Найти тему
Ветреный день

«Красные комнаты». Хакерша разоблачает маньяка-садиста

Les chambres rouges (2023) Режиссер Паскаль Планте
Les chambres rouges (2023) Режиссер Паскаль Планте

Вторая часть заголовка сегодняшнего обзора очень грубо обозначает суть этого неплохого канадского фильма - на деле всё чуть сложнее: это противостояние добра и зла, правды и неправды, одержимости и холодного расчёта.

В центре внимания судебный процесс, рассматривающий дело Людовика Шевалье, обвиняемого в жестоком убийстве по меньшей мере трёх молодых девушек. Преступление отягчается ещё тем, что все этапы издевательств и пыток маньяк снимал на видео и затем за большие деньги выкладывал в анонимную сеть Даркнет. На одном из её ресурсов были организованы так называемые «красные комнаты», где богатые извращенцы устраивали аукционы за право обладания видеозаписями предсмертных истязаний несчастных жертв.

Два таких ролика попали в руки правосудия и позиционируются как улики в деле Шевалье, хотя лицо садиста на видео скрыто маской и по факту вся стратегия как обвинения, так и защиты строится в основном на эмоциональных речах обеих сторон. Меня всегда удивляла такая практика принятия решений о виновности или невиновности подозреваемого - ни о каком справедливом суде и говорить не приходится: кто красноречивей окажется, тот и победит. Тут даже визуально суть противоборства подчёркнута - обвинитель весь в чёрном и настаивает на абсолютной зловещей сущности обвиняемого. Адвокат же напротив - весь в белом и, если верить его пылким речам, выходит что Шевалье чуть ли не ангел...

В зале, кроме родственников погибших, присутствуют ещё и немногие зрители, которые успели прорваться на заседание суда. Среди них тоже две крайне полярные по характеру девушки. Одна - растрёпанная и угловатая Клементина, влюблённая до одержимости в Людовика. Она очень эмоциональна, априори полагает Шевалье невиновным и прилагает все усилия, чтобы донести свою точку зрения до широких масс любыми способами, вплоть до личного участия в телевизионном ток-шоу. Вторую девушку зовут Келли-Энн и она напротив - красива, ухожена и крайне хладнокровна. Она ко всему ещё и крайне разносторонняя личность: мало того что она работает фотомоделью и играет в онлайн-покер по-крупному, так она ещё и продвинутый хакер и пасётся как раз в тех самых «красных комнатах», где пытается добыть окончательные улики по делу Шевалье.

Причем причина её явно очень большой заинтересованности в этом деле остаётся интригой до самого конца картины - то ли ей движут личные мотивы, то ли это просто непомерные амбиции эгоцентричной красавицы, стремящийся лишний раз потешить своё самолюбие...

Карина канадского режиссёра Паскаля Планте, при всей её камерности, получилась весьма неплохой. Напряжённый интерес поддерживается на протяжении всех двух часов и к главной загадке нам умело не дают подобраться ни на йоту, не давая ни зацепок, ни намёков. Отличная работа кинооператора и звукорежиссёра, саундтрек очень в тему. Ну и сама «Леди Шалот», как именует себя в Даркнете Келли-Энн просто колоритнейший типаж - холодный и загадочный, отстранённо-сосредоточенно препарирующий под микроскопом людские пороки. Посмотрите сами - шедевром «Красные комнаты» не возьмусь величать, но посмотреть разок точно стоит! А может и пересмотреть потом, потому что вопросики остались! 😸

И конечно потом делитесь своими мнениями и впечатлениями, оставляйте лайки и комментарии, подписывайтесь на канал! Всем - спасибо.

Читайте также на канале "Ветреный день":