Найти в Дзене

Самопрезентация - важный навык для трудоустройства!

Каждый из нас живет и развивается в обществе других людей. Мы взаимодействуем с ними на работе, например, в семье, в магазине, по дороге на работу, в спортивном зале и т.д. Из большого количества можно выделить тех, которые нам приятны, и которые не производят положительного впечатления. Какие-то люди входят в нашу жизнь и занимают в ней роль (коллега, друг, партнер и другие), а какие-то остаются для нас на расстоянии. Как происходит этот выбор?

Человек обладает определенными характеристиками, которые включают в себя характер, темперамент, поведение, манеры, внешний вид, стиль общения, жесты и мимику, речь и многое другое. Совокупность данных аспектов можно назвать "естественной самопрезентацией", когда она особо не контролируется и мы ведем себя более свободно. Например, подбирая для себя имидж в одежде, надевая ту или иную вещь, или, общаясь с друзьями в компании, мы ведем себя более непринужденно.

Но есть и "искусственная самопрезентация", когда мы тренируем (контролируем) свое поведение, реакции, интонацию и жестикуляцию для того, чтобы произвести необходимое нам впечатление на собеседника. Подобная презентация требуется для прохождения собеседования, проведения переговоров с клиентами, выступления на публику, может даже при знакомстве с определенным человеком.

Самопрезентация помогает нам создать желаемый образ, подчеркнуть свои сильные стороны, произвести должное впечатление для получения материальных и/или социальных выгод.

Сегодня мы говорим о самопрезентации при прохождении собеседований, поэтому важно уделить этому время и подготовиться заранее. В подготовку включается продумывание внешнего вида адекватного ситуации, уместное поведение, тактичность, грамотность, уверенность в себе и этикет. Также заранее можно подготовить ответы на самые часто задаваемые вопросы работодателем/рекрутером.

Правило первых 7 секунд работает не только при собеседованиях. Для формирования первого впечатления человеку достаточно 5-7 секунд взглянуть на собеседника, в последующие 30 секунд человек либо подтвердит свое мнение, либо опровергнет. И если в начале возникли неприятные ощущения, то для изменения такого положения придется приложить не мало усилий.

-2

Основные критерии самопрезентации

Нельзя опаздывать на встречу (в крайнем случае предупреждайте о своем опоздании) и приходить слишком рано (например, за час до начала).
Телефон необходимо перевести на беззвучный режим.
Придерживаться нужно доброжелательности, поддерживать и грамотно вести диалог, проявляя сдержанность, а также говорить о себе кратко и только то, что касается вакансии и опыта работы.
Говорите правду, потому что ваши слова могут проверить либо через звонок предыдущему работодателю, либо дать вам практическое задание прямо во время собеседования.
Заранее прорепетируйте ответ на "Расскажите о себе". Здесь важно говорить о своих профессиональных навыках и опыте работы, достижениях на предыдущем месте, а также можно привести в пример историю успешно решенной вами ситуации.
Заранее ознакомьтесь с компанией и вакансией, на которую вы претендуете. Одним из вопросов может стать: "Что вы знаете о нашей компании? Чем мы занимаемся?" Можете изучить их сайт, отзывы сотрудников и статьи в СМИ.
Следите за невербаликой. Можете потренироваться перед зеркалом. Важно держать зрительный контакт с собеседником, иметь прямую осанку, уместную улыбку, проявлять открытую позу без ярких жестикуляций.
Собеседование - это диалог, где не только работодатель выбирает себе сотрудника, но и соискатель подбирает для себя компанию. Поэтому подготовьте вопросы рекрутеру (5-7, не обязательно задавать все), уместные для уточнения необходимой информации.
Изучите часто задаваемые вопросы на собеседовании. Продумайте какие ответы вы можете на них дать. Таким образом мы повысите свою уверенность и сможете лучше контролировать ситуацию.
В конце собеседования обговорите условия следующей встречи или способ и сроки передачи информации по вашей кандидатуре. Так вы сможете показать свою серьезность намерений и заинтересованность в получении данной вакансии.

Грамотная самопрезентация важный этап при трудоустройстве. Не зря существует поговорка: "Встречают по одежке, а провожают по уму". Уделите время на подготовку перед собеседованием, можете обратиться за помощью к специалисту, который поможет отработать данный навык и подскажет со стороны на что обратить внимание. Конечно, некоторые аспекты презентации себя зависят и от компании, в которую хотите устроиться, и от вакансии, и сферы деятельности. Но основные моменты важно соблюдать при любых условиях.

А какие еще важные моменты вы можете отметить при подготовке самопрезентации для собеседования?

Автор: Соловьева Алина Юрьевна (Психолог)

Ссылка на первоисточник статьи: https://www.b17.ru/article/519728/