Еще в прошлом году меня весьма удивляли регулярные письма в нашей корпоративной рассылке с предупреждениями о мошенниках. Гвоздем программы было то, что мошенники вымогали деньги, прикрываясь честным именем руководителя нашей организации. Мне всегда казалось, что в организации, где образованные люди заняты достаточно интеллектуальным трудом, подобные предупреждения совершенно излишни. Поскольку все ужимки этих аферистов-жуликов видны невооруженным глазом.
И с интересом приобщаясь к этим предупреждающим письмам, я всегда живо представляла сценарий, по которому можно было бы начать это самое вымогательство.
- Добрый день, МарьИванна. Это ваш директор Феладульфий Акселиметрович.
- Ой, Феладульфий Акселиметрович, здрассьте.
- Меня интересует номер вашей банковской карты. Продиктуйте, пожалуйста.
- Ой, а зачем?
- Премию хочу вам перевести частным образом за ваш самоотверженный труд на благо нашего общего дела.
- Спасибо, Феладульфий Акселиметрович. Так приятно.
- И еще код, который на ваш телефон придет, тоже продиктуйте. Чтобы уж наверняка премия дошла.
- Сейчас все сообщу, спасибо.
Ну вот как-то так оно и представлялось. Согласитесь, что очень карикатурно. Но иначе и не придумать.
И вот недавно встречаю в кулуарах свою коллегу, которая в столь солнечный апрельский день выглядела несколько печально. Я деликатно поинтересовалась, могу ли быть ей чем-нибудь полезна. И тут же в ответ услышала немыслимую историю, от которой шерсть в жилах дыбом встала. По-другому и не выразишь мое на тот момент впечатление, дорогие читатели.
Эта коллега перевела на счет мошенников полтора миллиона рублей. И на нее оформили кредит на вполне соизмеримую сумму.
Мошенники действовали от лица руководителя одного из наших подразделений, общаясь с коллегой в WhatsApp. Польщенная тем, что с нею вступило в беседу вышестоящее начальство, сотрудница поддержала диалог. Когда речь зашла о реквизитах карты и прочих секретиках, она, справедливости ради, усомнилась в личности собеседника. И спросила у него, а точно ли он тот, за кого себя выдает. Собеседник заверил коллегу, что он тот. И процесс уже было не остановить.
Письма с предупреждениями от нашего отдела безопасности коллега, как и все мы, получала регулярно. И, вне всякого сомнения, приобщалась к информации, изложенной в этих письмах. Какой же силой убеждения нужно располагать, чтобы даже не в личном общении, а лишь посредством бездушных мессенджеров заставить человека перевести немыслимые суммы на чужой банковский счет?
Спасибо за ваше внимание, дорогие читатели!
Друзья, буду рада видеть вас также и в своем телеграм-канале Семья и психология