Американское железнодорожное пассажирское сообщение началось в 1830-х годах, когда первые поездки были короткими и совершались преимущественно в дневное время. С появлением электрических фар на локомотивах и ростом сети железных дорог, поезда стали совершать более дальние поездки ночью. Вскоре в пассажирских вагонах появились простейшие приспособления для того, чтобы пассажиры могли лечь и отдыхать.
Поначалу они были не очень удобными, и многие компании начали разрабатывать усовершенствования. Джордж М. Пульман, человек. чье имя со временем стало синонимом роскошных пассажирских вагонов, создал свои первые два спальных вагона в 1859 году. Его усовершенствование существующих технологий в сочетании с использованием личных финансов позволили ему активно заниматься этим делом.
Пульман и его вагоны стали стандартом на следующие 100 лет. Девять тяжелых вагонов Пульмана, построенных в эпоху стандартных стальных вагонов (1910-1932 гг.), составляют основу коллекции пассажирских вагонов музея. Большинство из них были переданы в дар в 1960-х годах прямо из службы перевозок или от временного владельца, который не внес в них никаких изменений и у них была вторая жизнь, прежде чем они стали музейными экспонатами. В музее также есть один составной, или деревянно-стальной, и один оригинальный цельнодеревянный пассажирский вагон Texland, который позже был восстановлен со стальным подрамником и боковыми стенками.
В конце концов, пассажирские вагоны стали полностью стальными, что было вызвано необходимостью повышения пожарной безопасности. Один из самых ранних примеров - Гленгайл (1910 г.) - самый старый из сохранившихся полностью стальных купейных вагонов в музее.
Поезда, подобные этому вагону весом 180 000 фунтов, были основной частью пассажирских поездов в течение следующих 30 лет. Некоторые из них дожили до 1960-х годов, через 30 лет после появления обтекаемого пассажирского вагона из нержавеющей стали.
Большинство локомотивов этого периода были паровыми, однако в 1940-х гг. на магистральных линиях появились дизель-электрические и электрические локомотивы. пассажирских перевозок. Вторая мировая война продлила эпоху пара на несколько лет. прежде чем новые технологии стали стандартом.
В 1900 году компания Pullman построила Texland, самый старый вагон в коллекции музея, как деревянный вагон-кафе и вагон для компании Colorado & Southern. В 1910 году он был перестроен в бизнес-вагон, а в 1925 году его укрепили сталью. В вагоне есть две каюты, душ, кухня и столовая, помещения для экипажа и смотровая комната. Большую часть времени он прослужил на железной дороге Fort Worth & Denver Railway.
Бизнес-вагоны были частными. Политики, руководители железных дорог, знаменитые спортсмены, музыканты мирового класса, состоятельные люди и кинозвезды владели или арендовали частные вагоны. Сенатор Гарри С. Трумэн путешествовал в этом вагоне в 1942 году по Западному Техасу. Руководители железных дорог C.D. Пекенпо, генерал Джон А. Хьюлен и Р. Райт Армстронг также использовали этот вагон в своих путешествиях. Железная дорога Форт-Уэрта и Денвера передала вагон в дар музею в 1966 году.
Гленгайл - самый старый из сохранившихся полностью стальных спальных вагонов Pullman. сохранившийся до наших дней. В вагоне две гостиные и семь купе. Американское общество инженеров-механиков присвоило ему статус Национального исторического памятника машиностроения в 1987 году.
Компания Pullman укомплектовала свои спальные вагоны почти исключительно афроамериканцами - мужчинами. Они помогали пассажирам с багажом, садится в вагон и выходить из вагона, застилать постели, подавать еду в номера и решать различные вопросы.
Пульмановские носильщики со временем объединились в первый афроамериканский профсоюз «Братство носильщиков спальных вагонов». Эта организация положила начало для серии побед в борьбе за гражданские права, приведших к принятию Закона о гражданских правах 1964 года.
Продолжение следует
Поддержите канал – поставьте лайк