Возможно, вы удивитесь, но сегодня бизнесу нужны как мемы, так и мемологи - специалисты, которые умеют делать их на профессиональном уровне.
И это не удивительно, ведь, судя по статистике, примерно 44% всех пользователей социальных сетей от 18 до 34 лет делятся друг с другом мемами на регулярной основе.
Конечно же, рано или поздно бизнес обязан был заметить этот тренд и начать использовать его в своих целях. Так и случилось. По некоторым оценкам, уже в 2025 году объем глобальной meme-индустрии перевалит отметку в 6 млрд долларов.
Что такое мем?
Если вы были в бункере последние 10 лет, объясняем: мем в понимании современного пользователя интернета - не просто «смешная картинка». Это - единица информации, передающая определенную эмоцию.
И это вообще совсем необязательно картинка - в настоящее время мемом можно также считать видео и даже текст юмористического характера. При этом «мемными» могут быть любые символы, идеи, фигуры речи и т.п.
Кто такой мемолог и чем он занимается
В общих словах, мемолог - это человек, занимающийся созданием мемом для той или иной компании. Но при этом стоит понимать, что любой мемолог - это прежде всего SMM-специалист.
Мем-маркетинг - направление еще очень и очень молодое, поэтому найти мемологов довольно сложно. На момент написания статьи на hh.ru мы нашли всего 84 резюме:
Как правило, СММ-щики взваливают на себя задачи мемологов. Среди них:
- изучение особенностей бизнеса;
- составление календаря с инфоповодами (например, для продвижения конкретных услуг);
- отслеживание инфоповодов и попытка обыграть его в виде мема для пущей рекламы своего бренда.
Также мемолог должен обладать дополнительным набором знаний и умений:
- понимать свою аудиторию;
- понимание сильных и слабых сторон, а также особенностей каждой площадки;
- знания аналитики и SMM;
- умение общаться с пользователями.
Нелишними будут креативность, чувство юмора, эмпатия и, конечно же, знание поп-культуры.
Как создаются мемы
Предугадать заранее, в какой момент появится новый тренд, невозможно. Один месяц будет очень насыщен на громкие события, а другой будет скуп на активности.
Насыщенным для мемологов получился июль 2023 года, когда на фоне политических событий в прокат вышли фильмы «Барби» и «Оппенгеймер».
Как правило, мем рождается следующим образом:
- Отслеживаем новостную сводку и соцсети с целью отыскать инфоповод.
- Как только тренд нашелся, проводим его анализ (определяем, реально ли адаптировать его под наш бизнес).
- В кратчайшие сроки реализуем задуманную идею (срок жизни мема, как правило, не велик).
- Публикуем получившееся творение в социальных сетях нашего бренда.
- Анализируем эффективность. Чем больше различных реакций (лайков, комментариев и т.п.), тем лучше мем «зашел».
Где работать мемологом и сколько можно зарабатывать
По результатам исследования, которое провело издание «Анкетолог», 52% российских пользователей хотели бы видеть мемы в коммуникации с бизнесом. В связи с этим мемолог может устроиться почти в любую компанию.
Сегодня все больше и больше брендов используют в своем продвижении актуальные мемы, причем это касается как стартапов, так и крупных компаний:
- местные бренды используют локальные тренды, ведь пользователи любят узнавать новости про родной город;
- средний бизнес, как правило, берет за основу более массовые тренды, которые «зайдут» массовой аудитории;
- серьезные компании, будь то представители нефтеперерабатывающей отрасли или транснациональные корпорации также стараются быть ближе к «простому люду», поэтому пользуются услугами мемологов.
А вот в плане зарплаты пока все не так просто, ведь мемолог - профессия, которая появилась совсем недавно. Некоторые фирмы пока не готовы тратить деньги на изготовление мемов, другие же платят от 60 000 рублей, если специалист готов совмещать обязанности СММ-щика или контент-менеджера.
Читайте также: Топ-8 самых востребованных профессий в IT
Как стать мемологом
Некоторые считают, что стать мемологом невозможно, т.к. либо у тебя есть чувство юмора, либо нет. Однако, как показывает практика, это не совсем верно. У кого-то действительно есть дар от рождения, а другие зато могут восполнить этот недостаток обилием практики.
Освоить мемологию можно самостоятельно. Например, можно изучать материалы тематических сообществ, например:
- Medialeaks;
- елуп;
- Memepedia;
- Т-Ж Технокульт.
Можно создать пробную группу в соцсетях и «клепать» мемы, и рано или поздно набьешь руку. А еще есть вариант окончить специальные онлайн-курсы.
Друзья, а вы хотели бы попробовать себя в качестве мемолога?