Поступил вопрос: как проходят командировки? Где ночуете, чем питаетесь? Докладываю.
Начать, похоже, надо с ответа на вопрос: а почему майор, вы едете командой в четыре человека, когда не перегоняете транспорт, а используете всего лишь одну "Каравеллу" с прицепом? Не лишняя ли это трата денег: кормить лишние рты?
Объясняю. Со мной едут (в крайний раз Сергей и Алексей) профессиональные водители и одновременно механики. Если у техники несложная поломка, они на месте устраняют проблему и мы мчим дальше в четыре руки. Это важно, ибо смена водителей за рулем позволяет нам оперативно и четко выполнять поставленные задачи, прибывая вовремя в назначенные точки. Плюс безопасность. Ведь усталый водитель - опасный водитель.
Сам я вожу машину, но на любительском уровне. Заглянуть под капот для меня, это как открыть новую вселенную с кучей планет, населенных неизведанными на Земле монстрами. Не говоря уж о том, чтобы тащить за собой тяжелый гружёный прицеп. Гуманитарий, извините. Ну а Жанна - это моя вторая половина, которая с самого начала в деле. Она уже не видит себя без командировок и встреч с ребятами на ленте. Поверьте, эти встречи - дорогого стоят. Да и женская рука в команде не помешает.
Обычно выезжаем рано утром, идем до Москвы и далее по трассе "Дон" до бывшей границы. Делаем две остановки, чтобы позавтракать и пообедать. Там нас уже ждут ребята, стол с ужином и ночлег. Утром заходим на новые территории и идем по всей дуге до самого Азовского моря.
В этот раз все было немного по другому. Выехали вечером, чтобы утром быть на границе в Брянской области. Здесь встретились с пограничниками и спецами из 2-й бригады (от них благодарность выше). В принципе, можно было бы направить им посылки СДЭКом, но считаю важным личное знакомство с офицерами. Важно знать, кому конкретно помогаем и как используется помощь. Деньги немалые, а главное, что они народные. Встретились, познакомились, обнялись. Сложилось впечатление, что граница здесь на надежном замке. Ребята уверены в себе.
Поехали дальше. Через два часа, как прошли Суземку, появились сообщения, что туда прилетело.
Ну а дальше - по плану. До бывшей границы - ночевка - дуга. У меня заранее определены точки, где мы встречаемся с офицерами и передаем помощь. Передали, обнялись, поговорили - вперед. Есть любимая столовая по пути, в ней кушаем. Важное уточнение, по ресторанам не ходим. Выбираем добротные и недорогие столовые. Лишь изредка, если выбиваемся из графика, заезжаем в "Помпончик".
К вечеру добираемся до Азовского моря или даже до Крыма, если надо везти помощь на самую западную оконечность ленты. Далее по обстоятельства. Либо выскакиваем на старые территории и ночуем (если совсем в изнеможении), либо прямиком идем домой. Иногда, как в этот раз, останавливаемся на ночевку в одном из подразделений. Ребята приглашают постоянно. Порой, просто невозможно отказать. Да и самим, чего уж греха таить, всё очень интересно.
В прошлый раз десантники сказали, что если у них не остановимся, то с нами поступят по суровым законам десантного братства. Что это такое, мы выяснять не стали. И согласились...
Товарищи! Это была самая, пожалуй, познавательная командировка из всех. Я не буду вдаваться в подробности. Конечно, нас не допустили до секретов и не возили на самый ноль (хотя я лично приблизился к нему куда более, чем обычно. Настолько, насколько это возможно, чтобы безопасность гражданского человека была обеспечена). И все-таки, будет лишним рассказывать обо всем, что нам удалось посмотреть. Просто поверьте, что работа построена максимально круто и современно. С четкой дисциплиной и порядком в зоне ответственности. Кстати, много общался с командиром полка. Проникся проблемами, которые мы можем помочь решить.
Очень легла на душу беседа с полковым священником (младшим сержантом). Не думайте, он не только божьим словом напутствует десантников, но и делом доказывает силу духа русской православной церкви. Очень интересный и духовный человек, как мне показалось.
Ну а что касается настроя всех подразделений и соединений, которые посетил, то он не изменен. Только вперед, только к Победе! Более того, нельзя останавливаться там, где сейчас. Так считают офицеры.
Вроде бы всё. Ах, да. Наверное некоторых интересует вопрос насчет 100 грамм после выполнения задач. Бывает, чего уж там скрывать. Но только за свои и в меру.
Доклад закончил. Подписываемся. Работаем.
Не забываем про группы "Майоръ Гусаров" в ВК и Телеграме:
Илья Гусаров