Китайские автопроизводители активно осваивают международные рынки. В число приоритетных попала Бразилия. Из КНР сюда поставляют преимущественно недорогие гибриды и электрокары. Лидерство в сегменте захватила BYD, которая втрое обогнала по продажам Toyota.
В первом квартале 2024 года импорт легковых автомобилей в Бразилию вырос на 46% до 1,5 млрд долларов. Примерно 40% импорта пришлось на китайские машины, а объемы импорта из КНР за год выросли в 5,5 раза. В Бразилию из Поднебесной везут преимущественно электрокары и гибриды. Лидерство захватил BYD: с начала года в Бразилии было продано почти 15 тысяч электрифицированных автомобилей марки. За тот же период Toyota продала 5 тысяч машин. Власти задумались о заградительных мерах.
Ранее электрокары были освобождены от ввозных пошлин, но с января 2024 года правительство Бразилии ввело сбор в размере 10%. С июля он увеличится до 18%, а к июлю 2026 года достигнет 35%. Аналогичным образом ввели пошлины и на ввоз гибридных автомобилей. С января импортеры должны платить 15% стоимости. К июлю ставка увеличится до 25%, а еще через два года – до 35%. Правительство рассчитывает таким образом умерить импорт из Китая и побудить производителей открывать в стране заводы. BYD уже строит свой завод в Бразилии, конвейеры должны заработать в начале 2025 года. Здесь планируют собирать электрические хэтчбеки BYD Dolphin, а также кроссоверы Song Plus и Yuan Plus. В год предприятие сможет выпускать по 150 тысяч машин, пишет Reuters.