Найти тему
Surround Sound AudioDisc

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 68 серия: Uriah Heep "…Very 'Eavy ...Very 'Umble" (1970)

Не очень лёгкий и совсем нескромный

Вот откуда всё началось для Uriah Heep. Переход группы от их предыдущего воплощения под названием Spice был больше, чем просто смена названия, с этим альбомом они стали выдающимися музыкантами. Ядро группы (Байрон и Бокс, к которым присоединился Хенсли) уже было сформировано, хотя ритм-секции ещё предстоял ряд изменений, прежде чем был завершён "классический" состав. Поскольку Хенсли присоединился к группе совсем недавно, его авторский вклад менее заметен, чем на будущих альбомах.

Исполнитель: Uriah Heep - …Very 'Eavy...Very 'Umble (1970, хард\блюз-рок)

Название группы взято в честь персонажа из романа Чарльза Диккенса «Дэвид Копперфильд» (1849), а "'umble = humble = смиренный" в названии альбома отражает его, Урии Хипа, самопровозглашенную личность.

Визитка Урии Хипа (Гипа)
Визитка Урии Хипа (Гипа)

Если раньше и были сомнения…

Паспортные данные Урии Хипа
Паспортные данные Урии Хипа

То сейчас они совершенно развеялись и понятно, кто изображён на конверте пластинки:

Урия Хип: досье. https://lithero.rgub.ru/characters/show/10
Урия Хип: досье. https://lithero.rgub.ru/characters/show/10

Ссылка на "'eavy = heavy = тяжёлый", конечно, связана с музыкой, но немного вводит в заблуждение. В музыке группы действительно часто доминирует ритм-секция, но она очень мелодична, и в каждом альбоме есть множество громких рок-композиций и мягких баллад. Большинство треков основаны на клавишных инструментах (преимущественно органных) Кена Хенсли, великолепном рок-голосе Дэвида Байрона и характерном гитарном звучании Мика Бокса.

Дебютный альбом Uriah Heep обычно не причисляют к их лучшим работам, но он состоит из ряда песен, наиболее любимых фанатами и меломанами (не только Uriah Heep, но и вообще) - "Gypsy" и "Come Away Melinda". На самом деле, весь альбом представляет собой действительно солидную музыкальную работу.

Uriah Heep "…Very 'Eavy ... Very 'Umble" (1970) CD (1995)
Uriah Heep "…Very 'Eavy ... Very 'Umble" (1970) CD (1995)

Музыка - хард-рок под влиянием блюза. Наибольшее влияние на звучание групп, без сомнения, оказали Led Zeppelin и Deep Purple. Возьмите блюзовую хард-рок гитару первых и вездесущий орган последних, и вы почти на месте. Такие песни, как "Gypsy" и фирменный стандарт "Dreammare", потрясают, также тут есть приятные отклонения от доминирующего жанра между рок-номерами баллада "Come Away Melinda" с добавлением меллотрона (по крайней мере, так это звучит для меня) и финальный трек "Wake Up (Set Your Sights)" с налётом прогрессивного рока. Но в целом всё зиждется на гитарном хард-роке и блюзе с заметной ролью органа.

Из-за своей стилистической сермяжности пластинка ставится некоторыми меломанами на третье место после "Look at Yourself" и "Salisbury".

Uriah Heep "…Very 'Eavy ... Very 'Umble" (1970) CD (1995) - playlist, booklet
Uriah Heep "…Very 'Eavy ... Very 'Umble" (1970) CD (1995) - playlist, booklet

Начиная с 1970 года этот альбом переиздавался несчётное число раз. Я слушал его с винила (было дело в середине 80-х), но остановился вот на этом японском издании – копирующем оригинал минивиниле 1995 года с тремя бонус-треками, который соответствует вот этой версии британского

CD: Essential (ESMCD 316) © 1996, UK remaster by M. Brown & R. Corich w/ 3 bonus tracks

Выпущенный в 2003 deluxe-ремастер удваивает продолжительность альбома и включает версию "Bird of Prey", которая появилась на американском релизе (отличается от трека "Salisbury"). Он также включает в себя "расширенную" версию "Gypsy", но это, похоже, вырезанная и вставленная работа, без новой музыки как таковой.

Uriah Heep "…Very 'Eavy ... Very 'Umble = Uriah Heep" Q8 (1970) USA
Uriah Heep "…Very 'Eavy ... Very 'Umble = Uriah Heep" Q8 (1970) USA

Конечно, вместе с ним я лишён некоторых других бонусов, добавленных к изданиям после 2003 года.

Что же, за неимением хайреза и иных вариантов, применим то, что имеем: расширим 2 канала до 5. Не спрашивайте меня «зачем». Скоро всё поймёте.

Uriah Heep "…Very 'Eavy ... Very 'Umble" (1970) CD (1995)

Uriah Heep "…Very 'Eavy ... Very 'Umble" (1970) CD (1995)
Uriah Heep "…Very 'Eavy ... Very 'Umble" (1970) CD (1995)
1. Gypsy (6:37)
2. Walking in Your Shadow (4:31)
3. Come Away Melinda (3:46)
4. Lucy Blues (5:09) *
5. Dreammare (4:39)
6. Real Turned On (3:37)
7. I'll Keep On Trying (5:24)
8. Wake Up (Set Your Sights) (6:22)

Total Time 40:05

* Exchanged for "Bird of Prey" on US Edition.
Uriah Heep "…Very 'Eavy ... Very 'Umble" (1970) CD (1995)  - разворот мини-винила
Uriah Heep "…Very 'Eavy ... Very 'Umble" (1970) CD (1995) - разворот мини-винила
Tracks on 1996 remaster:
9. Gypsy (single edited and remixed version) (2:57)
10. Come Away Melinda (alternate version) (3:42)
11. Born in a Trunk (outtake of a song first released on "The Lansdowne Tapes") (3:45)

Bonus tracks on 2003 Sanctuary expanded edition:
9. Bird of Prey (original single B-side = US album version) (4:05)
10. Born in a Trunk (alternate version) (4:31)
11. Come Away Melinda (alternate version) (4:15)
12. Gypsy (extended mix) (7:07)
13. Wake Up (Set Your Sights) (alternate version) (6:32)
14. Born in a Trunk (instrumental version) (4:31)
15. Dreammare (BBC 5th May 1970 live version) (3:08)
16. Gypsy (BBC 5th May 1970 live version) (5:15)

Хипы:

Uriah Heep, 1970
Uriah Heep, 1970

David Byron - lead vocals
Mick Box - lead guitar, acoustic guitar, vocals
Ken Hensley - organ, Mellotron, piano, slide guitar, vocals
Paul Newton - bass, vocals
Ollie Olsson - drums & percussion (4,5)
Вместе с:
Colin Wood - keyboards (3,8)
Alex Napier - drums (excl. 4,5)
Keith Baker - drums (4-US only)

Uriah Heep "…Very 'Eavy ... Very 'Umble" (1970) CD (1995) - japanese booklet
Uriah Heep "…Very 'Eavy ... Very 'Umble" (1970) CD (1995) - japanese booklet

Издания:

Artwork: Robin Nicol for Design Machine
LP: Vertigo (6360 006) © 1970, UK
LP: Mercury (SR-61294) © 1970, US release called "Uriah Heep", new cover and 1 different song from UK release
CD: Bronze (258 294) © 1987
CD: Castle Communications - CLC 5105 (1992, UK) Remastered by Mike Brown with Robert Corich
CD: Essential (ESMCD 316) © 1996, UK remaster by M. Brown & R. Corich w/ 3 bonus tracks
CD: Sanctuary Records (CMRCD642) © 2003, UK 1996 remaster reissue expanded w/ 8 bonus tracks

Итак, пропустив диск через пятиканальную систему я обнаружил существенное улучшение в звучании.

Домашний кинотеатр для музыки и кино
Домашний кинотеатр для музыки и кино

1. Баланс. Нет.

2. Статика. В некоторых вещах гитарный и органные риффы получили своё расширение в задних каналах и тем самым создали эффект окружения звуком.

3. Динамика. Нет.

Uriah Heep "…Very 'Eavy ... Very 'Umble" Q8 tracklist (1970)
Uriah Heep "…Very 'Eavy ... Very 'Umble" Q8 tracklist (1970)

Вывод.

Позвольте мне описать эти песни шаг за шагом с выставленной за ап-микс оценкой:

1. "Gypsy" - Одному богу известно, кто на Земле в славные дни семидесятых никогда не слышал ту вступительную лирическую часть "Gypsy" с кличем на весь табор от потери цыганской невесты?

У-у-у-у… а-а-а-а...

Если таковые имеются, им следует переключить временной туннель, возвращающий в семидесятые, и приобрести пластинку с этим альбомом. Бьюсь об заклад, она не была так популярна, как "Child In Time" Deep Purple, но в то время она была феноменальной для фанатов рока.

Вступительный трек действительно "тяжелый", с драйвовым органом Хаммонда, грохочущим битом и знаменитым гитарным соло Мика Бокса через квакушку "wah-wah".

"Oпус магнум" этого альбома начинается с шершавого аккорда на органе в правом канале, к которому присоединяется искаженный фузом гитарный аккорд в левом. Затем следуют очень цепляющие риффы (тоже запоминающиеся), которые завершают первую лирическую часть. Кен Хенсли исполняет характерное искаженное органное соло, которое позже характеризовало звучание Heep в течение целого десятилетия.

Я не знаю, как Хенсли мог такое изобрести, потому что он пришёл сразу после второго альбома The Gods, где не было ничего похожего на эту страстную игру на органе! Подводя итог: даже Эмерсон не был настолько храбр, чтобы сделать такое в своём дебютнике!

Ап-микс: разнесение органа, гитары и ритм-секции (бас + бочка) на фланги «справа и слева», как на фото с разворота пластинки, дало положительный результат: почти баланс, дискретные тылы и локализация в бридже.

Оценка: 6.

2. "Walking In Your Shadow" - после предыдущей песни это может быть небольшим сюрпризом, потому что у нас здесь нет органа, но атакуют двойные гитары (Box + Hensley). Это действительно хорошая песня, близкая к типичному хард-року с характерным для харда риффом.

Ап-микс: разделение на фланги остаётся, что делает запись похожей на квадра со всеми допустимыми в ап-миксе профитами: громкий тыл.

Оценка: 6.

3. "Come Away Melinda" - (я слышал, что это кавер, но я не знаю настоящего автора и его версию). Некоторые меломаны могут сказать, что эта песня не подходит ко всему альбому (и к этой группе в целом), но мне действительно нравится эта мягкая, мелодичная и мечтательная баллада. Акустическая гитара и волны меллотрона здесь прекрасны. И нежный вокал Байрона тоже. Чистая меланхолия.

"Come Away Melinda" (также записанная UFO) - одна из очень немногих каверов, сделанных группой. Дэвид Байрон использует различные тембры своего сильного голоса, чтобы спеть за двух персонажей в песне. Это красивый, завораживающий номер с мирным посланием.

Ап-микс: вводный вокал слева, перебор гитары справа. Потом вокал переходит в правый канал. Таким трюком передаётся диалог между отцом и дочерью. Звуковое поле во фронтальной панораме сильнее, чем в задней.

Оценка: 5.

4. "Lucy Blues" - это вторая песня, о которой обычно говорят, что она "не к месту". Но опять же, я не могу согласиться с этим мнением, потому что это действительно хороший пример блюзово-джазовой рок-песни на фортепиано а-ля Led Zeppelin с прекрасными органными и гитарными соло. Я думаю, что это хорошая ситуация, когда какая-то группа не играет только "типичные" для них песни. Я прав?

В США издатели посчитали, что я не прав и исключили "Lucy Blues" из американского релиза (под названием "Uriah Heep").

Ап-микс: тут также чуть улучшенное лёгким объёмом стерео с чёткой локализацией левый канал – центр – правый канал.

Оценка: 4.

5. "Dreammare" - это гораздо более типичный рок-номер Uriah Heep со всеми этими распевками "ла-ла-ла-ла-…", гитарным и органным риффом. И вот почему мне это нравится. Обратите внимание на вступление органа Hammond! Песня стала прототипом фирменного песнетворчества в будущем.

Ап-микс: вокальное эхо с оригинальной реверберацией заметно отсвечивает в тылах.

Оценка: 4\5.

6. "Real Turned On" - песня без клавишных (наряду с "Walking In Your Shadow"). Но опять же, атака гитар с действительно запоминающимися риффами делает эту вещь достойной прослушивания.

Ап-микс: Орган, который играет слева, а гитара справа имеют лёгкий шлейф отзвука в тылы напротив каждого.

Оценка: 4\5.

7. "I'll Keep On Trying" - классическая композиция Uriah Heep. Она включает в себя сумасшедшее гитарно-органное вступление и аналогичное завершение, завораживающее гитарное соло и даже какую-то умиротворяющую часть, которая делает эту песню более "волшебной". Я могу заметить только одно "слабое место" этой песни: отсутствие настоящего соло на Хаммонде, но на самом деле Кен Хенсли присоединился к группе во время записи, так что мы не можем быть разочарованы его работой над этим альбомом. Он показал себя во всей красе и фактически оказал большее влияние на музыку Uriah Heep в их следующих альбомах.

Ап-микс: Орган, который играет справа, а гитара слева имеют ещё более лёгкий шлейф отзвука в тылы напротив каждого.

Оценка: 4.

8. "Wake Up (Set Your Sights)" - самая прогрессивная композиция. У нас тут тихие органные волны, игра на гитаре в стиле «старый-добрый-Бокс» и трогательный вокал Байрона. Через 3 минуты музыка внезапно меняется на очень атмосферную, заряженную меллотроном партию. На самом деле это тот трек, который проще всего назвать "эпическим", состоящим из двух частей.

Ап-микс: барабаны справа, вокал в центре, гитара слева мало влияют на звучание тылов.

Оценка: 4.

9. "Gypsy" (single edited and remixed version) – подчищенная и иначе сведённая версия с органом и вокалом вместе справа и гитарой слева. В оригинале вокал с басом находятся в центре. В результате пропало оригинальное и кардинальное разделение на левый и правый фланги.

Ап-микс: все находятся во фронтальной плоскости. В тылы попадают вокальные пачки «а-а-а-а..».

Оценка: 4.

10. "Come Away Melinda" (alternate version).

Ап-микс: не отличается от альбомной версии: радикальное разделение на левый и правый фланги.

Оценка: 4\5.

11. "Born In A Trunk" (бонус-трек в моно) - на самом деле я не удивлён, почему трек не появился в основной программе альбома. Это простой энергичный, без каких-либо затей и клавишных. Игра на гитаре здесь иногда раздражает, и это совсем не интересная для меня песня.

Ап-микс: всё спереди. В тылах эхо.

Оценка: 3.

Средний балл: 5.

Uriah Heep "…Very 'Eavy ... Very 'Umble" (1970) CD (1995) - диск
Uriah Heep "…Very 'Eavy ... Very 'Umble" (1970) CD (1995) - диск

Резюме.

"Очень тяжёлый, очень скромный" - дебютный полноформатный студийный альбом британского хард-рок коллектива Uriah Heep. Альбом был выпущен летом в 1970 году лейблом Vertigo в Великобритании и Mercury в США. Штатовская версия имеет обложку, отличную от британской версии.

Uriah Heep "…Very 'Eavy ... Very 'Umble", винил (1970) США
Uriah Heep "…Very 'Eavy ... Very 'Umble", винил (1970) США

Подводя итог нужно сказать, что альбом, возможно, не является впечатляющей прогрессивной жемчужиной, полной длинных эпосов и нескончаемых, захватывающих дух соло, но, без сомнения, это достойный пример солидного альбома, сделанного группой, которая продемонстрировала всю свою мощь на последующих записях.

Их типичный стиль сформировался с раннего этапа в их карьере, где и раскрывается потенциал группы. Первенец содержит интересную смесь, такую как хард-рок, прогрессивный рок и немного арт-рока. Он также содержит несколько типичных черт из музыки 50-х и 60-х годов, не связанных с роком, я не могу описать, что это такое! Он также находится под большим влиянием блюз-рока, что не характерно для группы.

Кроме того, он включает в себя сверхъестественную и одну из самых запоминающихся песен - "Цыганку".

Uriah Heep "…Very 'Eavy ... Very 'Umble" США (1970) - пласт, сторона 1
Uriah Heep "…Very 'Eavy ... Very 'Umble" США (1970) - пласт, сторона 1

Остальные номера в целом "программирующие", в том смысле, что они идеально определяют планы группы на будущие альбомы, к примеру треки "I'll Keep On Trying" и "Dreammare" (мечта и кошмар, понимаете?!). Очень хорошо для дебюта!

Мой вывод заключается в том, что это далеко не такой новаторский дебютный альбом, как у Black Sabbath или дебют Иэна Гиллана с Deep Purple, но он явно пытается быть таковым, однако это будет вопросом времени, когда хипы полностью разовьют свой стиль в таких альбомах, как «Посмотри на себя - Look at Yourself» и «Демоны и волшебники».

Если вы ещё не слушали эту пластинку, вам стоит обратить внимание на хиповский дебют в стиле, так сказать, «полутяжелого рока», поскольку он находится среди зачинщиков хэви-метала, тяжелого прога и, конечно же, неподражаемых Uriah Heep.

Uriah Heep "…Very 'Eavy ... Very 'Umble" (1970) - пласт, сторона 2
Uriah Heep "…Very 'Eavy ... Very 'Umble" (1970) - пласт, сторона 2

Uriah Heep обычно считаются одной из величайших хард-рок-групп семидесятых, и с этим дебютным альбомом довольно очевидно, почему.

Диск тестировался с помощью:

Ресивер: Denon AVR-X4700H

Ап-миксер (up-mixer): Music: Multi-Chanel Stereo

Σ = 5

Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:

1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в тылах, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.

Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.

Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 55 серия: Uriah Heep"Fallen Angel" (1978)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 44 серия: Uriah Heep "High And Mighty" (1976)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 25 серия: Uriah Heep "Conquest" (1980)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 59 серия: Uriah Heep "Demons And Wizards" (1972)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 19 серия Uriah Heep Innocent Victim (1977)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 11 серия: Black Sabbath "Sabbath Bloody Sabbath" (1973)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 58 серия: Smokie "Changing All The Time" (1975)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 6 серия: Nazareth "Expect No Mercy"

Rick Derringer "All American Boy" SACD 4.0: Квадра-стандарт

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 2 серия: Smokie, Boney M., Rainbow, Vangelis, Queen

Uriah Heep "The Best, Pt. 2" DVD-Audio 5.1: Просто лучшее. Памяти Джона Лоутона

Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc

"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!

Не очень тихий и совсем нескромный ты, когда у тебя 5 каналов звука
Не очень тихий и совсем нескромный ты, когда у тебя 5 каналов звука