Найти тему

10 самых прорывных технологий XXI века в творческих профессиях

Оглавление

Следующая тема нашего Контент Рана от Дзена:
10 самых прорывных технологий XXI века

Но я решила, сделать анализ именно в контексте
творческой индустрии.
У меня же канал про иллюстрацию😂

Первое кстати, что я побежала искать — информацию, когда изобрели первый графический планшет, но оказалось, что в 20 веке в 1957 году, а не в 21 веке как по заданию.

Поэтому расскажу вам сначала про:

все коллажи сама делала
все коллажи сама делала

3D-принтеры

Эта технология позволяет архитекторам, дизайнерам и художникам создавать трехмерные модели и предметы из различных материалов, включая пластик, металл и даже органические вещества.

Даже у меня есть маленькая расческа, напечатанная из пластика. Я покупала её довольно давно, когда технология только появилась у фирм в нашем городе.

акула! мои малявки обожают её х)
акула! мои малявки обожают её х)

А сейчас можно напечатать практически всё, что угодно: различные запчасти для техники, детали для различных по назначению машин, посуду, игрушки, сувениры, декор, даже обувь и одежду.

В последнее время ещё активно развивается печать домов из бетона, а это прям какой-то новый уровень!

-3

VR и AR

Виртуальная и Дополненная реальность открывают новые возможности для создания интерактивных и впечатляющих виртуальных миров, которые любые творческие профессии и разработчики могут исследовать и использовать в своих работах. Выделила их отдельно, потому что это пока самые популярные технологии.

Я рассказываю в основном про искусство, но хочется всё равно заметить, что эту технологию активно используют в разных сферах — для обучения, исследований, производства, презентаций. Например, будущие пилоты обучаются на авиатренажёрах, в которых за счёт VR создаётся визуализация реальных мест, ландшафтов и погодных условий.

вид от разных позиций
вид от разных позиций

Буквально вчера смотрела короткие видео про то, как люди берут в руки контролеры, прикрепляют датчики себе на лодыжки, и игра реагирует на все движения, в том числе на ноги.

Я сама пробовала только шлем и контролеры в руках, и это вау эффект конечно. Хотя поначалу укачивает только так. Вестибулярка сходит с ума. Но говорят, это прокачивается и потом проходит.

кхм кхм *мило смущается*
кхм кхм *мило смущается*

Цифровые платформы для творчества и распространения контента

Онлайн-платформы предоставляют творческим людям возможность поделиться своими работами с миллионами пользователей по всему миру без привязки к традиционным каналам распространения.

И если раньше сосредоточие было в основном на зарубежных платформах, то сейчас активно развиваются российские площадки, и даже начали подключать программы монетизации контента, что не может не радовать в данной ситуации.

-6

Технологии моушн-графики и визуальных эффектов

Вот уж что видно сразу, это сравнение графики в мультфильмах и кино в начале века и сейчас.

Совершенствование моушн-графики и визуальных эффектов позволяет создавать потрясающие спецэффекты и визуальные сцены в кино, рекламе и видеоиграх, что дает художникам и режиссерам больше возможностей для воплощения своих идей.

Скорее всего в будущем мы будем смотреть кино в шлемах и погружаться в происходящее полностью!

-7

Программы и сама Техника

Этот пункт плавно вытекает из предыдущего. Средства для создания графики, редактирования фотографий, анимации и видеомонтажа становятся все более мощными и доступными, позволяя художникам и дизайнерам воплощать свои идеи с невероятной точностью и креативностью. А ещё программ стало гораздо больше, как и их создателей. А не только один фотошоп и всё. (Хотя всё ещё его обожаю)

Компьютеры стали гораздо мощнее и производительнее.
Про прогресс в смартфонах в 21 веке вообще можно ничего не говорить😂
Всё, что угодно можно сделать на телефоне. А если не получится, то найти того кто сделает и делегировать.

-8

Автоматизация процессов и технологии облачных вычислений

Технологии автоматизации процессов и облачные вычисления позволяют художникам, дизайнерам и другим профессиям работать более эффективно и сотрудничать над проектами удаленно, что способствует более быстрому и качественному созданию творческих работ.

Да и память в телефоне благодаря этому может стать просто бесконечной, хотя не бесплатной эх.

Играть в мощные игры или работать в сложных программах, которые не потянет твой компьютер можно тоже удаленно. По крайней мере до санкций точно можно было.

-9

Искусственный Интеллект

Технологии машинного обучения и генеративные алгоритмы позволяют создавать уникальный творческий контент, включая музыку, изображения, видео и тексты. Эти инструменты помогают творческим воплощать свои идеи с помощью алгоритмической генерации контента.

И хоть очень много разговоров и страхов относительно развития таких технологий, я всё-таки считаю, что это отличный инструмент. Надо просто к нему приспособиться и он будет очень экономить время.

Хотя собирательная база под обучение машин это конечно отдельный вопрос😅 Наверное было бы здорово, если можно было как на стоках с картинками и фото, видео сделать. Машина посмотрела, обучилась, а создатель этого контента получил копеечку. Но уж что имеем.

-10

Интерактивные Экспериментальные Площадки

Я бы назвала это Фиджитал Площадки. Там где физические и диджитал объекты объединяются. Даже хотела написать отдельную статью, потому что выставок на таких площадках и с такими возможностями становится всё больше.

Создание интерактивных выставочных пространств и музеев позволяет зрителям стать частью произведения искусства, взаимодействуя с ним и влияя на его восприятие. Это может включать в себя интерактивные инсталляции, виртуальные экскурсии и многое другое.

Это вроде как и Виртуальная реальность (VR) и Дополненная реальность(AR) вместе взятые. Плюс Смешанная реальность (MR) где можно взаимодействовать с виртуальными объектами в реальности.

-11

Расширенная Реальность (XR) для Производства Кино и Игр

Опять же вытекает из предыдущего пункта. XR технологии упрощают процессы производства и создания контента, позволяя артистам и режиссерам воплощать свои идеи с помощью виртуальных сред и инструментов.

Снимать всё на зелёном фоне и потом всё монтажить. Или снимать всё в специальных полигонах, как например был полностью отснят Аватар:

моя аватарка в ВК тоже в виде НФТ
моя аватарка в ВК тоже в виде НФТ

Блокчейн и криптовалюты в искусстве

Технология блокчейн и криптовалюты предоставляют новые возможности для творческих продавать свои произведения, а также создавать уникальные цифровые активы, такие как NFT (не подделываемые токены), которые могут быть использованы для представления владения цифровым контентом. А иногда и предоставляя права на какие-то физические объекты, опять же смешивая разные реальности.

Тема именно NFT в
искусстве пока не очень однозначная, но блокчейн и криптовалюты точно развиваются.

Закончить хочется чем-то визуальным, а то под конец немного душно стало😅

Если местами было сложно от терминов и непонятно про смешение реальностей, то у японского режиссёра Мамору Хосода есть пара интересных мультфильмов, в которых очень наглядно показаны эти реальности, их взаимодействие, их проблемы и плюсы.

«Летние войны» и «Красавица и Дракон».

Возможно стоит сделать на них обзоры🤔 К сюжетам есть пара вопросиков, но в обоих картинах есть другие очень крепкие не сюжетные составляющие, ради которых хочется их пересматривать🤔🤔

-14

Я опять могла что-нибудь забыть, поэтому напишите мне в комментариях пожалуйста что именно🤣 и как вам обзор?