Будет ли признаваться рекламой наименование интернет-ресурса в поисковой системе в сети Интернет или размещение наименования интернет-ресурса или активной ссылки на него в сети Интернет разъяснило МАРТ.
С 12 июля 2024 года вступят в силу изменения в Закон от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее – Закон № 225-З).
По новым правилам:
- реклама – это информация об объекте рекламирования, размещаемая (распространяемая) в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке (абз. 12 ст. 2 Закона № 225-З в новой редакции);
- объект рекламирования – продукция, товар, работа или услуга (далее, если иное не предусмотрено Законом № 225-З в новой редакции, – товар), организация, гражданин, производственный объект, торговый объект, иной объект обслуживания, капитальное строение (здание, сооружение), иное имущество, средство индивидуализации участника гражданского оборота, товара, доменное имя сайта в глобальной компьютерной сети Интернет, иное обозначение (логотип, эмблема, знак, символ и другое), информационный ресурс сети Интернет, результат интеллектуальной деятельности, конкурс, лотерея, игра, иное игровое, рекламное или иное мероприятие, пари, права, охраняемые законом интересы, обязанности организаций или граждан, явление (мероприятие) социального характера (абз. 9 ст. 2 Закона № 225-З в новой редакции).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
В Беларуси изменяются правила рекламы
При решении вопроса об отнесении информации к рекламе следует исходить из наличия в ней признаков рекламы, вытекающих из определения термина «реклама»:
– информация об объекте рекламирования;
– распространение этой информации в любой форме с помощью любых средств;
– направленность на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.
В силу приведенных определений:
– наименование интернет-ресурса (на котором размещается (распространяется) реклама) в виде активной ссылки на интернет-ресурс или указание доменного имени интернет-ресурса, является объектом рекламирования, а их наличие в сети Интернет будет являться размещением (распространением) рекламы;
– нахождение интернет-ресурса в поисковых системах не является рекламой, за исключением рекламного размещения информации о данном интернет-ресурсе, а также его отображение в «топе» поиска.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПО ТЕМЕ:
Размещение рекламы об обучении за пределами Беларуси: новые правила с 12 июля 2024 года
Когда рекламораспространитель может уплатить рекламный сбор и выставить счет рекламодателю
Если рекламные материалы размещаются в торговых объектах безвозмездно