Компания Tesla изучает возможность строительства завода по производству электромобилей в Индии. Планируемый объем инвестиций – от 2 до 3 млрд долларов. Скорее всего предприятие разместится на территории одного из штатов Махараштра, Гуджарат или Тамилнад.
В минувшем месяце Индия снизила импортные пошлины на электромобили тех брендов, кто будет готов инвестировать не менее 500 млн долларов и запустить локальное производство в стране в течение трех лет.
В 2021 году Индия утвердила программу стимулирования производства автомобилей и автокомпонентов с бюджетом 3,1 млрд долларов сроком на 5 лет в рамках усилий правительства по стимулированию внутреннего производства и снижению зависимости от импорта. Данная программа была продлена на год 1 января текущего года.
Индийский аналитик Эшвин Амберкар заявил, что компания Tesla является наиболее привлекательным производителем электромобилей для Индии по причине ее намерения инвестировать в местную экономику и способности выпускать прогрессивные модели электромобилей.
Борьба за корону с китайским брендом BYD
В настоящее время Tesla находится в жесткой конкуренции с китайской компанией BYD, которая в IV квартале 2023 года обогнала американского гиганта по объемам продаж и стала крупнейшим в мире производителем «электричек» (правда, в I квартале 2024-го продажи BYD вновь оказались ниже, чем у Tesla).
В той же Австралии, к примеру, продажи BYD выросли за прошлый год в 6 раз, и теперь доля рынка электромобилей у этой марки – 14% (у Tesla – 53%). В Австралии, как известно, отсутствуют локальные производители, поэтому рынок ни от кого не защищен, и нет никаких заградительных барьеров в отличие от США.
Заметим, что на китайский рынок приходится почти 60% мировых продаж электромобилей. Такие ставшие всемирно известными марки, как BYD, Xpeng и Xiaomi, регулярно «подогревают» рынок ценовыми войнами и запуском все новых и новых моделей. Для так называемых глобальных автокомпаний это серьезная проблема.