Когда компании сражаются за внимание и лояльность клиентов на каждом шагу, выделиться становится все сложнее. Джек Траут и Эл Райс, два гуру маркетинга, предложили стратегию, которая помогает не просто занять нишу на рынке, но и закрепиться в умах потребителей.
Что это за законы
- Закон лидерства: ключевую роль играет не столько превосходство в качестве, сколько преимущество за счет лидирующей позиции.
- Закон категории: если прямое лидерство недостижимо, создайте уникальную нишу, где вы станете первопроходцем.
- Закон сознания: репутация среди клиентов важнее доминирования на рынке.
- Закон восприятия: маркетинг — это битва восприятий, а не товаров и услуг.
- Закон фокусировки: необходимо заложить в сознание целевой аудитории простую ассоциацию о компании.
- Закон исключительности: эта ассоциация уникальная и не повторяется с другими компаниями.
- Закон лестницы: маркетинговая тактика опирается на место вашей компании на «лестнице важности».
- Закон парности: на начальном этапе борьбы за внимание клиента участвует множество компаний, но в итоге в сознании остаются лишь два ведущих игрока.
- Закон противоположности: стратегическое планирование бренда, занимающего второе место, формируется исходя из позиций лидера; предпочтительнее предложить альтернативу, чем стремиться к прямому преодолению.
- Закон деления: разделение категории товаров или услуг неизбежно; критично вовремя определить и занять свою нишу.
- Закон перспективы: видимые результаты маркетинговой стратегии проявляются не сразу, а через время.
- Закон расширения ассортимента: разнообразие предлагаемых товаров или услуг может способствовать развитию бренда.
- Закон жертвы: важно уметь отказываться от маловажного ради достижения главной цели.
- Закон атрибутов: каждое качество продукта можно противопоставить другому атрибуту, который может оказаться более выигрышным.
- Закон искренности: признание слабостей может укрепить доверие к компании.
- Закон единичности: достижение высоких результатов требует фокусировки на одном основном направлении.
- Закон непредсказуемости: маркетинговое планирование должно учитывать анализ стратегий конкурентов.
- Закон успеха: успех может привести к самоуверенности, а та, в свою очередь, к провалу.
- Закон провала: провалы следует воспринимать как возможность для обучения, а не как безвыходное положение.
- Закон ажиотажа: наличие или отсутствие публикаций в СМИ не всегда свидетельствует об успехе или неудачах компании.
- Закон роста: долгосрочное процветание зависит от гибкости в принятии новых трендов, а не от увеличения клиентской базы.
- Закон ресурсов: для трансформации идеи в успешный бизнес требуется не только идея, но и вложения.