9,9K подписчиков

В России стали продавать старый-добрый "Toyota Rav 4" по цене "китайцев" и даже дешевле: рассказываю, что за авто, и есть ли подвох

16K прочитали

Честно сказать, листая на днях автомобильные маркетплейсы, я и не думал, что смогу написать о столь приятной, на мой взгляд, новости. Для фанатов и почитателей бренда "Toyota" долгое время кроссовер "RAV 4" считался золотой серединой между недосягаемым по цене "Land Cruiser" и легковыми моделями бренда.

И вот, я долгое время уже не смотрел предложения по "Тойотам", поскольку в последние разы там были выставлены авто за просто астрономические ценники. Но на днях обнаружил, что на площадках довольно много предложений по адекватным ценам.

На что нужно обратить внимание

С каждым «омолаживанием» "RAV4" увеличивается в размере и прибавляет в весе. Модели 2024 года получили более длинный кузов 4,7 м, стали шире – 1,9 м, увеличилась колесная база до 2,7 м. То есть с каждым рестайлингом "RAV4" становится длиннее, шикарнее и гламурнее. Есть все основания считать, что кроссовер подтягивают под стандарты более люксовых машин.

Честно сказать, листая на днях автомобильные маркетплейсы, я и не думал, что смогу написать о столь приятной, на мой взгляд, новости.

Экстерьер и дизайн "морды" выполнен исключительно профессионально. Очень красиво выглядит сочетание слегка скуластой «морды» с узкими прищуренными фарами и опущенной «нижней губой» бампера.

Многие «эксперты» рассказывают, что разработчики специально ушли от округлых поверхностей на облицовке, чтобы обновленная модель не ассоциировалась с моделями 2000-х годов. Механики и «рихтовщики» с СТО говорят, что у предыдущих "RAV4" 2019-20 годов были небольшие проблемы с кузовом. Не у всех, а тех что начали комплектоваться дизелями и бензиновыми ДВС на 200 л.с., и полным приводом.

Честно сказать, листая на днях автомобильные маркетплейсы, я и не думал, что смогу написать о столь приятной, на мой взгляд, новости.-2

На новом "RAV4" пришлось усиливать переднюю часть, плюс сделали «ломанной» облицовку, что тоже добавило жесткости. Тем более сейчас мода на резкие и выраженные линии переходов.

Салон "RAV4", для тех, кто позабыл, получился достаточно скромным, как всегда стильным и предельно функциональным. Причем далеко не бедным, материалы отделки отличного качества, с идеальной строчкой и подгонкой стыков.

Добавился обновленный модуль динамической безопасности "Safety Sense 3". Расширились функции электронных ассистентов.

Честно сказать, листая на днях автомобильные маркетплейсы, я и не думал, что смогу написать о столь приятной, на мой взгляд, новости.-3

Модели с двухлитровым мотором M20A-FKS считаются одними из самых удачных из тойотовской линейки. Низкая степень форсирования и распределенный впрыск сделали его довольно выносливым даже в условиях «рваного» стиля езды.

Что нужно знать при выборе RAV4

Понятно, что современный российский авторынок насыщен предложениями новых кроссоверов от китайского автопрома, и как раз на их фоне цена на «легенду» "RAV4" в районе 3-3,7 млн. руб. не выглядит избыточно высокой. Китайские аналоги многие стоят дороже, вот не так давно я писал про "Kaiyi X7 Kunlun", который собирается, на секундочку, в РФ, так его цена ничуть не меньше.

Честно сказать, листая на днях автомобильные маркетплейсы, я и не думал, что смогу написать о столь приятной, на мой взгляд, новости.-4

Да, "RAV4" - уже не тот, что был еще десять лет назад, но он по-прежнему остается отличным кроссовером, пусть и более адаптированным под городскую езду. Новый RAV4 –это паркетник, очень красивый и стильный, с надежным двигателем. В лес или на бездорожье на нем уже не поедешь. Это больше статусная машина, чем реальное средство для передвижения на все случаи жизни, но если так судить, то из таких "добротных средств передвижения" по пути "гламуризации" не пошел разве что "АвтоВАЗ".

Честно сказать, листая на днях автомобильные маркетплейсы, я и не думал, что смогу написать о столь приятной, на мой взгляд, новости.-5
В общем, подведу итог. На мой взгляд, новость приятная, потому что реальных аналогов "Рав 4" при цене до 4 млн. рублей я, лично, не вижу, пусть даже авто и китайской сборки, но все ведь упирается в стандарты качества, а на японских предприятиях они всегда были на высоте.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали мою статью до конца! Не забудьте подписаться на канал и поставить лайк - всем успехов!