Найти в Дзене

КАК ЗАВЛЕЧЬ СТУДЕНТА (история моей коллеги))))

Давно не писала для вас. Знаете ведь, как иногда вдохновение нас покидает.

К счастью оно вернулось и причиной этому стала моя приятельница, коллега по цеху преподавания.

Не так давно она обратилась ко мне с предложением на территории моей Школы проводить мастер классы по сложным техникам окрашивания волос. Для большей ясности, мы живем в соседних городах, которые недалеко находятся друг от друга.

Несколько месяцев назад мы встречались с ней на территории ее салона обсудить программу и план обучения мастеров. Когда я стала выяснять, чему конкретно она хочет обучать, выяснилось, что процесс обучения ею уже был запущен. Но возникла проблема отсутствия студентов. Она искренне не понимала, почему к ней, отличному эксперту в ее направлении, не идут студенты.

Выяснилось, что ребята, чтобы узнать все подробности о курсах, до салона все же доходили. Или дозванивались. Но возвращались далеко не все.

Что же их останавливало? Давайте разберемся.

У каждого потенциального обучающегося, когда они звонят или приходят к нам, возникает огромное количество вопросов. Вместе с вопросами они пока еще испытывают к нам недоверие и сомнения в правильности выбора учебного заведения или же конкретного преподавателя. Так вот наша задача рассеять их сомнения и вызвать доверие к нам.

В разговоре с моей коллегой выяснилось, что пришедший к ней потенциальный студент:

НЕ получал конкретной информации о том, как и когда будут проходить занятия.

НЕ получал информацию о программе, по которой его будут обучать.

НЕ понимал, какие навыки на выходе он получит и как это все поможет в будущем реализовать в профессиональной его жизни.

То есть другими словами, информация была очень размыта, приблизительна. Вдобавок ко всему коллега не ставила в приоритет обучение, потому что сама работает мастером и не может даже для себя скоординировать график своей работы и обучения мастеров.

В результате ребята уходили в сомнениях, хотя многие из них приходили после семинаров, которые коллега моя проводит как технолог одного из профессиональных брендов. К слову, преподносить информацию она умеет. Информация у технологов КОНКРЕТНАЯ!!!!! Ее нужно выучить, понять, отработать, преподнести и ПРОДАТЬ.

А вот на своей территории у нее почему-то не получается. Информацию, которую она собиралась давать, необходимо было:

1. собрать в программу курса и составить структуру этой программы, создав логическую цепочку от простого к сложному.

2. составить конкретный план, по которому будет даваться программа

3. распределить темы по занятиям

4. составить план и структуру проведения каждого занятия (с чего начинать, основная часть и чем закончить)

Далее продумать график обучения и определиться со временем, которое будет отводиться :

  • на весь курс (количество занятий)
  • на одно занятие (продолжительность занятия)
  • сколько раз в неделю будут проходить занятия

Затем необходимо продумать, с помощью каких приспособлений будет даваться информация. У моей коллеги совсем ничего не оказалось и этот вопрос так же остался у нас в задании.

Конечно мы разобрали все причины, постарались собрать ответы на все вопросы. Составили программу на один из небольших курсов.

И даже отрепетировали его!!! Знаете как увлекательно выглядит репетиция занятия. Это потрясающая практика для каждого педагога. Я выступала в качестве студента. 😎 Сколько же нюансов мы упускаем из виду, когда проводим занятие. Эту тему мы рассмотрим с вами в другой статье. Она будет не менее увлекательной.

Вернусь к началу этой истории.

Учитывая нашу с ней работу ранее, она уже смогла самостоятельно составить программу курса. НО конкретной информации снова дать мне не может. 🤷‍♂️

Я начала задавать ей вопросы. И вдруг выяснилось, что ей очень сложно создать программу курса, не говоря уже о ее структуре. Так бывает. Ведь у настоящего творца красоты, то есть творческой натуры, комфорт в бардаке. В хорошем понимания этого слова. 😃. Мне пришлось написать ей конкретные вопросы. Когда получу на них ответы, составлю план занятий и обязательно отрепетируем хотя бы один урок, но уже на моей территории.

А мы пойдем с вами дальше. Я уверена, что эта статья многим поможет разобраться в своих обучающих процессах. А для тех, кто только планирует начать преподавательскую деятельность ( не важно, чему именно вы будете учить), она поможет правильно расставить приоритеты, ответить именно на ваши вопросы.

Так что же делать? Как вызвать доверие и развеять сомнения, чтобы потенциальный студент остался у вас?

Прежде всего представьте себя на место пришедшего к вам. Или же вспомните историю о себе. Это гораздо лучше отразит ваше понимание человека, который к вам пришел. Вы ведь тоже когда-то учились. Не важно чему. Важно, что вы испытывали, придя в незнакомое для вас место и разговаривая с незнакомыми вам людьми.

Вы выбирали место обучения, где должны были получить информацию для дальнейшего зарабатывания денег. И вы платили за эту информацию. И вправе были выбирать, изучая разные учебные заведения или конкретных преподавателей. Правда же?

А теперь вспомните, что вам нравилось и что не нравилось при знакомстве с педагогами или администрацией УЦ. Что конкретно послужило причиной остаться именно там, где вы остались? И что конкретно вам не понравилось там, куда вы так и не вернулись?

Не торопитесь. Ответьте себе честно, вспомнив каждую мелочь. Вспомните свои эмоции, положительные и не очень. Как только вы поймете себя, когда выбирали место обучения, вы поймете, что нужно человеку, который может к вам прийти.

Составьте для себя список вопросов, которые предположительно будут задавать вам звонящие и пришедшие. Подготовьте на них ответы. Ответы должны быть четкие.

Отражать конкретные цифры:

-даты

-сроки

-цена обучения

-количество занятий

-количество часов, которые отведены для занятия

-время, отведенное теоретическую часть

-время, отведенное на практическую часть

Отражать конкретную информацию о программе, которую вы будете давать:

темы, которые они будет изучать

навыки, которым будете обучать

последовательность прохождения тем и приобретения навыков

итог на выходе (что будут уметь)

документ по окончании

Дополнительная информация:

что необходимо иметь при себе для прохождения курса

что предоставляет педагог (или уц) для прохождения курса (например инструмент, болванка, расходные материалы и так далее)

как будет проходить оплата и будет ли выдаваться чек

есть ли рассрочка платежа

график обучения

форс мажорные обстоятельства (как поступать в тех или иных случаях)

ответственность за имущество, предоставляемое студенту и так далее на ваше усмотрение.

Всю эту информацию необходимо дать тем, кто пришел к вам (или позвонил) узнать о вас, познакомиться с вами поближе, чтобы сделать выбор.

И вспомните свой выбор, когда где-то учились 😃 Вам это очень поможет.