Лопухов Федор Васильевич (1886–1973)
Известный российский и советский артист балета, балетмейстер, педагог, балетный историк и критик, народный артист РСФСР.
В 1905 году окончил Императорское Театральное училище и был приглашён в Мариинский театр, где танцевал характерные партии. В сезоне 1909—1910 по приглашению А. А. Горского выступал в Большом театре. В 1910—1911 с антрепризой русских артистов участвовал в турне по Европе и США.
После возвращения в Россию продолжил танцевать на сцене Мариинки. С 1922 года главный балетмейстер родного театра, переименованного к этому времени в ГАТОБ.
В 1931–1935 Лопухин создал балетную труппу Малого оперного театра (МАЛЕГОТ), поставил балет «Светлый ручей» на музыку Д. Д. Шостаковича. В 1962–1967 — организатор и художественный руководитель балетмейстерского отделения Ленинградской консерватории.
Скончался 28 января 1973 года.
Похоронен на Литераторских мостках. Надгробие работы скульптора А. С. Чаркина и архитектора А. А. Левешко представляет собой гранитную стелу с плитой.
на стеле установлен барельефный портрет Федора Васильевича.
Памятник установлен в 1984 году.
Меркурьев Василий Васильевич (1904–1978)
Замечательный советский актер театра и кино, Народный артист СССР.
В 1926 году окончил Ленинградский институт театральных искусств, где был учеником Леонида Вивьена, с которым в дальнейшем сотрудничал на протяжении всей жизни. Играл в Театре актерского мастерства, ленинградском Театре Красной армии, а с 1937 года ведущий актер Ленинградского театр драмы имени А. С. Пушкина (Мариинский).
Был женат на дочери всемирно известного режиссера Всеволода Мейерхольда, но в плане творчества никогда с тестем не пересекался.
Много и успешно снимался в кино.
Наиболее запомнившиеся зрителям фильмы:
Всего фильмография Василия Васильевича насчитывает 80 работ в кино.
Скончался замечательный актер 12 мая 1978 года в больнице куда был госпитализирован несколькими днями ранее. Похоронен на Литераторских мостках.
Три года спустя рядом с ним упокоилась супруга Ирина Всеволодовна Мейерхольд (1905–1981).
Авторами надгробия, представляющего совой вертикальную гранитную плиту, стали скульптор В. П. Петин и архитектор О. Н. Башинский.
Позднее в композицию были добавлены барельефы театральных масок, выполненные методом гальванопластики.
В 2010 году рядом с родителями был похоронен их сын Петр Васильевич Меркурьев (1943–2010), известный актер, музыковед и журналист.
Пази Владислав Борисович (1945–2006)
Известный театральный режиссер, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики.
В 1972 году окончил ЛГИТМиК по классу режиссуры драматического театра. Ученик Г. А. Товстоногова. Работал в театрах Омска, Петрозаводска, Владимира, Таллина, Мурманска.
С 1984 года в течение 8 лет возглавлял Русский драматический театра им. Н. К. Крупской в городе Фрунзе (ныне Бишкек Киргизия).
После возвращения в Санкт-Петербург, с 1993 года режиссер театра им. В. Ф. Комиссаржевской.
С 1996 года возглавлял Санкт-Петербургский академический театр имени Ленсовета.
Скончался 13 мая 2006 года в возрасте 61 года. Похоронен на Литераторских мостках. Архитектурное надгробие, выполненное по эскизу художника С. Г. Вепрева, представляет собой композицию из четырех горизонтальных гранитных плит, как бы парящих над землей и символизирующих сцену и двух вертикальных стел, сразу вызывающих ассоциации с театральным занавесом.
Центральная часть композиции украшена венком отлитым из бронзы
Лично у меня сразу сложилось впечатление что это тот самый «венок терновый увитый лаврами.
Петрова-Лаптева Анна Федоровна (1907–1957)
Оперный режиссер. Начинала творческую деятельность, как режиссер Одесского оперного театра, солистом которого был её муж певец Константин Лаптев. С 1941 года режиссер Киевского театра оперы и балета.
С 1951 года режиссер Государственного академического театра оперы и балета им. Кирова на сцене которого поставила оперы «Риголетто», «Кармен», «Травиата», «Садко».
скончалась в 1957 году.
В 1960 году на её могиле на литераторских мостках было установлено надгробие из двух блоков серого полированного гранита. В центре лицевой стороны в овале, врезанном в гранит, помещен мраморный медальон с поясным барельефным портретом.
В 1990 году рядом с супругой был похоронен
Лаптев Константин Николаевич (1904-1990)
Известный советский оперный певец (баритон), Народный артист СССР.
Был солистом Одесского оперного театра, Киевского театра оперы и балета, Ленинградского театра оперы и балета им. С. Кирова (ныне Мариинский театр). Исполнял ведущие партии в операх, как классического, так и советского репертуара.
Надгробие на его могиле представляет собой полированный пилон из четырех блоков, завершенный скульптурным изображением головы Демона (любимая партия Константина Николаевича)
Авторами необычайно яркого и выразительного надгробия супругам Лаптевым стали скульптор Аникушин М. К. и Литовченко М. Т.
Равикович Анатолий Юрьевич (1936–2012)
Известный советский и российский актер театра и кино, Народный артист РСФСР.
Родился в Ленинграде. В 1958 году окончил Ленинградский театральный институт имени А. Н. Островского и получил распределение в Драматический театр Комсомольска-на-Амуре.
После возвращения в Ленинград более 25 лет служил в Театре имени Ленсовета, а затем перешёл в Театр Комедии имени H. П. Акимова.
В кино снимался много, но помнят его главным образом по фильму Михаила Козакова, где он сыграл Льва Евгеньевича Хоботова.
Скончался 8 апреля 2012 года. Похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища.
Памятник на могиле изготовлен из достаточно редкого крупнозернистого гранита называемого рапакиви.
Композиция созданная А.Г. Штерном достаточно неординарна и интересна.
На этом мои уважаемые читатели позвольте на сегодня прерваться. Всего вам доброго и до скорой встречи.