Найти тему

Секреты успешных и выгодных переговоров с китайскими поставщиками

Оглавление

Фото взято из открытого фотостока Canva
Фото взято из открытого фотостока Canva

Общение с китайскими поставщиками - увлекательный процесс, где вы либо понимаете друг друга и быстро приходите к нужному итогу, либо долго и безрезультатно ведете переговоры. Сегодня я поделюсь с вами опытом и расскажу, как грамотно вести общение с китайскими поставщиками, а также поделюсь секретами торгов. В конце статьи вас ждет бонус от нашей команды: список фраз на китайском языке, которые помогут выстроить диалог.

1. Вежливость - залог успеха

Культура и уважение очень важны в китайском бизнесе. Я уже упоминала в одной из статей, что начиная со 2-3 переписки можно интересоваться у поставщиков как у него дела, настроение и работа. Благодаря таким тонкостям вы выстраиваете доверительные отношения, позволяющие в будущем получать наиболее выгодные условия. Вам не обязательно быть «своим» по национальному признаку, чтобы получить скидку.

2. Общайтесь на языке этикета

Совсем не обязательно знать китайский язык и даже английский. Важнее уметь пользоваться переводчиком и проявлять внимание. Многие начинающие заказчики считают, что бизнес с Китаем строится на грамотности языка. Однако это не так. Китайцы давно работают с иностранцами и вполне лояльно относятся к грамматическим и языковым ошибкам.

В первую очередь, необходимо донести смысл сказанного. Ни один онлайн переводчик, увы, не идеален.  Поэтому для перевода пишите простыми односложными предложениями, без синонимов и, привычных русскому языку, метафор. Фразы должны быть короткими.

И, конечно, знание китайских традиций и обычаев поможет вам лучше понимать своих китайских партнеров и строить с ними долгосрочные отношения.

3. Используйте услуги сертифицированного переводчика (при необходимости)

Если у вас какое-то специфическое или обширное дело к поставщику, вы можете нанять переводчика или заказать у нас услугу “переговоры”. Это быстрее и результативнее провести сделку, а также сэкономить силы и время на ручных переводах.

Квалифицированный сотрудник не просто переведет и напишет все ваши пожелания, а также, в силу своего опыта и образования, поможет сделать вашу сделку выгоднее и безопаснее.

4.  Забудьте про предрассудки

Многие закупщики из СНГ, в силу менталитета, боятся просить фотографии и видео товаров или спрашивать о дополнительных скидках. Никто не хочет показаться назойливыми и выглядеть в глазах партнера «нищими». Но здесь важно помнить, что китайцы - это не мы. Они спокойно относятся к торгам и привыкли получать много вопросов о товаре и производстве. Не бойтесь просить скидку, даже если она уже есть, и не бойтесь отказов. Иногда нужно быть чуточку наглее :)

5. Торгуйтесь в меру

Чуточку наглее, не стоит переходить грань. Проанализируйте рынок и оцените скидку, которую вам предоставили. После этого подумайте, насколько она разумна для вашего объема заказа и только после этого принимайте решение о дополнительном снижении себестоимости. Иногда резкое снижение цены может стоить вам качества. С китайцами в этом плане легко - они почти всегда прямо и прозрачно проговаривают такие детали. «Хочешь за 10 юаней классное качество, за 5 могу дать похуже. Есть супер дешево за 1,5 юаня, но качество ужасное, будь готов».

Помните, что торговаться 1-2 дня - это еще норма, но если ваши переговоры затянутся на одну-две недели, то, вероятнее всего, поставщик перестанет выходить на связь.

Это основные пункты, которые помогут вашим переговорам пройти выгодно и быстро. Помните, что успешный бизнес с Китаем - это не просто шоппинг, это полноценное сотрудничество, основанное на взаимном уважении.

Подписывайтесь на мой Дзен, если вы хотите больше знать о том, как работать с Поднебесной.

Больше лайфхаков о китайском бизнесе вы можете найти у меня в тг-канале.

Как и говорила, оставляю ссылку на полезные фразы на китайском для эффективного общения с поставщиками: https://t.me/knyazeva_prochina/426

Текст составлен на основе личного опыта автора: Кристины Князевой.

Больше интересных статей о бизнесе с Китаем: