетесь с мастерами?
— Да вот так, записками и общаемся, — ответил один из мужчин с рыжей лохматой бородой.
— Поэтому только грамоте обученные и задерживаются на острове, — с гордостью добавил второй, тощий мужичок в кепке с крепкими мозолистыми руками.
— Мы им заказы пишем, они в ответ пишут, что им надо. Еда там какая, или снадобья... — добавил рыжий.
— Да-да, после того, как лекарь у нас появился микстур им много передали. А то, знаете, — понизив голос до полушёпота и поправив кепку загадочно сказал батрак, — в первый год на острове прям мор был. Думали уж как бы все мастера коньки часом не откинули. Видно оклемались.
— А вы мастеров хоть раз видели? — Вклинилась в разговор я.
Мужчины смерили меня оценивающим взглядом с головы до ног, мол, чего малявка во взрослые разговоры лезет. Думала уже, что сейчас возмутятся. Но нет.
— Приезжие что ли? — Буркнул рыжий, — На острове каждый знает, что живых мастеров никто и никогда не видел. Заперты они там, пока живы. После кончины их уже сюда отправляют вместе с товарами.
— Из-за этого мы и не можем им отправить домашнюю животину, только тушки, — поддакнул тощий, — до нас люди пробовали. И ничего, словно невидимая стена между нами.
— А как происходит обмен? — Дядя решил перевести разговор на другую тему.
— Как, как? Вон тама, и тама, — сказал бородатый и показал пальцем, — ворота деревянные. Каждый день по-разному, то цельный день ворота отворены, то тележки с мебелью, то с одёжей и всякими побрякушками красивыми торчат. А то бывает и целый день ничего. На закате ворота сами собой затворяются. И всё.
— Спасибо, что уделили нам время, — поблагодарил дядя мужчин, — мы ещё немного сами посмотрим.
— Да чего там смотреть? — Всё тем же ворчливым тоном сказал бородач, — окромя каменной стены всё равно ничего не увидите!
Мужчины махнули на прощание рукой и вразвалочку пошли к посёлку возле пристани.
Как они и сказали, ничего кроме стены мы не увидели, и ещё большой деревянной двери. Воспользовавшись моментом когда дядя отвернулся, я украдкой потрогала массивную створку. Она слегка приоткрылась. Меня это очень удивилась и от любопытства я заглянула в щёлочку.
— Ау, там есть кто-нибудь? — Вполголоса произнесла я, стараясь разглядеть хоть что-то в кромешной темноте.
В ответ услышала только шелест ветра. Внезапно порывом ветра дверь со скрипом распахнулась, глухо стукнувшись о каменную стену. Меня словно окутало пробирающим до мурашек холодом, воздух вокруг меня задрожал, потом меня подхватило потоком. От страха я закрыла глаза. Через мгновение холод отступил, ветер утих. Когда я открыла глаза, поняла, что нахожусь... за стеной!
Изо всех сил я начала тарабанить в дверь, но ничего не происходило. Дверь оставалась запертой. Я огляделась и обнаружила, что передо многой расстилается дорожка, с редкой травой и глубокими следами двух колей от груженых тележек. Вокруг не было ни души. Прислушавшись я услышала привычные звуки города: далёкий людской гомон, постукивания и бряцанье. Глубоко вздохнув, я приняла неизбежное — каким-то чудом меня занесло к мастерам. Как это произошло, мне и предстояло узнать. Как и найти выход обратно.
Ничего не оставалось, как идти в сторону доносящихся звуков. Повернув за поворот, возле одной из стен я увидела высокого стройного парня с длинными волосами. Я видела, как он держал у губ не то дудочку, не то свирель, но звука музыки не было слышно.
— Молодой человек, эй! — Крикнула я подбегая к парню.
Судя по раздувающимся щекам и пальцам, виртуозно перебирающим отверстия, парень продолжал играть. Но звуков я по-прежнему не слышала.
— Ты, что меня игнорируешь? — С возмущением протянула я руку, чтобы дёрнуть его за рукав... Моя рука свободна прошла сквозь парня даже не задев!
"Наверное, призрак", — мелькнула в голове догадка, или снова какая-то загадка. Прекратив попытки достучаться до музыканта, я пошла по утоптанной дорожке на отчётливо доносящиеся звуки...
Ознакомительный фрагмент главы
Другие истории о приключениях ведьмочки Клео (в хронологическом порядке). Текущая часть главы выделена жирным шрифтом:
- Остров Тайных Мастеров
P.S. Книга закрывается на редактуру. Поскольку мои книжки, как собаки в стихе Маршака про Даму и багаж, "по время пути могут подрасти", то я закрываю черновики из-под пера на ознакомительные отрывки. Когда произведение будет опубликовано на самиздате, здесь появятся QR-коды с переходом на страницу книги.
Спасибо за понимание!
Все готовые книги автора находятся на платформах Литрес и Литмаркет: