Найти в Дзене

Год в рекламе: 2022. Кринж от маркетологов

Оглавление

Для многих россиян, украинцев, да и не только 2022 год запомнится не самыми радужными событиями. Для некоторых известных брендов этот год также выдался не лучшим, если мы говорим о рекламных кампаниях.

Предлагаем сегодня вспомнить самые нелепые, провокационные и просто кринжовые рекламы 2022 года. И да, в подборке есть Райан Гослинг :)

1. Ёбидоёби и супер-агрессивный маркетинг

Про маркетинговый отдел сети японских ресторанов ходят легенды. Раз за разом со своим супер-агрессивным подходом к рекламе эта компания попадает в скандалы.

Долго говорить о бренде не будем, т.к. совсем недавно он попал в одну из наших статей. Скажем лишь, что в 2022 году на фирму жаловались в ФАС за слишком уж провокационные слоганы.

-2

В интернете пользователи разделились, как обычно, на два лагеря - первые оскорбились, вторые - посмеялись. Некоторые юзеры из второй категории проявили креативность, в результате чего на свет появилось множество мемов. Впору становиться мемологами :)

-3

2. Индилайт и попытка в рэп

В том же 2022 году крупнейший поставщик мяса индейки в России проявил смекалку и совместно с агентством Blacklight и проектом «Сыт по горло» выпустил рэп-альбом «Живу на лайте».

-4

Этот альбом — это своеобразное исследование мира гастрономии в контексте современной российской рэп-культуры. В нем содержится шесть композиций, посвященных разнообразным блюдам из индейки.

Большинство текстов и музыку для альбома создал Тони NOTSPAIDA. Артур Семков внес свой вклад, предложив идею для центрального трека «Живу на лайте». Некоторые музыкальные биты были созданы VisaGangBeatz, известным своей работой с такими артистами, как OG Buda, Soda Luv и другими российскими музыкантами. Был даже выпущен клип:

Пользователям такое, по большей части, не зашло:

-5

3. Буше и «идеальный» выбор места для рекламы

Бренд пекарни из Санкт-Петербурга в 2022 году также отличился со знаком «минус». В городском метро «культурной столицы» появились баннеры с рекламой Буше и надписью «Буше для шага вперед».

-6

Чем думали те, кто размещал билборд в этом месте - непонятно. Хотя, вполне возможно, что это было сделано намерено для пущей провокации. После негативной реакции от блогеров в X (бывш. Twitter) компания убрала билборды из метро. Однако осадочек остался.

-7

4. Райан Гослинг и релокация (в Казахстан?)

Если имя Алессандро Микеле вам ни о чем не говорит, не расстраивайтесь. Мы тоже узнали о нем совсем недавно. Именно этот человек был ответствен за идею рекламной кампании модного дома Gucci. По задумке Микеле, известный актер должен был воплотить «героя, который пересекает время и пространство навстречу неизвестному».

В результате вышел вот такой вот фотосет:

-8
-9
-10
-11

В российском сегменте интернета в Гослинге рассмотрели релоцирующихся россиян. А фотографии мгновенно растащили на мемы.

-12
-13

Похвально, что у граждан даже в печальные времена хватило сил на юмор.

5. Домиленд и бесовщина

Если судить по рекламной кампании «Бесит», 2022 год был непростым и для строительной фирмы «Домиленд».

В экспрессивной видеорекламе представительные люди в костюмах ругаются матом и демонстрируют неприличные жесты. Интересно, что видео отправили на ежегодную премию Urban Awards.

Впоследствии реклама завирусилась в Сети. В комментариях к видеоролику уставшие к концу года от всего люди выражали свое недовольство, но не видео, а всему, что их бесит.

6. IKEA и уголок для отца

Отличилась два года назад и IKEA, в рамках рекламной кампании бренд выпустил видеоролик, в котором (согласно изначальной идеи) маркетологи хотели высказаться о важности личного пространства в доме.

-14

Сюжет довольно прост - мужик купил стеллаж, и теперь у него в квартире есть свой уголок.

Вряд ли даже сами представители маркетингового отдела IKEA ожидали, к каким последствиям приведет их творение. По мнению пользователей, которые активно высказывали свое мнение под видео в Ютубе, ролик показывает все важнейшие социальные проблемы нашей страны. Это и неравномерное разделение домашних обязанностей, и частые случаи ухода отца из семьи и т.д.

-15

Компании реакция целевой аудитории не понравилась, и ролик был удален с видеохостинга. Интересно, что через несколько дней видео вновь всплыло на сайте.

Друзья, а какой кринж в рекламе 2022 года запомнился вам больше всего? Обязательно напишите в комментариях! И не забудьте подписаться на канал!